Технологическая карта занятия с использованием технологии Sand -Art
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Макаренко Мария Сергеевна

Технологическая карта занятия с использованием технологии Sand -Art на тему "Проишествие в Песочной стране" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiyasand_art.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА   ЗАНЯТИЯ    

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

МАКАРЕНКО МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ

Тема занятия    «Происшествие в Песочной стране»_

 

Санкт-Петербург

2023

Цель: формирование умения детей старшего дошкольного возраста выполнять изображения круглой формы на световых столах с помощью технологии Sand- Art.

Задачи  интеграцией образовательных областей):  

Социально- коммуникативное развитие:

- способствовать снятию нервно- психического и мышечного напряжения;

- способствовать развитию эмпатии;

 

Познавательное развитие:

- развивать творческие способности, воображение и фантазию;

- способствовать расширению знаний о свойствах песка;

- развивать познавательные процессы, восприятие, внимание, память, образное мышление;

 

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей словами: Песочная страна, песочный снегопад, шпатель;

- способствовать развитию диалогической речи;

Художественно- эстетическое развитие:

- формировать элементарные преставления о рисовании песком;

- развивать самостоятельную и творческую активность детей;

Физическое развитие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук.

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, познавательно-исследовательская.

 Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Педагогические технологии: технология Sand-Art, ИКТ- технология.

Оборудование    для занятия:

световые столы для рисования – 2 шт,

световой демонстрационный планшет- 1 шт,

сетевой фильтр – 1 шт,

кварцевый песок (0,1 фракция)

влажные салфетки

Демонстрационный материал:

предметные картинки в электронном виде: кружок, колдунья, колобок, мяч

Раздаточный материал:

           разделители - 3шт.,

стеки (4 шт.),

шпатели и лопатки для уборки песка (4 шт),.

 

 Планируемые результаты: дети могут выполнить изображения круглой формы на световом столе с помощью технологии Sand- Art.  

Структура занятия

Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности) 

Содержание образовательной деятельности

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

Переключение внимания на предстоящую деятельность - педагог приветствует детей.

   Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть. Давайте познакомимся. Меня зовут Мария Сергеевна. А как вас зовут?

  Сегодня, когда я к вам шла, я встретила своего друга- кружка. Он был очень расстроен, потому что у него случилось большое несчастье.

 Кружок прибыл из города Геометрика, который находится в Песочной стране, в этом городе все жители-геометрические фигуры. И вот однажды на Геометрик налетел страшный песочный ураган, его устроила злая песочная колдунья! Поднялся сильный ветер и унес с собой лучшего друга Кружка и его любимую игрушку. Расстроился Кружок.

        Но колдунья пообещала вернуть Кружку его лучшего друга и любимую игрушку, если он их нарисует из песка, а у Кружка и рук-то нет. Вот он и просит у нас помощи, чтоб помогли ему с рисунками.

  Ребята, вы готовы ему помочь?  

Дети заходят, здороваются с педагогом и с гостями.

Ответы детей.

3

2. Основная часть

 

Чтобы помочь Кружку, нам надо оказаться в Песочной стране, и я знаю одно волшебное заклинание, которое поможет нам туда попасть!  

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в Песочную страну можно сразу же попасть!

 (Педагог предлагает пройти детям за рабочие места у световых столов)

Педагог озвучивает правила поведения в Песочной стране, сопровождая их движениями.

Вредных нет детей в стране,

ведь не место им в песке,

здесь нельзя кусаться, драться,

 и в глаза песком кидаться,

стран чужих не разорять,

песок- мирная страна,

можно строить и чудить,

играть мирно и дружить!

Чтоб наши пальчики нас слушались, хорошо их разомнем:

-На рояле мы играем, каждый пальчик упражняем.

-Поднимаем – помогаем, опускаем – отдыхаем. (сначала правой рукой, потом левой, потом обеими)

         6. Упражнение «Колобок» (Лучший друг Кружка)

Педагог начинает рисовать и читать стихи-загадки

Вот наши ручки и песок –

Давай учиться рисовать, дружок!

Поможет нам весёлый друг.

Кто он такой? Обычный круг.

Обычный? Это как сказать!

Он кем угодно может стать.

Не веришь? Зря!

Давай начнём.

Он встречи ждёт

С нашим песком.

Видишь, сразу ожил круг,

Подмигнул лукаво вдруг,

 На тебя он поглядел,

 Улыбнулся и запел:

- Я из сказки колобок

У меня румяный бок.

Здесь в песочке никогда

Не найдёт меня лиса.

Рис. «Колобок» (метод пальчик- карандашик)

(педагог подсвечивает столы желтым цветом)

Мы песок перевернём –

Рисовать опять начнём.

2. Задание «Мяч»

Круг влетел в песочек – Ой!

- Кто-то бил меня ногой.

- Успокойся, круг, не плачь.

Ты теперь – веселый мяч!

Рис. «Мяч» (метод насыпи из кулачка)

(педагог подсвечивает столы по выбору детей)

 

Дети повторяют движения за педагогом, после проходят за свои рабочие места.

 Дети слушают правила безопасности при работе с песком.

Дети повторяют движения за педагогом

Дети выполняют гимнастику на столах

Дети отгадывают загадку

Дети выполняют задания по показу педагога

Дети отгадывают загадку

Дети выполняют задание по показу педагога.

19

3. Рефлексивно- корригирующая часть

(итог занятия

+

 самооценка)

Ребята, получилось у нас помочь Кружку? Давайте вспомним, как мы ему помогли?

Ребята, было ли вам трудно выполнять рисунки, если да, то какие? Чем было рисовать проще всего (ребром ладони или пальчиком)?

 За вашу помощь Кружок передает вам вот такие чудесные позитивные смайлики, их вы можете забрать с собой. Какое у вас сейчас настроение?

Один стол в Песочной стране стал зеленым, все у кого хорошее настроение, подойдите к нему, второй стол - синим , все у кого настроение не очень хорошее, подойдите к синему столу.

Нам, к сожалению, уже пора покидать Песочную страну. До свидания, дружок- Кружок! Надеемся увидеться снова!

Мы возвращаемся в детский сад. Повторяйте движения за мной!

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут снова в детский сад попасть!

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...

технологическая карта занятия с использованием данной технологии. «Звук «Ж». Путешествие в Желтую страну»

технологическая карта  для детей старшего дошкольного возраста с ТНР....

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Безопасность детей при использовании ИТ».

Цель: формирование у детей осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Формировать представление детей осознанного отношения к своему здоровью, при использовании ИТ.Закреплять умение детей создавать...

Технологическая карта НОД с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ ««Информационная безопасность для детей среднего дошкольного возраста». Название: «Какие мультфильмы полезны для нас».».

Цель – Формировать у детей дошкольного возраста интерес к просмотру полезных мультфильмов. Образовательные: - Систематизировать  знания о полезных  мультфильмах, развитие логическ...

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Технологическая карта занятия с использованием технологии Ткаченко Т.А..

Способствовать формированию фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза зрительного восприятия,    экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспит...

Технологическая карта занятия с использованием технологии Т.А. Ткаченко «Зимняя сказка» На примере лексической темы «Зима», «Зимующие птицы»

   Обогащение лексики родственными словами. Совершенствование мелкой и общей моторики.Профилактика дисграфии у дошкольников....