Тема: «По дороге с облаками» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Виноградова Анастасия Сергеевна

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе  познавательно- исследовательской деятельности

Задачи:

  1. создать условия для развития познавательного интереса об облаках (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  3. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  4. создать условия для способствования развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
  5. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера;
  6. обеспечить условия для самостоятельного выбора материала;

Организация детских видов деятельностей:

  1. коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым и сверстниками);
  2. познавательно – исследовательская деятельность
  3. художественно-эстетическая деятельность

 

 

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

 

Организационный момент

 

Давайте порадуемся солнцу и птицам

Давайте порадуемся улыбчивым лицам

«Доброе утро» скажем друзьям мы

«Доброе утро» останется с нами.

 

 

 

 

Заношу макет облака.

Дети, что это?

А что же такое облака? Откуда они берутся?

 

 

Выполняют движения соответственно тексту:

-встали в круг

 

 -поворачиваются друг к другу и улыбаются,

- говорят всем доброе утро

 

Обнимаю себя

 

 

                

 

 

Ответы детей

 

Ответы детей

 

 

 

Условия для положительного эмоционального настроя перед деятельностью, переключая внимание детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Условия к мотивации деятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для поддержки развития речевой активности

 

Основная часть

 

Трех литровая банка

 Кипяток

 Лед

 Железная чашка

 Песня «По дороге с облаками»

 Макет облака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На 4 столах расположено:

Клей в розетках, кисти, вата, салфетки, упаковочная бумага 2 видов, марля, макет облака из белой бумаги

Вот я и предлагаю отправиться в волшебную страну, где мы попытаемся узнать об облаках. Давайте наше облако то же возьмем с собой в путешествие.

 Вот мы и в волшебной стране. Давайте подойдем к столу.

Что вы видите в этой стране? А что в банке?

Что вы знаете о воде?

Какая она бывает? Для чего нужна вода? Давайте потрогаем воду в банках? Вот сейчас именно эта вода поможет нам узнать, откуда берутся облака

Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашечку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? Пар поднимается вверх банки или опускаются вниз? Что вы видите на стенках банки? Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становиться холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Физкультминутка.

Вправо- влево, влево - вправо

Проплывают облака

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора!

А с каким настроением к нам облачко пришло?

Предлагаю сделать нашему облачку подружек, чтобы оно не скучало. Выберете себе друга и подойдите к столам, что вы видите на столе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения соответственно тексту

Наклоны с право-лево

 

 

Прыгают на месте

Шагаем на месте

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для поддержки развития речевой активности

 

 

 

Условия для поддержки развития речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завершающий этап

 

 

 

 

 

 

 

Так, из чего же состоят облака? Какие они бывают? Дарят маленькие облака, большому облаку.

 

Ответы детей

Условия для поддержки развития речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для рефлексии совей деятельности

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Поможем узнать сороке о зимующих птицах Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевого развития

Задачи: создать условия для:·                    стимулирования самостоятельного выбора партнеров и матер...

Тема: «Поможем Буратино» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:·                    приобретения опыта заинтересованного участия в детском и...

Тема: «Поможем Буратино» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:·                    приобретения опыта заинтересованного участия в детском и...

недельное перспективное планирование Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формирова

Тема проекта: «Что такое зима?» Дата: 29.11.2021 – 03.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации развития  для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного за...

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23 Васильева Татьяна Юрьевна Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта

laquo;Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)Тема: «Осенний натюрморт» 14.09.23Васильева Татьяна ЮрьевнаЦель: создание социальной ситуации развития посредст...