Тема: «От зёрнышка до хлебушка» Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зигангирова Елена Ханифовна

Тема: «От зёрнышка до хлебушка»

Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение к хлебу; закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14.10-18.10_ot_zernyshka_do_hlebushka.docx48.37 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В подготовительной  группе «Русалочка» с 14.10.24 по 18.10.24

Тема: «От зёрнышка до хлебушка»

Цель: Ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; формировать представление о процессе производства хлеба; знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур. Воспитывать бережное отношение к хлебу; закреплять полученные знания о хлебе в повседневной жизни и в игровой деятельности.

Итоговое мероприятие: Всемирный день хлеба» 16.10.24

Комплекс утренней гимнастики № 2

Составила: Зигангирова Е.Х.

Понедельник- 14 октября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. Беседа «Откуда хлеб к нам пришёл»

- уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы) активности.

Д/И «Что из чего получается?»

- познакомить с знаниями о производстве хлеба.

УМК Игр. ситуация “Әби кунакка килә”-“Бабушка приходит в гости”

Индивидуальная работа с подгруппой детей, заучивание стихотворения «Осень»

Цель: развивать память, внимание, воспитывать усидчивость.

Дежурство в уголке природы: расширять представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период.

Нравственно-патриотическое воспитание

Беседа «Мой город»

Цель: Закреплять знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности; продолжать развивать интерес к родному городу.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Индивидуальная работа с Ариной Г., Юсифом

Д/и «Пифагор»

 Цель: закрепить знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.ОО. «ХЭР». Музыка.

Тема «Здравствуй, наш осенний лес, полный сказок и чудес». Учить детей двигаться в соответствии заданием, правильно координировать движения рук и ног. Формировать умение определять характер песни,

отвечать на вопросы по ее содержанию. Учить различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки. Воспитывать у детей любовь к музыке. Формировать умение общаться через песню и танец.

Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Отрабатывать четкое произношение

окончаний слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии. Учить петь согласованно (вместе начинать и заканчивать песню).

2.ОО. «РР». Родной язык/ Татарский. Тема: “Гость пришел”-

“Кунак килде”.1. Довести до сознания детей что татарский народ-гостеприимный народ

2.Учить используя знакомые слова составлять предложения.

3. Развивать мышление, память

3. ОО. «ХЭР». Лепка «Петушок с семьей»

Задачи: Закреплять умение лепить петуха и кур; добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей и поделки; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

 С. Комарова стр.59

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. П/И «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений.

Индивидуальная работа с

подгруппой детей Д/И «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

Труд: уборка участка.

Цель: учить работать в коллективе, развивать эстетический вкус.

П/и «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Сафиной. Б, Сафиной.С. - отбивание мяча о пол одной рукой несколько раз.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН . Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ЧХЛ: Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа».

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; развивать память, внимание; воспитывать усидчивость.

.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.  

Беседа: «Что есть у куклы?»

- учить называть части тела, формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Индивидуальная работа с  Ариной, Каримом.  Д/игра «Нарисуй хвостик» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.

Д/И «Рыболов»

- в игровой форме закрепить и повторить названия хлебобулочных изделий.

СРИ «Хлебный магазин» Цель: побуждать самостоятельно развивать сюжет игры, договариваться о выполнении ролей.

Работа с Радмиром и Каримом. Ш.Вырезание силуэтов животных по шаблонам.

Вечерняя прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

П/И «Птички и птенчики».

- Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Индивидуальная работа с Сафиной.С, Юсифом

П/И с мячом «Сделай фигуру»

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь.

Самостоятельная деятельность детей

Игры по желанию и инициативе детей.

Цель: развивать организаторские способности, учить играть соблюдая правила игры.

Вторник – 15 октября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

Беседа «Берегите хлеб!»

- Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые растят и пекут хлеб, воспитывать познавательный интерес к профессиям хлебороба, хлебопека, агронома. Д/И «Угадай, чей голосок» - развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств.

УМК Игр.  ситуация “Әбине сыйла”- “Угости бабушку”

Индивидуальная работа с подгруппой детей по артикуляционным упражнениям.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность.

ПДД Сюжетно-ролевые игры

«Улица» - сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей

Игра «Каравай»

- рассказать детям о каравае, почему именно его именем названа песня- игра ко дню рождения, проиграть в данную игру, создать доброжелательную атмосферу в группе

Консультация: «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению»

Инд. Работа с Радмиром, Ш.Каримом, Юсифом Д/и «Скажи ласково». Цель: упражнять  в словоизменении

9.00-9.30

9.40-.10.10

11.15 -11.45

ХЭР

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 11»

Задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; уточнять представления о цифрах от 1 до 9; развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

закреплять последовательное называние дней недели; развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 41

2.ОО. «РР» Развитие речи:   “Вот такая история”

Задачи: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта. В.В. Гербова стр.33

3.ОО. «ФР». Физкультура (на свежем воздухе)

Цель: Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Л. И. Пензулаева с. 25. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

Конструирование в режимном моменте «Специальный транспорт»

Задачи: Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; формировать объяснительную речь; развивать конструкторские навыки.

