Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия с использованием технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Составила: воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №72
Южикова Альбина Михайловна
Тема: «Составление письма»
Цель: создание условий для формирования умения у детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлять рассказ с помощью карточек-схем.
Задачи:
Обучающие: учить составлять рассказ на заданную тему, используя план в виде схематичных рисунков; расширять словарный запас детей; продолжать учить использовать в речи образные выражения и согласующиеся прилагательные.
Развивающие: продолжать развивать монологическую речь, умение задавать вопросы; продолжать развивать мышление, логику, память.
Воспитательные: воспитывать желание помочь, поделиться своими знаниями; продолжать воспитывать толерантное, дружеское отношение к людям других национальностей.
Материалы, оборудование: ноутбук, презентация с пейзажами зимы, мяч, глобус, подборка музыкальных произведений, альбомы, карандаши, карточки-схемы.
Предварительная работа: наблюдения погодных изменений зимой; прогулка с родителями по зимнему парку; разучивание стихов и песен.
Этапы | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Введение в игровую ситуацию | Ребята, я собрала вас для того, чтобы сообщить о том, что на адрес нашего детского сада пришло письмо. Посмотрите. (Читаю адрес на конверте). Это письмо для нас? Почему вы так считаете? Его нам прислал мальчик Ахмет, который живёт в Турции, в городе Сиде. Он пишет о том, что никогда не видел снежной русской зимы и просит нас рассказать ему поподробнее о ней. О том, какие развлечения у нас бывают зимой и как мы отмечаем новогодний праздник. Вы хотите помочь Ролану? Как мы можем сообщить ему о нашей зиме? Но для этого нужно подготовиться. Необходимо так составить письмо, чтобы Ролан, читая его, смог ясно представить нашу зимушку. Вы готовы потрудиться? | Коммуникативная | Дети заинтересованы и замотивированы на дальнейшую деятельность |
Актуализация знаний | Игра «Закончи предложение». - Сейчас мы сравним нашу зиму с зимой в Турции. Я называю предложение без последнего слова. Кто догадается, что нужно добавить, поднимите руку. Я вам брошу мяч, и вы скажете слово. В Турции зимой тепло, а в России… В Турции зимой идёт дождь, а в России… В Турции зимой покрывает землю песок, а в России … В Турции зимой растения цветут, а в России…. В Турции зимой носят легкую, тонкую одежду, а в России… Создание эмоционального фона разговора. -Я знаю, что вы с нетерпением ждёте наступления новогодних праздников. Чем они вам нравятся? -Мы с вами даже песню разучили к празднику! Давайте встанем в круг и споём эту песню. (Физкульминутка) - Теперь мы можем приступить к составлению письма, садитесь. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Музыкальная Двигательная | Дети правильно подбирают слова, словосочетания для окончания предложений. Дети эмоционально, с желанием исполняют новогодний хоровод |
Затруднение в игровой ситуации | -Почему вы не можете сразу составить письмо? - Можно сказать, что у вас возникло затруднение? Чтобы написать письмо, надо подумать, о чем мы будем рассказывать. В нашем рассказе все должно быть последовательно. - Давайте подумаем, как нам быть. -Хотите узнать, что нам может в этом помочь? | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Дети осознают возникшее затруднение. Желают узнать, как можно продуктивно решить поставленную задачу. |
Открытие нового знания | Нам помогут карточки-схемы, которые лежат перед вами. Итак, с чего начинается письмо? Найдите схему- «приветствие». Теперь найдите схему-рисунок, который объясняет, с чего начинается зима? Какой рисунок покажет, что нам нужно одеваться тепло? Затем, поставьте карточку, которая поможет рассказать о снеге, зимней природе. Посмотрите, что вам напоминает схема с санками и лыжами? Расскажите, как вы развлекаетесь зимой? А теперь найдите схему, которая нам поможет рассказать о новогоднем празднике. - А вы хотите о чём-нибудь спросить Ахмета? Подберите схему, которая может это обозначать. Как вы думаете, чем должно заканчиваться письмо? Вот мы и составили план, который поможет нам составить и написать подробное, интересное письмо для мальчика Ахмета из города Сиде. Педагог предлагает детям повторить план составления письма. | Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Дети правильно подбирают карты-схемы по предложенным частям запланированного рассказа. |
Включение нового знания в систему знаний. | Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и подготовить описание согласно выбранным схемам. -Порядок рассказа перед вами в виде план-схемы. Чтобы наше письмо получилось интересным и понятным Ахмету, надо в предложениях использовать те красивые слова, которые мы знаем о зиме. Приступаем к составлению письма, каждая пара будет озвучивать предложения по карточкам-схемам, а я буду записывать ваши предложения на листе бумаги. Совместная работа детей и воспитателя. -Послушайте, какое письмо у нас получилось. (зачитывает детям получившийся текст письма. | Коммуникативная | Дети активно взаимодействуют в парах, составляют предложения согласно картам-схемам. |
Заключительная часть | - Вам понравилось наше письмо? - Зачем мы его написали? - Мы смогли помочь мальчику? - Как вы думаете, сможет Ахмет теперь представить русскую зиму? - А вы чему-то научились сегодня? - Что помогло нам составить такой интересный и последовательный рассказ? - Что было самым трудным? А что вам удалось сделать с лёгкостью? - Где вам пригодится это умение? Я рада, что вы сегодня научились составлять рассказы, письма с помощью плана (схемы). Теперь вы сможете составить письмо для друзей, рассказать о чем-то интересном. А чтобы закончить письмо каждый из вас может нарисовать зимний пейзаж для Ахмета, который мы вложим в наш конверт. | Коммуникативная Рефлексивная Изобразительная | Дети адекватно оценивают собственный результат деятельности. Испытывают чувство удовлетворённости от проделанной работы. Дети замотивированы на последующую деятельность. Осознают область применения полученного умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии модульного обучения в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с художественной росписью Северной Двины
Искажение традиционных мотивов художественной росписи и последовательности её выполнения ведёт к утрате её культурной ценности. Поэтому использование технологии модульного обу...
Использование образовательных ситуаций при формирования у детей старшего дошкольного возраста первооснов нравственных чувств, ценностного отношения к Родине и начал гражданственности.
Статья о новых формах работы по патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста...

Мастер-класс «Карты Проппа как инновационная технология в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДО....

Технологическая карта занятия «Наблюдение за деревьями. Труд в природе» для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время необходимо воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту, и к окружающей среде, в общем, на что нацелено данное занятие и предоставляемый материал....

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Домашние птицы" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Домашние птицы"...

Технологическая карта занятия с использованием технологий «Ситуация» Л.Г. Петерсон, «Мнемотехника» для детей разновозрастной группы (5-8 лет)
Технологическая карта занятия с использованием технологий «Ситуация» Л.Г. Петерсон, «Мнемотехника»для детей разновозрастной группы (5-8 лет)...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Приключения в стране Математике» для детей старшего дошкольного возраста
Данное педагогическом занятие по математике наиболее эффективный способ – получение и закрепление знаний, умений, навыков детей путем игровых занимательных упражнений с использованием ЭОР.Все по...