Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елена Викторовна Труфанова

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

1.     Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;

2.     Учить делать несложные предметы из песка по образцу взрослого;

3.     Воспитывать любознательность, умение работать сообща.

Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей,  игрушка зайка, воронки, магнитофон, фартуки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости зайчик Стёпа. Поздороваемся с ним (из-за спины появляется зайка с формочкой в лапах), дети здороваются с зайкой.
Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки (хлопки руками).
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки (потопать ногами).
Вы проснулись?
Доброе утро, дети.
Вы проснулись?
Доброе утро, Стёпа!
II.Основная часть.

1.Воспитатель: Ребята Стёпа пришёл к нам с непустыми руками. Посмотрите что он принес? (У него в лапах формочки). Что хочет сделать Степа? (Стёпа хочет сделать песочные пирожки, но сейчас же зима).

А зимой из чего делают пирожки? (но снег может растаять в группе). А из чего еще можно сделать пирожки? (правильно, из песка)

У нас  есть песок, и мы поможем зайчику сделать пирожки.

Воспитатель: оденем фартуки, чтобы  не испачкаться.

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит таз, что в нем? ( песок).
Воспитатель: Да, здесь насыпан песок. Потрогайте его руками. Какой песок? (Песок сухой (дети повторяют); песок тёплый (дети повторяют); песок легко сыпется, он сыпучий (дети повторяют). Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель: скажем вместе песок:  сухой, тёплый, сыпучий.
2.Подвижная игра "Зайчики"(повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем со Степой. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в зайчиков превратитесь. О-о какие красивые зайчики у нас. Присели все на корточки. (Звучит мелодия. Дети прыгают как зайки. Мелодия останавливается и зайки присели на корточки).  ( 2- 3 раза)

 3.Выполнение 1-й части эксперимента.

Воспитатель: Теперь вернёмся к нашему столу.

-Посмотрите я беру воронку. Какого цвета воронка? ( ответы детей).

-Возьмите воронки и насыпьте в них песок, песок легко сыпется, почему ? (потому что он сухой).
Воспитатель: Теперь возьмите формочки, посмотрите какого они цвета? ( ответы детей).
Воспитатель: Насыпьте в формочки песок и попробуйте  сделать пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились пирожки? (Ответы детей). Пирожки не получились. Почему?  потому что песок сухой. (Песок сухой.)
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка пирожки нельзя сделать.

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: А вот из такого песка можно.(воспитатель ставит таз с мокрым песком)

Воспитатель: потрогайте песок руками и скажите какой он сухой или мокрый?( мокрый)

Воспитатель: Тёплый песок или холодный? ( холодный)

Воспитатель: Повторим вместе песок мокрый и холодный.

Воспитатель: Ребят песок мокрый потому что я его полила водой, запомни Стёпа, если в песок налить воду он станет мокрым и холодным.

Воспитатель: Ребята возьмите воронки насыпьте в них песок. ( дети выполняют задание).

Воспитатель: Скажите мокрый песок сыпется? ( нет не сыпется).

Воспитатель: Мокрый песок не сыпется, из мокрого песка можно сделать пирожки. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. ( дети выполняют задание).Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пирожки.)
- Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы.

Из мокрого, сырого песка можно делать пирожки

III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, напомним Стёпе всё, что мы узнали о песке.
- Мы узнали, что песок сухой…(тёплый, сыпучий, из него нельзя делать пирожки).
- Песок мокрый... (холодный, из него можно лепить пирожки).
Ребята Стёпе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, попрощаемся с ним, скажем ему " До свидания!".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок, Свойства песка".

Основная цель: познакомить детей со свойствами песка, способами его исследования....

Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»

Конспект занятия – экспериментирования в первой младшей группе «Расскажем зайке о песке»...

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»

Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок.Свойства песка."

Целью этого занятия является знакомство детей со свойствами песка, со способами его исследования, включить детей в деятельность экспериментирования....