Л.В.Куцакова стр 25

Подготовка к прогулке

Прогулка

ОО Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. 

П/И «Догонялки» - упражнять в беге.

Индивидуальная работа: конкурс на лучшую снежную фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Труд: уборка сухой листвы на участке -воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность детей Цель: учить самостоятельно организовывать игры, договариваться со сверстниками во время игр. 

Д/И «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания.

Игровое упражнение «Вертушка» с Ариной Г, Юсифом.

Цель: отрабатывать повороты туловища вправо- влево, свободно перемещая руки в стороны, развивать силу.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

ЧХЛ: Рубцов Н.М. «Про зайца». Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.

Беседа «Поведение за столом».

- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Индивидуальная работа с

подгруппой детей Пальчиковая игра «Пирожки»

- развитие мелкой моторики.

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Деревья и кустарники»

Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся». Цель: учить детей находить сходства и отличия человека и животного, делать выводы. 

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

П/И «Догонялки» - упражнять в беге.

Индивидуальная работа с девочками.

Развитие движений.

 Цели: улучшать технику прыжка в длину воспитывать выносливость.

Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: способствовать дружескому отношению между детьми во время игр.

Среда –16 октября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН, завтрак, дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

Рассматривание иллюстраций из детских книжек на тему «Хлеб»

- активизировать словарный запас по теме. 

«Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?). - развивать речь, обогащать словарный запас

УМК -  Игр. ситуациясе“Чакыр-сыйла”- “Пригласи- угости”

Индивидуальная работа с

Подгруппой детей Д/и «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять  .в количественном и порядковом счете до 20

ОБЖ Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».

Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Чтение Житкова «Пожар»

Итоговое мероприятие «Всемирный день хлеба» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И. «Оденем куклу на прогулку осенним днем» - Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; Воспитывать бережное отношение к своему телу

Беседа. «Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила»

Д/и с мячом «Назови много». Цель: упражнять  в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья).Работа с Витей, М. Каримом, Исламом, Денисом, З.САфиной, Юсифом

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20-10.50

Речевое развитие

ХЭР

1.ОО, «РР». Родной язык/татарский “Щедрый медведь”- “Юмарт аю”-1. Познакомить детей с хорошими манерами людей

2. Поднять интерес к изучению языка

3. Закрепить пройденные слова, словосочетания.

2.ОО. «ХЭР». Рисование «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Задачи: Закреплять умение рисовать карандашами и красками; учить детей отображать свои впечатления в рисунке; учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка.

.Т.С. Комарова стр.63

3.ОО. «ФР». Физкультура

Цель: Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с про¬катыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

.Л. И. Пензулаева с. 26. «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. П/И «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с

работа по ФИЗО с подгруппой детей «Не задень»

 Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами.  

Игра «Жмурки» с Девочками Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

Трудовое поручение . Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. Д/И «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

ЧХЛ. Куприн А.И. «Слон». Цель: формировать умение оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Воспитывать у детей чувство сопереживания к больным людям.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», -Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества

Индивидуальная работа с

Подгруппой детей

Д/и «У кого какое жилище», «Животные и их детеныши». Цель: закреплять знания о животных.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. 

СРИ игра «Парикмахерская»

-:Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Лото «Животные жарких стран». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных жарких стран.

 С Юсифом, Исламом, Денисом, З.Сафиной, Г. Ариной.

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Д/И «Что изменилось?»

- Раз¬вивать внимание, память, речь

Индивидуальная работа с подгруппой детей: упражнения с мячом.

П/и и игровые упражнения «Зайцы и Жучка»

Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

Четверг – 17 октября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. 

Беседа «Как готовится хлеб?».

- Показать детям, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому мы должны бережно относиться к хлебу, уважать людей выращивающих его. Д/И «Что сделано из муки?». - развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

УМК -Анимационный сюжет  “Юмарт аю”- “Щедрый медведь”

Индивидуальная работа с

Исламом, Денисом Каримом. М «Раскрась-ка». - упражнять взакрашивании карандашами предметов в одном направлении.

Работа в уголке природы «Моем растения». Цель: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

ПДД «Кто регулирует движение транспорта» - закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы

Консультация для родителей по индивидуальным вопросам.

Работа с подгруппой Д/и «Догадайтесь, о ком я расскажу?» - развивать умение предмет не называя его.

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20 -10.50

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

ОО. «РР» Обучение грамоте Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос».

Задачи: Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении.

В.В. Гербова стр.33

2.ОО. «ХЭР» Музыка.

Цель:  Тема «Осень в произведениях искусства». Уточнить понятие детей о приметах осени. Продолжать развивать любовь к природе. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Закреплять певческие и музыкально-ритмические навыки. Совершенствовать умение детей

двигаться в соответствии с характером музыки.

