недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости»
Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020
Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.
Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Итоговое мероприятие: "Зиму мы встречаем, весело играем"
основные виды деятельности детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
|
| |
нод | ФЦКМ «Как природа приготовилась к зиме»?
«Сказка терапия» | Физкультура (по плану физ. инстр.) Развитие речи Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег» | ФЭМП Счет предметов до 8. Конструирование машины. Хакасский язык Минiӊ арғыстарым Мои друзья. Ситуация «Познакомь с другом» | Развитие речи «Знакомство с предложением» Лепка « Медведь уснул в берлоге» | Физкультура (по плану физ. инстр.) Рисование «Летом - серый, зимой – белый»
|
Музыка (по плану муз .рук.) | Рисование Рисование по собственному замыслу «Первый снег» | Музыка (по плану муз. рук.) |
| ОБЖ «Зимняя дорога» | |
познавательно – исследовательская деятельность | Наблюдение за снеговыми тучами. Цель. Учить сравнивать природные явления в разные времена года.
| Целевая прогулка по территории детского сада. (безопасность) Цель. Способствовать формированию правил безопасного поведения. | Квест «Зимующие птицы» Цель. Способствовать закреплению знаний о зимующих птицах.
| Наблюдение за следами на снегу. Цель. Формировать умение различать следы животных и птиц.
| Наблюдение за инеем. Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями и причиной их возникновения.
|
коммуникативная деятельность | Чтение стихотворения В. Лунина «Зима»
| Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы» | Беседа на тему « Последний день осени» Д\игра: «Закончи предложение». Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | Беседа «Как изменился город с приходом холодного времени года? ●Обратный счет в пределах десяти | Итоговое мероприятие "Зиму мы встречаем, весело играем"
|
восприятие художественной литературы | Разучивание стих – я Я.Акима «Первый снег» | Чтение стих-я И. Суриков «Зима» | Чтение сказки В.Бианки «Синичкин календарь» | Стихи, загадки , пословицы о зиме | Чтение Н.Носова «На горке» |
конструктивная деятельность |
| Художественное конструирование «Мой зимний город» |
| Елочные игрушки- совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги |
|
игровая деятельность | Пальчиковая игра «Замок»- учить управлять своими голосами Д/и: «Сравни предмет» ● Упражнять Леру, Ксюшу определять место звука «Ть» в словах. | Пальчиковый театр «Теремок» Д/и «Найди и назови» времена года ●Д/и: «Собери картинку»- Андрей, Дима, Соня.
| ● «Опиши животное»- упражнять в подборе прилагательных. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | С/р игра «Больница», сюжет у врача стоматолога - учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача | Д/и «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения. |
двигательная деятельность | Подвижные игры: «Кого назвали, тот ловит мяч» - упражнять в ловле и бросании мяча; «Пустое место» - развивать быстроту бега. Игра малой подвижности: «Зеркало» - развивать коммуникативные умения. Самостоятельная деятельность: игры с младшими детьми – воспитывать заботливое отношение к малышам. Оборудование: мячи, вожжи. | Игры – эстафеты «Кто скорее до флажка», «Эстафета с флажками» - развивать быстроту бега, коллективизм.
| Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется» «Школа мяча» - выполнять различные действия с мячом. Игра малой подвижности «Кто позвал?».
| Подвижные игры: «Коршун и наседка»- действовать в коллективе согласованно; «»Удочка» - упражнять в подскоках. Игра малой подвижности: «У жирафа пятна…» Самостоятельная деятельность: игры с кеглями, скакалками.
| Подвижные игры: «Попади в обруч» - упражнять в метании в горизонтальную цель; «Смени флажок» - развивать быстроту бега, внимание. Игра малой подвижности: «Подарки» - имитировать движения.
|
изобразительная деятельность | Альбомы – раскраски |
| Рисование в свободной технике восковыми мелками. | Кружок «Волшебная ниточка» «Чашка» | ● Штриховка в различных направлениях -развитие мелкой моторики Никита, Дима, Лиза. |
музыкальная деятельность |
| «Пляска медвежат» музыка М.Красева. |
| Музыкальная игра «Снежки» |
|
самообслуживание и элементарный труд | Трудовая деятельность – уборка снега. |
| Беседа «Правила поведения за столом»-формирование безопасного поведения за столом |
| Полив комнатных растений. |
Взаимодействие с родителями | Выставка рисунков «Прощание с осенью» «Готовимся к зиме, одежда по сезону» Памятка: «Безопасность на дорогах»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_speshit_k_nam_v_gosti.docx | 52.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости»
Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020
Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.
Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Итоговое мероприятие: "Зиму мы встречаем, весело играем"
основные виды деятельности детей | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
|
|
|
| ||
нод | ФЦКМ «Как природа приготовилась к зиме»? «Сказка терапия» | Физкультура (по плану физ. инстр.) Развитие речи Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег» | ФЭМП Счет предметов до 8. Конструирование машины. Хакасский язык Минiӊ арғыстарым Мои друзья. Ситуация «Познакомь с другом» | Развитие речи «Знакомство с предложением» Лепка « Медведь уснул в берлоге» | Физкультура (по плану физ. инстр.) Рисование «Летом - серый, зимой – белый» |
Музыка (по плану муз .рук.) | Рисование Рисование по собственному замыслу «Первый снег» | Музыка (по плану муз. рук.) | ОБЖ «Зимняя дорога» | ||
познавательно – исследовательская деятельность | Наблюдение за снеговыми тучами. Цель. Учить сравнивать природные явления в разные времена года. | Целевая прогулка по территории детского сада. (безопасность) Цель. Способствовать формированию правил безопасного поведения. | Квест «Зимующие птицы» Цель. Способствовать закреплению знаний о зимующих птицах.
| Наблюдение за следами на снегу. Цель. Формировать умение различать следы животных и птиц. | Наблюдение за инеем. Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями и причиной их возникновения. |
коммуникативная деятельность | Чтение стихотворения В. Лунина «Зима» | Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы» | Беседа на тему « Последний день осени» Д\игра: «Закончи предложение». Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | Беседа «Как изменился город с приходом холодного времени года? ●Обратный счет в пределах десяти | Итоговое мероприятие "Зиму мы встречаем, весело играем" |
восприятие художественной литературы | Разучивание стих – я Я.Акима «Первый снег» | Чтение стих-я И. Суриков «Зима» | Чтение сказки В.Бианки «Синичкин календарь» | Стихи, загадки , пословицы о зиме | Чтение Н.Носова «На горке» |
конструктивная деятельность | Художественное конструирование «Мой зимний город» | Елочные игрушки- совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги | |||
игровая деятельность | Пальчиковая игра «Замок»- учить управлять своими голосами Д/и: «Сравни предмет» ● Упражнять Леру, Ксюшу определять место звука «Ть» в словах. | Пальчиковый театр «Теремок» Д/и «Найди и назови» времена года ●Д/и: «Собери картинку»- Андрей, Дима, Соня. | ● «Опиши животное»- упражнять в подборе прилагательных. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | С/р игра «Больница», сюжет у врача стоматолога - учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача | Д/и «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения. |
двигательная деятельность | Подвижные игры: «Кого назвали, тот ловит мяч» - упражнять в ловле и бросании мяча; «Пустое место» - развивать быстроту бега. Игра малой подвижности: «Зеркало» - развивать коммуникативные умения. Самостоятельная деятельность: игры с младшими детьми – воспитывать заботливое отношение к малышам. Оборудование: мячи, вожжи. | Игры – эстафеты «Кто скорее до флажка», «Эстафета с флажками» - развивать быстроту бега, коллективизм. | Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется» «Школа мяча» - выполнять различные действия с мячом. Игра малой подвижности «Кто позвал?». | Подвижные игры: «Коршун и наседка»- действовать в коллективе согласованно; «»Удочка» - упражнять в подскоках. Игра малой подвижности: «У жирафа пятна…» Самостоятельная деятельность: игры с кеглями, скакалками.
| Подвижные игры: «Попади в обруч» - упражнять в метании в горизонтальную цель; «Смени флажок» - развивать быстроту бега, внимание. Игра малой подвижности: «Подарки» - имитировать движения.
