Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дидактические игры «Поручения. Лошадки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Арестова Наталья Владимировна

Цельформировать умение детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук и.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками

Развивающие: способствовать развитию речи развивать речь как средство общения, формировать словарь развивать память, мышление

Воспитательныеформировать доброжелательное отношение к окружающему, воспитывать любовь к игрушкам, способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_loshadka.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дидактические игры «Поручения. Лошадки».

Воспитатель первой категории:

Арестова Наталья Владимировна

2022 год

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дидактические игры «Поручения. Лошадки».

Цель: формировать умение детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук и.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками

Развивающие: способствовать развитию речи развивать речь как средство общения, формировать словарь развивать память, мышление

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающему, воспитывать любовь к игрушкам, способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Ход занятий:

Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, солнышко улыбается нам в окошко. (Дети садятся на стульчики)

- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.

(воспитатель открывает дверь, на пороге стоит лошадка)

- А вот и наш гость, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй лошадка. (Дети здороваются)

Ребята, посмотрите какая она красивая лошадка.

Давайте её рассмотрим:

у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива, сзади длинный хвост, у лошадки сильные быстрые ноги, а на ногах копыта. (Дети рассматривают)

Ребята, как кричит лошадка : «И-и-и»

Ребята покажите, где у лошадки глаза? Где у неё уши? Где у неё голова? Где у лошадки грива? Где у лошадки хвостик? Где у лошадки ноги?

Как лошадка кричит (Дети показывают)

Ребята давайте мы поиграем, будем с вами «заводными лошадками».

Воспитатель заводит ребёнка – лошадку ключиком, и тот произносит: «И-и-и» (2-3 ребёнка)(Дети произносят звук"И")

Ребята лошадка уходит она очень спешит к своим жеребятам.

Давайте попрощаемся с лошадкой. (Дети прощаются)

На столе воспитателя лесенка из кубов. У её основания и на верхней ступеньке стоят матрёшки. Рядом с лесенкой размещаются две по – разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.

Воспитатель вызывает ребёнка и просит: «Помоги матрёшке спуститься с лесенки».

Молодец! У тебя всё получилось. (Ребенок выполняет задание)

Вызывает, другого ребёнка просит, его повторить показать рукой, как матрё шка спускается со ступеньки на ступеньку: Вниз-вниз - вниз…и внизу!» (Ребенок выполняет задание)

Ребята!

-Помогите матрёшке подняться по лесенке. (Ребенок помогает)

Воспитатель учит ребёнка сопровождать движения матрё шки рукой и словами: «Вверх – вверх- вверх…и наверху»…

Физкультминутка (2-3 раза)

Мы веселые милашки - Руки на пояс раскачиваться в стороны

Чудо – куклы, неваляшки - Продолжать раскачиваться

Мы танцуем и поем - Приседание

Очень весело живем - Прыжки на месте.

Воспитатель даёт задание ребёнку.

-Попроси водичку умыть куклу в красном платье.

И приговаривает: «Водичка, водичка, умой кукле личико». (Ребенок выполняет задание)

Воспитатель даёт задание другому ребёнку.

-Куклу в розовом платье уложи в люлечку (кроватку) и покачай. (Ребенок выполняет задание)

Воспитатель даёт задание другому ребёнку.

-Матрёшку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовике:

«Вперёд – назад, вперёд – назад» (Ребенок выполняет задание)

-Ребята кто к нам приходил в гости? (Ответы детей)

Ребята, кому мы помогали спуститься и подняться с лесенки (Ответы детей)

Ребята кого мы умывали водой (Ответы детей)

Ребята кого вы укладывали спать (Ответы детей)

Ребята кого вы катали на грузовике (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Зимние игры и забавы» (подготовительная к школе группа с ЗПР)

Досуг с использованием мультисистемы (ИКТ): позволяющий закрепить обобщить представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Цикл занятий. Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ОБОЩАЮТ И СИСТЕМАТИЗИРУЮТ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ, СОДЕЙСТВУЮТ ОБОГОЩЕНИЮ ИХ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, УСВОЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.Дидактические игры по развитию речи...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию с включением дидактической игры по содержанию художественного произведения в старшей группе

Образовательная область: Речевое развитиеТема занятия: Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»Возрастная группа: 5-6 летЦель занятия: завершение ознакомления детей старшей группы ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»»

Целью занятия является приобщение детей к поэзии. С помощью игровых заданий детям легче дается восприятие художественной литературы и фольклора....