Технологическая карта по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Демко Анастасия Руслановна

цель занятия: способствовать развитию связной речи

-задачи занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по развитию речи

ФИО воспитателя: Демко Анастасия Руслановна

-образовательные области: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

-тема занятия: рассказывание по картине «Кошка с котятами»

-возрастная группа: младшая группа

-цель занятия: способствовать развитию связной речи

-задачи занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке.

Активизация словаря: озорной, лакает, пушистый.

Планируемые результаты: обучать детей отвечать на вопросы, описывать картины, составлять небольшой рассказ по картине.

Предварительная работа: заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей

Материал и оборудование: картина «кошка с котятами» (серия «домашние животные»)

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая работа детей  

Планируемая работа

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

(включаю запись мяукание кошек)

В: Здравствуйте дети, вы слышали звуки? Кто их произносит?

Д: да, это кошки

Вношу в группу игрушку кошки

В: Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришла кошка, а зовут ее Мурка

В: кошка какая?

Д: большая, пушистая, мягкая, красивая, рыжая

В: Дети, а кто знает стихотворение, про кошку

Д: (рассказывают стихотворение, про кошку)  
По дорожке, по дорожке

Ходит маленькая кошка

В маленькие лапки спрятала царапки

Если вдруг захочет коготки потечёт (цап-царап)

В: Молодцы!  Наши глазки устали, нужно их взбодрить

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

 Вправо, влево, кругом, вниз

Повторить ты не ленись

Укрепляем мышцы глаз

Видеть будем сразу

Введение в игровую ситуацию

 

Вопросы детям

Внесение игрушки «кошки»

Гимнастика для глаз

Заинтересованность детей, внимательно слушают детей

Отвечают на вопросы поставленные воспитателем

Выполняют гимнастику для глаз вместе с воспитателем

Эмоциональный настрой

Дети понимают речь воспитателя

Умеют выполнять движение в соответствии с текстом

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В: Ребята, мы сегодня с вами будем составлять рассказ по картине «Кошка с котятами»

В: кто изображен на картине

Д: кошка с котятами

В: кем считаются для кошки маленькие котятки

Д: детеныши

В: чем играют котята?

Д: в клубок ниток

В: что делают котята?

Д: один играет в клубочек ниток, второй лакает молоко, другой спит возле мамы

В: котята какие?

Д: озорные, игривые, пушистые, маленькие, красивые

Внесение картины

Вопросы детям

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя

Умеют составлять не большие рассказы по картине

Активно взаимодействуют с воспитателем

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

В: Мы сидели, и устали теперь встаем, будем разминаться

Я буду мама- кошка, а вы мои котята

Проснулись котята, умыли лапкой мордочки, им стало весело, и они стали играть бегать, прыгать

(присели на стульчики)

В: Дети, перед тем как составлять рассказ, давайте вспомним,  кто изображен на картинке

Д: кошка с котятами

В: кошка что делает?

Д: наблюдает за котятами

В: что делают котята?

Д: едят, спят, играют

Физкультминутка «кошка»

Вопросы детям по картине

Выполняют физкультминутку

Отвечают на вопросы

Умеют выполнять физкультминутку в соответствии с текстом

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

В: Молодцы! Ребята сначала послушайте мой рассказ

На этой картине изображены, кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, рыжая. Она наблюдает за своими котятами. У кошки три маленьких котенка один серый, второй рыжий, третий коричневый. Серый играет клубком ниток, рыжий лакает молоко из миски, коричневый спит около мамы кошки. Кошке с котятами, хорошо и радостно

 

(предлагаю составить детям свой рассказ)

Рассказ воспитателя

Внимательно слушают рассказ воспитателя

Умеют вести диалог с воспитателем

Умеют слушать

 

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки

В: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

Д: кошка Мурка

В: о ком мы составляли рассказ

Д: рассказ составляли о кошке с котятами

В: чей рассказ вам понравился больше?

Д: Ксюшин, Катин, Серёжин

В: Кошка Мурка вас благодарит за  занятие и дарит вам эмблемы с их изображением.

 Рефлексия (итоговые вопросы )

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Делятся впечатлениями после занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»...

Занятие по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Образовательная область: Развитие речи.Возрастные особенности детей 4 года....

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель данного занятия: создание условий для формирования у детей умения составлять небольшой рассказ с помощью взрослого....

Занятие по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель: научить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании лично...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая

Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...