Технологическая карта по развитию речи. Творческое рассказывание «составление сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Научить творчески составлять рассказы
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительно
Развивающие: Развивать речь детей, творческое воображение детей.
Воспитательные: . Воспитывать уважение детей друг к другу; Учить выслушивать рассказы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи
ФИО воспитателя: Демко Анастасия Руслановна
-образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
-тема занятия: Творческое рассказывание «составление сказок»
-возрастная группа: старшая
-цель занятия: Научить творчески составлять рассказы
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительно
Развивающие: Развивать речь детей, творческое воображение детей.
В оспитательные: . Воспитывать уважение детей друг к другу; