Технологическая карта по развитию речи. Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

Тема занятия: рассказывание по картине «Кошка с котятами»

возрастная группа: младшая группа

цель занятия: способствовать развитию связной речи

задачи занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по развитию речи

Выполнила: Грязнова Т.М., МАДОУ №113, г.Улан-Удэ

Тема занятия: рассказывание по картине «Кошка с котятами»

возрастная группа: младшая группа

цель занятия: способствовать развитию связной речи

задачи занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке.

Активизация словаря: озорной, лакает, пушистый.

Планируемые результаты: обучать детей отвечать на вопросы, описывать картины, составлять небольшой рассказ по картине.

Предварительная работа: заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей

Материал и оборудование: картина «кошка с котятами» (серия «домашние животные»)

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая

работа детей  

Планируемая работа

1.

Организационно-мотивационный этап

Организа

ция направлен

ного внимания и формирова

ние интереса у детей к теме занятия

(включаю запись мяукание кошек)

В: Здравствуйте дети, вы слышали звуки? Кто их произносит?

Д: да, это кошки

Вношу в группу игрушку кошки

В: Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришла кошка, а зовут ее Мурка

В: кошка какая?

Д: большая, пушистая, мягкая, красивая, рыжая

В: Дети, а кто знает стихотворение, про кошку

Д: (рассказывают стихотворение, про кошку)  
По дорожке, по дорожке

Ходит маленькая кошка

В маленькие лапки спрятала царапки

Если вдруг захочет коготки потечёт (цап-царап)

В: Молодцы!  Наши глазки устали, нужно их взбодрить

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

 Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись

Укрепляем мышцы глаз

Видеть будем сразу

Введение в игровую ситуацию

 

Вопросы детям

Внесение игрушки «кошки»

Гимнастика для глаз

Заинтересованность

детей, внимательно

слушают детей

Отвечают на вопросы

 поставленные

воспитателем

Выполняют

гимнастику для

глаз вместе с

 воспитателем

Эмоциональный настрой

Дети понимают речь воспитателя

Умеют выполнять движение в соответствии с текстом

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблем

ной ситуации, формули

ровка проблемы в доступной для детей форме

В: Ребята, мы сегодня с вами будем составлять рассказ по картине «Кошка с котятами»

В: кто изображен на картине

Д: кошка с котятами

В: кем считаются для кошки маленькие котятки

Д: детеныши

В: чем играют котята?

Д: в клубок ниток

В: что делают котята?

Д: один играет в клубочек ниток, второй лакает молоко, другой спит возле мамы

В: котята какие?

Д: озорные, игривые, пушистые, маленькие, красивые

Внесение картины

Вопросы детям

Дети активно

отвечают на

вопросы

воспитателя

Умеют составлять не большие рассказы по картине

Активно взаимодействуют с воспитателем

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепле

ние, расширениеобобщение, системати

зация) определенного объема знаний и представлений

В: Мы сидели, и устали теперь встаем, будем разминаться

Я буду мама- кошка, а вы мои котята

Проснулись котята, умыли лапкой мордочки, им стало весело, и они стали играть бегать, прыгать

(присели на стульчики)

В: Дети, перед тем как составлять рассказ, давайте вспомним,  кто изображен на картинке

Д: кошка с котятами

В: кошка что делает?

Д: наблюдает за котятами

В: что делают котята?

Д: едят, спят, играют

Физкультминутка «кошка»

Вопросы детям по картине

Выполняют

физкультминутку

Отвечают на

вопросы

Умеют выполнять физкультминутку в соответствии с текстом

2.3

Этап практического решения пробле

мы

Овладение действиями, способами решения проблемы

В: Молодцы! Ребята сначала послушайте мой рассказ

На этой картине изображены, кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, рыжая. Она наблюдает за своими котятами. У кошки три маленьких котенка один серый, второй рыжий, третий коричневый. Серый играет клубком ниток, рыжий лакает молоко из миски, коричневый спит около мамы кошки. Кошке с котятами, хорошо и радостно

 

(предлагаю составить детям свой рассказ)

Рассказ воспитателя

Внимательно

слушают рассказ

воспитателя

Умеют вести диалог с воспитателем

Умеют слушать

 

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельно

сти, формиро

вание элементар

ных навыков самооценки

В: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

Д: кошка Мурка

В: о ком мы составляли рассказ

Д: рассказ составляли о кошке с котятами

В: чей рассказ вам понравился больше?

Д: Ксюшин, Катин, Серёжин

В: Кошка Мурка вас благодарит за  занятие и дарит вам эмблемы с их изображением.

 Рефлексия (итоговые вопросы )

Дети внимательно

 слушают

воспитателя и

отвечают на

 вопросы

Делятся впечатлениями после занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...

Технологическая карта по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

цель занятия: способствовать развитию связной речи-задачи занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке....

Технологическая карта по развитию речи. Творческое рассказывание «составление сказок»

Научить творчески составлять рассказыПрограммные задачи:Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительноРазвивающие: Ра...