Технологическая карта занятия с использованием технологий «Ситуация» Л.Г. Петерсон, «Мнемотехника» для детей разновозрастной группы (5-8 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Сокольникова Татьяна Валерьевна

Технологическая карта занятия с использованием технологий «Ситуация» Л.Г. Петерсон,

 «Мнемотехника»

для детей разновозрастной группы (5-8 лет) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sostavlenie_pisma_dm.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с использованием технологий «Ситуация» Л.Г. Петерсон,

 «Мнемотехника»

для детей разновозрастной группы (5-8 лет)

Составила: воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №72

Сокольникова Татьяна Валерьевна

Тема: «Составление письма Дедушке Морозу»

Цель: создание условий для формирования умения у детей старшего дошкольного возраста составлять рассказ с помощью мнемоквадратов.

Задачи:

Обучающие: учить составлять рассказ на заданную тему, используя план в виде мнемоквадратов; расширять словарный запас детей; продолжать учить использовать в речи образные выражения и согласующиеся прилагательные.

Развивающие: продолжать развивать монологическую речь, умение задавать вопросы; продолжать развивать мышление, логику, память.

Воспитательные: воспитывать желание помочь, поделиться своими знаниями.

Материалы, оборудование: ноутбук, презентация с пейзажами зимы и лета, мяч, подборка музыкальных произведений, альбомы, карандаши, мнемоквадраты.

Предварительная работа: наблюдения погодных изменений летом; прогулка с родителями по парку; разучивание стихов и песен.

Этапы

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию

Ребята, я собрала вас для того, чтобы сообщить о том, что на адрес нашего детского сада пришло письмо. Посмотрите. (Читаю адрес на конверте). Это письмо для нас? Почему вы так считаете? Его нам прислал Дедушка Мороз. Он пишет о том, что никогда не видел лета и просит нас рассказать ему поподробнее о нем. О том, какие развлечения у нас бывают летом. Вы хотите помочь Дедушке Морозу? Как мы можем сообщить ему о нашем лете?  Но для этого нужно подготовиться. Необходимо так составить письмо, чтобы Дедушка Мороз, читая его, смог ясно представить наше лето. Вы готовы потрудиться?

Коммуникативная

Дети заинтересованы и замотивированы на дальнейшую деятельность

Актуализация знаний

Игра «Закончи предложение» (на экране воспитатель показывает слайды зимы и лета)

- Сейчас мы сравним наше лето с зимой. Я называю предложение без последнего слова. Кто догадается, что нужно добавить, поднимите руку. Я вам брошу мяч, и вы скажете слово.

Зимой холодно, а летом … (жарко)

Зимой идёт снег, а летом… (дождь)

Зимой деревья стоят голые, а летом…. (на деревьях зеленые листья)

Зимой люди ходят в шапках, шубах, а летом носят … (легкую, тонкую одежду)

Зимой люди катаются на санках, а летом … (на велосипедах)

Создание эмоционального фона разговора.

-Я знаю, что вы с нетерпением ждёте наступления лета. Чем оно вам нравится?

-Мы с вами даже песню разучили к празднику!

Давайте встанем в круг и споём эту песню. (Физкультминутка)

- Теперь мы можем приступить к составлению письма, садитесь.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Двигательная

Дети правильно подбирают слова, словосочетания для окончания предложений.

Дети эмоционально, с желанием исполняют хоровод

Затруднение в игровой ситуации

-Почему вы не можете сразу составить письмо?

- Можно сказать, что у вас возникло затруднение? 

Чтобы написать письмо, надо подумать, о чем мы будем рассказывать.  В нашем рассказе все должно быть последовательно.

- Давайте подумаем, как нам быть.

-Хотите узнать, что нам может в этом помочь?

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Дети осознают возникшее затруднение.

Желают узнать, как можно продуктивно решить поставленную задачу.

Открытие нового знания

Нам помогут мнемоквадраты, которые лежат перед вами. Итак, с чего начинается письмо? Найдите мнемоквадрат- «приветствие».

 Теперь найдите мнемоквадрат-рисунок, который объясняет, с чего начинается лето? Какой рисунок покажет, что нам нужно одевать легкую, тонкую одежду, панамки? Затем, поставьте карточку, которая поможет рассказать о летней природе. Посмотрите, что вам напоминает мнемоквадрат с велосипедом, самокатом? Расскажите, как вы развлекаетесь летом? А теперь найдите мнемоквадрат, который нам поможет рассказать о реке, что люди на ней делают?

- А вы хотите о чём-нибудь спросить Дедушку Мороза? Подберите мнемоквадрат, который может это обозначать. Как вы думаете, чем должно заканчиваться письмо?  Вот мы и составили план, который поможет нам составить и написать подробное, интересное письмо для Дедушки Мороза из Великого Устюга.

Педагог предлагает детям повторить план составления письма.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Дети правильно подбирают мнемоквадраты  по предложенным частям запланированного рассказа.

Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и подготовить описание согласно выбранным мнемоквадратам.

-Порядок рассказа перед вами в виде план-схемы.    

Чтобы наше письмо получилось интересным и понятным Дедушке Морозу, надо в предложениях использовать те красивые слова, которые мы знаем о лете.

Приступаем к составлению письма, каждая пара будет озвучивать предложения по мнемоквадратам, а я буду записывать ваши предложения на листе бумаги.

Совместная работа детей и воспитателя.

-Послушайте, какое письмо у нас получилось  (зачитывает детям получившийся текст письма. 

Коммуникативная

Дети активно взаимодействуют в парах, составляют предложения согласно мнемоквадратам.

Заключительная часть

 - Вам понравилось наше письмо? 

- Зачем мы его написали? 

 - Мы смогли помочь Дедушке Морозу? 

 - Как вы думаете, сможет Дедушка Мороз теперь представить лето?

 - А вы чему-то научились сегодня? 

 - Что помогло нам составить такой интересный и последовательный рассказ? 

 - Что было самым трудным? А что вам удалось сделать с лёгкостью?

 - Где вам пригодится это умение? 

Я рада, что вы сегодня научились составлять рассказы, письма с помощью мнемоквадратов. Теперь вы сможете составить письмо для друзей, рассказать о чем-то интересном.

А чтобы закончить письмо каждый из вас может нарисовать  летний пейзаж для Дедушки Мороза, который мы вложим в наш конверт.

Коммуникативная

Рефлексивная

Изобразительная

Дети адекватно оценивают собственный результат деятельности.

Испытывают чувство удовлетворённости от проделанной работы.

Дети замотивированы на последующую деятельность. Осознают область применения полученного умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...

Конспект занятия с использованием технологии «ситуация» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Число и цифра 0»

Конспект занятияс использованием технологии «ситуация» по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе       «Число и цифра 0»...

Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)

Технологическая карта занятия на тему : "Ёжик Пых в гостях у ребят" (для детей младшей группы)...

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Технологическая карта занятия с использованием технологии Sand -Art

Технологическая карта занятия с использованием технологии Sand -Art на тему "Проишествие в Песочной стране" для детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия с использованием технологии Ткаченко Т.А..

Способствовать формированию фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза зрительного восприятия,    экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспит...

Технологическая карта занятия с использованием технологии Т.А. Ткаченко «Зимняя сказка» На примере лексической темы «Зима», «Зимующие птицы»

   Обогащение лексики родственными словами. Совершенствование мелкой и общей моторики.Профилактика дисграфии у дошкольников....