Технологическая карта по развитию речи. Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема занятия: рассказывание по картине «Кошка с котятами»
возрастная группа: младшая группа
цель занятия: способствовать развитию связной речи
задачи занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи
Выполнила: Грязнова Т.М., МАДОУ №113, г.Улан-Удэ
Тема занятия: рассказывание по картине «Кошка с котятами»
возрастная группа: младшая группа
цель занятия: способствовать развитию связной речи
задачи занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке.
Активизация словаря: озорной, лакает, пушистый.
Планируемые результаты: обучать детей отвечать на вопросы, описывать картины, составлять небольшой рассказ по картине.
Предварительная работа: заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей
Материал и оборудование: картина «кошка с котятами» (серия «домашние животные»)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая работа детей | Планируемая работа |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организа ция направлен ного внимания и формирова ние интереса у детей к теме занятия | (включаю запись мяукание кошек) В: Здравствуйте дети, вы слышали звуки? Кто их произносит? Д: да, это кошки Вношу в группу игрушку кошки В: Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришла кошка, а зовут ее Мурка В: кошка какая? Д: большая, пушистая, мягкая, красивая, рыжая В: Дети, а кто знает стихотворение, про кошку Д: (рассказывают стихотворение, про кошку) Ходит маленькая кошка В маленькие лапки спрятала царапки Если вдруг захочет коготки потечёт (цап-царап) В: Молодцы! Наши глазки устали, нужно их взбодрить Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз Вправо, влево, кругом, вниз Повторить ты не ленись Укрепляем мышцы глаз Видеть будем сразу | Введение в игровую ситуацию
Вопросы детям Внесение игрушки «кошки» Гимнастика для глаз | Заинтересованность детей, внимательно слушают детей Отвечают на вопросы поставленные воспитателем Выполняют гимнастику для глаз вместе с воспитателем | Эмоциональный настрой Дети понимают речь воспитателя Умеют выполнять движение в соответствии с текстом |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблем ной ситуации, формули ровка проблемы в доступной для детей форме | В: Ребята, мы сегодня с вами будем составлять рассказ по картине «Кошка с котятами» В: кто изображен на картине Д: кошка с котятами В: кем считаются для кошки маленькие котятки Д: детеныши В: чем играют котята? Д: в клубок ниток В: что делают котята? Д: один играет в клубочек ниток, второй лакает молоко, другой спит возле мамы В: котята какие? Д: озорные, игривые, пушистые, маленькие, красивые | Внесение картины Вопросы детям | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя | Умеют составлять не большие рассказы по картине Активно взаимодействуют с воспитателем |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепле ние, расширениеобобщение, системати зация) определенного объема знаний и представлений | В: Мы сидели, и устали теперь встаем, будем разминаться Я буду мама- кошка, а вы мои котята Проснулись котята, умыли лапкой мордочки, им стало весело, и они стали играть бегать, прыгать (присели на стульчики) В: Дети, перед тем как составлять рассказ, давайте вспомним, кто изображен на картинке Д: кошка с котятами В: кошка что делает? Д: наблюдает за котятами В: что делают котята? Д: едят, спят, играют | Физкультминутка «кошка» Вопросы детям по картине | Выполняют физкультминутку Отвечают на вопросы | Умеют выполнять физкультминутку в соответствии с текстом |
2.3 | Этап практического решения пробле мы | Овладение действиями, способами решения проблемы | В: Молодцы! Ребята сначала послушайте мой рассказ На этой картине изображены, кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, рыжая. Она наблюдает за своими котятами. У кошки три маленьких котенка один серый, второй рыжий, третий коричневый. Серый играет клубком ниток, рыжий лакает молоко из миски, коричневый спит около мамы кошки. Кошке с котятами, хорошо и радостно
(предлагаю составить детям свой рассказ) | Рассказ воспитателя | Внимательно слушают рассказ воспитателя | Умеют вести диалог с воспитателем Умеют слушать
|
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельно сти, формиро вание элементар ных навыков самооценки | В: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Д: кошка Мурка В: о ком мы составляли рассказ Д: рассказ составляли о кошке с котятами В: чей рассказ вам понравился больше? Д: Ксюшин, Катин, Серёжин В: Кошка Мурка вас благодарит за занятие и дарит вам эмблемы с их изображением. | Рефлексия (итоговые вопросы ) | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Делятся впечатлениями после занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта раздела "Развитие речи"
В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...
Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»
Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...
технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе
Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....
Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
Технологическая карта...
Технологическая карта по развитию речи
Технологическая карта по развитию речи...
Технологическая карта по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
цель занятия: способствовать развитию связной речи-задачи занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке....
Технологическая карта по развитию речи. Творческое рассказывание «составление сказок»
Научить творчески составлять рассказыПрограммные задачи:Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительноРазвивающие: Ра...