|
изобразительная деятельность | Альбомы – раскраски | Рисование в свободной технике восковыми мелками. | Кружок «Волшебная ниточка» «Чашка» | ● Штриховка в различных направлениях -развитие мелкой моторики Никита, Дима, Лиза. | |
музыкальная деятельность | «Пляска медвежат» музыка М.Красева. | Музыкальная игра «Снежки» | |||
самообслуживание и элементарный труд | Трудовая деятельность – уборка снега. | Беседа «Правила поведения за столом»-формирование безопасного поведения за столом | Полив комнатных растений. | ||
Взаимодействие с родителями | Выставка рисунков «Прощание с осенью» «Готовимся к зиме, одежда по сезону» Памятка: «Безопасность на дорогах» |
Тема недели: «Зима спешит к нам в гости»
Дата 23.11.2020
НОД 1 ФЦКМ
Образовательная область. Познавательное развитие.
Тема: «Как природа приготовилась к зиме»?
Цель: Создание социальной ситуации развития формировать представление детей о том, что дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям.
Задачи: Способствовать закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному и растительному миру, чувство доброты и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
НОД 2 Музыка по плану музыкального руководителя
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Пальчиковая игра «Замок»- учить управлять своими голосами Д/и: «Сравни предмет» | |
ВП | ● Упражнять Леру, Ксюшу определять место звука «Ть» в словах. |
| |
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Загадки о временах года. «Сказка терапия» | Чтение стихотворения В. Лунина «Зима» | Текст стих – я. Загадки |
ВП | |||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП ФЦКМ «Как природа приготовилась к зиме»? | Наблюдение за снеговыми тучами. Цель. Учить сравнивать природные явления в разные времена года. | Показ слайдов. |
ВП |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП |
| |
ВП | Разучивание стих – я Я.Акима «Первый снег» | Текст стих – я. | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | |||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | Трудовая деятельность – уборка снега. | Лопаты. |
ВП |
| ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) |
|
| |
ВП | Альбомы – раскраски | Альбомы – раскраски, карандаши. | |
8. Музыкальная деятельность | ПП |
| |
ВП Музыка по плану музыкального руководителя | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физминутка «Листочки» | Подвижные игры: «Кого назвали, тот ловит мяч» - упражнять в ловле и бросании мяча; «Пустое место» - развивать быстроту бега. Игра малой подвижности: «Зеркало» - развивать коммуникативные умения. Самостоятельная деятельность: игры с младшими детьми – воспитывать заботливое отношение к малышам. Оборудование: мячи, вожжи. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | Индивидуальные беседы с родителями. |
Тема недели: «Зима спешит к нам в гости»
Дата 24.11.2020
НОД 1 Физкультура
Образовательная область. «Физическое развитие»
НОД 2 Развитие речи
Образовательная область. «Речевое развитие»
Тема. Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег»
Цель. Создание социальной ситуации развития познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Задачи. Способствовать познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии; развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи; обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.
НОД 3 Рисование
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Тема. Рисование по собственному замыслу «Первый снег»
Цель. Создание социальной ситуации развития вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами произведений живописи.
Задачи. Способствовать развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Пальчиковый театр «Теремок» Д/и «Найди и назови» времена года | Пальчиковый театр |
ВП | ●Д/и: «Собери картинку»- Андрей, Руслан, Соня. | Разрезные картинки | |
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Развитие речи Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег» | Презентация (иллюстрации зимы, снега, снежинок, вьюги и т. д., иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портрет Ивана Бунина | |
ВП | Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы» | ||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП . | Целевая прогулка по территории детского сада. (безопасность) Цель. Способствовать формированию правил безопасного поведения. | |
ВП |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП загадки о зиме | ||
ВП
| Чтение стих-я И. Суриков «Зима» | ||
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Художественное конструирование «Мой зимний город» | ||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | ||
ВП |
| ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП |
| |
ВП Рисование Рисование по собственному замыслу «Первый снег» | Альбомный лист, кисти, гуашь… Репродукция картины А. Пластова «Первый снег» | ||
8. Музыкальная деятельность( | ПП |
| |
ВП | «Пляска медвежат» музыка М.Красева. | ||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физкультура Физминутка Вот студеною зимой Ветер дует ледяной… | Игры – эстафеты «Кто скорее до флажка», «Эстафета с флажками» - развивать быстроту бега, коллективизм. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | «Готовимся к зиме, одежда по сезону» |
Тема недели: «Зима спешит к нам в гости»
Дата 25.11.2020
НОД 1 ФЭМП
Образовательная область. Познавательное развитие
Тема. Счет предметов до 8. Конструирование машины. ( Н.Е. Вераксы)
Цель. Создание социальной ситуации развития учить считать предметы до 8.
Задачи. Способствовать продолжать учить задачи в стихах; формировать умение конструировать; развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм.
НОД 2 Хакасский язык
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие
Тема. Мои друзья. Ситуация «Познакомь с другом»
Цель. Создание социальной ситуации развития учить детей говорить на хакасском языке.
Задачи. Способствовать правильно произносить звук « Г»; называть новые слова и их использовать в предложениях. Новые слова: друг, подруга, умный, дружный.
НОД 3 Музыка по плану музыкального руководителя.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. | Игровой уголок |
ВП | ● «Опиши животное»- упражнять в подборе прилагательных. | Картинки животных | |
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Хакасский язык Мои друзья. Ситуация «Познакомь с другом» | ||
ВП | Беседа на тему « Последний день осени» Д\игра: «Закончи предложение». Цель. Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | ||
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП ФЭМП Счет предметов до 8. Конструирование машины. | Квест «Зимующие птицы» Цель. Способствовать закреплению знаний о зимующих птицах.
| Счетный материал, строительный материал |
ВП |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП Решение задач в стихах. | ||
ВП | Чтение рассказа В.Бианки «Синичкин календарь» | Текст рассказа. | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП Конструирование машин из строительного материала. | Строительный материал | |
ВП | |||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | ||
ВП | Беседа «Правила поведения за столом»-формирование безопасного поведения за столом | ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП |
| |
ВП | Рисование в свободной технике восковыми мелками. | Восковые карандаши, листочки. | |
8. Музыкальная деятельность( | ПП |
| |
ВП Музыка | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Подвижная игра «Смелее вперед!». | Подвижные игры: «Чье звено быстрее соберется» «Школа мяча» - выполнять различные действия с мячом. Игра малой подвижности «Кто позвал?». | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы. |
Тема недели: «Зима спешит к нам в гости»
Дата 26.11.2020
НОД 1 Развитие речи
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема. «Знакомство с предложением»
Цель. Создание социальной ситуации развития формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.
Задачи. Способствовать познакомить детей с предложением; учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; учить называть слова с заданным звуком.
НОД 2 Лепка
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
Тема. « Медведь уснул в берлоге»
Цель. Создание социальной ситуации развития познакомить детей с новой техникой работы с пластилином – барельефом (выпуклое изображение).
Задачи. Способствовать познакомить детей с новой техникой работы с пластилином – барельефом (выпуклое изображение). Показать основные приемы изображения предмета в этой технике; передавать характерные движения – мишка спит;
Развивать эстетическое восприятие мира природы; мелкую моторику; образное мышление;
Воспитывать отзывчивость, любовь к природе и животным.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП Игра «Назови слово со звуком «р». Пальчиковая игра «По полянке мишка шёл» | С/р игра «Больница», сюжет у врача стоматолога - учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача | Игровой уголок, атрибуты к игре. |
ВП | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП Развитие речи «Знакомство с предложением» | ●Обратный счет в пределах десяти | |
ВП | Беседа «Как изменился город с приходом холодного времени года? | Фотографии с зимним городом. | |
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдение за следами на снегу. Цель. Формировать умение различать следы животных и птиц. |
|
ВП |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП Стихотворение Л. Куклина. | ||
ВП
| Стихи, загадки , пословицы о зиме | Стихи, загадки , пословицы о зиме | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | Елочные игрушки- совершенствовать умение детей конструировать поделки из бумаги | Листы цветной бумаги | |
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | ||
ВП | ●Уборка в игровом уголке - помогать взрослым поддерживать порядок в группе | ||
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП Лепка « Медведь уснул в берлоге» |
| Половинки листов картона синего цвета, пластилин, вата или ватные диски (половинки), стеки, тряпочки, дощечки для лепки. |
ВП | Кружок «Волшебная ниточка» «Чашка» | Шерстяные нити, ножницы, клей, картон, салфетки. | |
8. Музыкальная деятельность( | ПП | Музыкальная игра «Снежки» | Аудиозапись. |
ВП | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП Физминутка Медвежата в чаще жили Головой они крутили, Вот так, вот так головой они крутили. | Подвижные игры: «Коршун и наседка»- действовать в коллективе согласованно; «»Удочка» - упражнять в подскоках. Игра малой подвижности: «У жирафа пятна…» Самостоятельная деятельность: игры с кеглями, скакалками. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД | Индивидуальные работы с родителями «Правила поведения в транспорте» |
Тема недели: «Зима спешит к нам в гости»
Дата 27.11.2020
НОД 1 Физкультура
Образовательная область. «Физическое развитие»
НОД 2 Рисование
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
Тема: «Летом - серый, зимой – белый»
Цель. Создание социальной ситуации развития совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью.
Задачи. Способствовать закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю; формировать умения рисовать гуашью используя метод тычка полусухой кистью по контуру и внутри контура; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца; умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура; воспитывать чувство радости к результату своего труда.
НОД 3 ОБЖ
Образовательная область. «Социально – коммуникативное развитие».
Тема: «Зимняя дорога»
Цель. Создание социальной ситуации развития привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи. Способствовать закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание. Воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимном моменте | Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Игровая деятельность (С/Р игры, игра с правилами, социоигры, театрализованные игры, творческие, режиссерские и др.) | ПП Пальчиковая гимнастика «Зайка» | Д/и «Закончи фразу». Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения. |
|
ВП | |||
2.Коммуникативна деятельность (развитие речи, ситуация общения) | ПП В тёплой шубке меховой | ||
ВП | Итоговое мероприятие "Зиму мы встречаем, весело играем" |
| |
3. Познавательно – исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира в экспериментировании с ними, ФЭМП, сенсорное развитие) | ПП | Наблюдение за инеем. Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями и причиной их возникновения. |
|
ВП ОБЖ «Зимняя дорога» |
| ||
4. Восприятие художественно литературы и фольклора | ПП | ||
ВП Сказка «Волшебная горка» | Чтение Н.Носова «На горке» | Текст сказки. | |
5. Конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный материал) | ПП | ||
ВП | |||
6. Труд людей, профессии. Самообслуживание и бытовой труд. | ПП | ||
ВП | Полив комнатных растений. | Лейки. | |
7. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) | ПП Рисование «Летом - серый, зимой – белый» |
| Альбомный лист с нарисованным контуром зайца, жёсткая кисть, гуашевые краски. |
ВП | ● Штриховка в различных направлениях -развитие мелкой моторики Никита, Дима, Лиза. | Лист с нарисованными предметами. | |
8. Музыкальная деятельность( | ПП |
| |
ВП | |||
9. Двигательная деятельность(овладения основными движениями, формы активности) | ПП | Подвижные игры: «Попади в обруч» - упражнять в метании в горизонтальную цель; «Смени флажок» - развивать быстроту бега, внимание. Игра малой подвижности: «Подарки» - имитировать движения. | |
ВП | |||
Взаимодействие с родителями(вовлечение в НОД |
Выставка рисунков «Прощание с осенью» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ на тему:«Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».
Консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по развитию словарного запаса у дошкольников....
Тема: «Роль сенсорного развития в обогащении словарного запаса детей»
Многолетний опыт работы показывает, что важное значение для повышения качества воспитательно – образовательной работы в детских дошкольных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в шк...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Методы и приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».
Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со ...
Консультация для родителей "Обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста с помощью имен признаков"
Представлен материал из опыта работы по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста с помощью имен признаков....
Рекомендации для родителей "Обогащение словарного запаса детей четвёртого года жизни"
Данный материал рекомендован родителям, чьи дети имеют проблемы в речевом развитии. Мои консультации, советы, краткие рекомендации помогут родителям в решении многих вопросов, связанных...
перспективное планирование Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022 Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры. Задачи. Способствовать формированию знаний детей о «игрушках». Создание условий для продукти
Тема проекта: «Игрушки в детском саду» Дата: 14.02.2022 – 18.02.2022Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игры.Задачи. Способствовать фо...