3.ОО. «ХЭР». Рисование «Праздник урожая».

Задачи: Учить детей передавать впечатления от праздника; закреплять умения располагать изображения на листе бумаги, передавать фигуру человека в движении; развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова стр.61

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

П/И «Мы веселые ребята» - развивать двигательные умения, скорость и внимание, учить действовать по сигналу

Индивидуальная работа с

с мальчиками: элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и другого мусора на участке .Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки. П/И «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Инд работа «С кочки на кочку»

Каримом.М, Г. Ариной, Исламом, Радмиром, Юсифом

Цель :развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

ЧХЛ. «Вежливый Кот-воркот». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.

Беседа «Хлебные изделия».

- Познакомить детей с продуктами по изготовлению хлебобулочных изделий.

Индивидуальная работа с

Подгруппой детей

упражняться в отгадывании загадок.

Нравственно-патриотическое  

Воспитание 

Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице…», «Мой адрес...»

Творческая мастерская: Изготовление макета совместно с детьми «Животные нашего края». Цель: закреплять знания о животных родного края.

Игра с мячом «Назови животное ласково». Цель: продолжать воспитывать любовь к животным.

С Юсифом, Радмиром, Г. Ариной

Вечерняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

П/И «Не попадись».

Цель: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа с

мальчиками: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

«Догони свою пару».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Пятница- 18 октября

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно. ниях, их названиях, способах ухода. Беседа «Что у нас на столе».

- на основе обогащения и представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; УМК - Дид. игра “Өстәлдә нәрсәләр бар?”- “Что есть на столе?”

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Д/и «Веселые дорожки». Цель: закрепить знание геометрических фигур.

ПДД Работа с конструктором Тема: «Транспорт» - совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта

Д/И «Разноцветные дорожки». - Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

«Подбери по цвету» - закреплять знания о тёплых и холодных цветах с Сафиной и Ариной, Юсифом

9.00-9.30

9.40-.10.10

10.20- 10.50

ХЭР

Физическое развитие

1.ОО. «ПР». ФЭМП «Занятие 11»

Задачи: Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; уточнять представления о цифрах от 1 до 9; развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме;

закреплять последовательное называние дней недели; развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями. Помораева И.А., Позина В.А. стр. 41

2.ОО. «ФР». Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. Л. И. Пензулаева с. 27 «Физическая культура в детском саду. Под. группа.»

3.ОО.  ФКЦМ “Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу... “

Задачи: Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчества и инициативу.

О.А. Соломенникова стр. 37

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. П/И «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу

Индивидуальная работа с

подгруппой детей

«Сбей кеглю»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. с Арина Г, Сафиной. З

Трудовое поручение

«Собираем веточки» - приучать к труду Д/И «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили. С/Р игра «В магазин за хлебом» -Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре

Возвращение с прогулки

Обед. Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН. Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

ЧХЛ. В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Цель: учить отличать сказку от рассказа, указывая характернее, отличительные особенности. Учить делать выводы и умозаключения.        

Вечер

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Следить за своим внешним видом, быстро одеваться; следить за чистотой одежды и обуви.

 Лего – конструктор «Пирамидка» - Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Пальчиковая игра «Семья» - развитие мелкой моторики рук, памяти.

Индивидуальная работа с подгруппой детей

Труд в уголке природы

 Цель: формировать навыков полива комнатных растений.

Трудовое воспитание

Поручение «Наведем порядок в группе»

Мытье игрушек, протирание пыли на полках

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому.

ОБЖ Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».

Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

Индивидуальная работа с Ш. Каримрм, Юсифом, Радмиром в сравнении множеств. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Вечерняя прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Наблюдение за воробьем.

Учить детей отличать эту птицу от других по внешнему виду и голосу.

Индивидуальная работа с мальчиками: прыжки через скакалку.

П.и. «Гуси -гуси».

Учить детей точно и четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая....

Инновационный проект на тему: «Формирование готовности детей с ЗПР к совместной деятельности через воспитание бережного отношения к хлебу».

Инновационный проект на тему: "Формирование готовности детей с ЗПР к совместной деятельности через воспитание бережного отношения к хлебу" и презентация к пректу....

Беседа с родителями на тему: «Воспитываем бережное отношение к хлебу».

Сегодня мы поговорим с Вами о воспитании бережного отношения детей к хлебу....

Информационный практико-ориентированный проект по формированию целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей среднего дошкольного возраста «Хлеб– всему голова» (4-5лет)

Паспорт проекта№ОглавлениеСтр.1Актуальность22Паспорт проекта23Проблема24Информационная карта проекта «Хлеб -всему голова»55Этапы реализации проекта66Тематическое планирование проекта77Прил...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...

День изобретений Цель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды . Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованно

День детских изобретенийЦель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги и воды .Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспит...

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь. Задачи: o дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное отношение к ней;

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.Задачи:o дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окру...