Конспект занятия с использованием технологии «ситуация» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Число и цифра 0»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия
с использованием технологии «ситуация»
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Число и цифра 0»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_situatsiya_chislo_i_tsifra_0.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Конспект занятия
с использованием технологии «ситуация»
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
«Число и цифра 0»
Составила:
воспитатель
Данина Татьяна Викторовна
Мамоново, 2020 г.
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Познание»
Цель обучения: Организовать познавательную деятельность детей по формированию представления о числе 0; о его записи и значении.
Цель развития: Развивать память, логическое мышление, внимание, кругозор детей, связную речь.
Цель воспитания: Воспитывать интерес к математике, уважение к старшим.
Задачи: - Закрепить представления о числе 0 и цифре 0.
- Повторить порядковый счёт, цифры 0-10, числовой отрезок, формировать умение соотносить числа с предметами.
Словарная работа: «нисколько», «ничего», «ноль предметов»,
Формирование предпосылок универсальной учебной деятельности | Планируемый результат. |
Регулятивные умения (волевые, восприятие и т.д.). | Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.
|
Личностные качества | Эмоционально – отзывчивый, самостоятельный, сформирован опыт самоконтроля. |
| Соотносят число, цифру и количество предметов (от 0 до 9). Активно применяют усвоенные знания в самостоятельной деятельности; |
| Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения групповых заданий;
|
Предварительная работа: беседа «Домашние животные», «Деревня», театрализация сказки «Курочка Ряба»
Оборудование: интерактивная доска.
Демонстрационный: числовой отрезок, изображение прописной цифры ноль, опорные картинки «Курочка Ряба»
Раздаточный: листы, с прописанным по контуру нолём, числовой веер, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением домашних животных, карандаши, стаканчик с карандашами.
Этапы деятельности (продолжительность) | Виды деятельности | Формы организации деятельности (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) | Методы и приёмы Фиксация в речи детей затруднения, удивления или новизны ситуации, появление главного вопроса или темы занятия и др. | Расположение детей и оборудования | Примечания |
Мотивационно-организационный | Игровая | Фронтальная | Словесный (беседа с детьми о деревне). Наглядный (на интерактивной доске появляется изображение деревни) | Воспитатель собирает детей около себя, предлагает им взяться за руки и представить себя в деревне | Музыкальный эффект |
Практический Технология ситуация: - актуализация знаний дошкольников; - ознакомление с новыми знаниями; - включение новых знаний в деятельность | Коммуникативная Изобразительная Игровая Двигательная Игровая | Фронтальная Групповая Индивидуальная Фронтальная | Рассказывание детьми сказки «Курочка Ряба» по опорным картинкам; Воспитатель: Сколько золотых яиц осталось у деда с бабой? (спросить у нескольких человек) Дети: Нисколько, ноль, ни одного… Воспитатель: Ребята, все вы дали разные ответы, но ответили правильно. Выражения «нисколько», «ничего», «ни одного» можно заменить выражением «ноль предметов» или просто «ноль». А как число «ноль» графически выражается? ( цифрой – 0, показывает цифру «0») Воспитатель: (воспитатель показывает, как пишется ноль) Покажите движением руки, как пишется буква (дети берут из стаканчика карандаши и в воздухе прописывают ноль под комментированием воспитателя). Затем обводят по контуру ноль на своих листочках. Воспитатель: Ребята, ноль важен для нас? Дети: Да. Дидактическая игра «Поставь число на свое место». Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Какой ветер поднялся, он перемешал все цифры. Как же нам дальше работать? Ну, я думаю, что, посовещавшись в группах, вы сможете самостоятельно построить числовые отрезки на столе, используя имеющиеся у вас цифры. У каждой группы на столах лежат карточки с цифрами. Постройте из них числовой отрезок. Воспитатель: Давайте проверим, какая команда правильно построила числовой отрезок. Дидактическая игра «Посчитай и покажи» У каждого ребенка на столе лежит картинка с домашним животным и веер чисел. Воспитатель: нужно посчитать, сколько у какого животного глаз, копыт, хвостов, а у кого их нет совсем, т.е. ноль. И показать соответствующее число. Физкультминутка: Я в деревне отдыхаю, Всех зверей домашних знаю: Кролик, лошадь и коза, Кот, корова и свинья. А ещё баран с овцой, Да верный пёс - помощник мой. У мамы кошки, есть котёнок, У мамы козочки - козлёнок, А у собаки есть сынок- Не собачонок, а щенок! На интерактивной доске игра «Чего на свете не бывает» Воспитатель: Послушайте стихотворение- загадку: Сколько рук у поросёнка? Сколько ласт у индюшонка? Сколько гребней у гуся? Сколько ног у карася? Воспитатель: Ребята, сколько рук у поросёнка? Дети: Три руки. Воспитатель: Сколько ласт у индюшонка? Дети: Двое ласт. И т.д. Воспитатель: Разве так бывает? Неужели у поросёнка ноги, а у индюшонка ласты? Дети: Нет, не бывает. У поросёнка копыта, у индюшонка лапки. Воспитатель: Так сколько рук у поросенка и ласт у индюшонка? Дети: Ноль. | Дети сидят за столами Из каждой группы приглашается проверяющий в другую команду Дети сидят за столами Дети свободно располагаются в групповой комнате | Работа с предметными картинками веером чисел |
Итоговый: - рефлексия; - ориентация детей на самостоятельную деятельность | Коммуникативная | Фронтальная | Воспитатель: Правильно, ребята. В каких случаях мы ещё используем ноль в жизни? Дети: Когда съедаем угощение, ничего не остаётся и т.д.(ответы детей). Воспитатель: Закончилось наше путешествие по деревне. Ребята, а что мы делали сегодня? Дети: писали ноль, работали в группах, работали с числовым веером и числовым отрезком и т.д.(другие ответы детей). Воспитатель: Да, а для чего мы это делали? Зачем мы учимся считать и писать? Дети: Потому что мы пойдём скоро в школу. Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдёте в школу, узнаете много нового и интересного, а те знания, которые вы уже получили, обязательно вам пригодятся. Дети: Вот немного подрасту, в школу в первый класс пойду. Ждут учебники меня, класс и новые друзья. Пенал, учебники, тетради с собою в школу я возьму. А мяч, ведёрко и лопатки ребятам в садик отнесу. | Дети собираются вокруг воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"
На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...
Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая и подготовительная к школе группы)
Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития сп...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
Конспект физкультурного занятия с использованием метода круговой тренировки с детьми подготовительной к школе группе.
Обучение, закрепление, совершенствование и обеспечение достаточной физиологической нагрузки при использовании метода круговой тренировки развивает: гибкость, ловкость, выносливость, силу. Подобранные ...
КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ в подготовительной группе.
КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТв подготовительной группе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Природа в опасности» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием элементов драматизации и ИКТ.
Экологическое воспитание и образование детей - актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечеств...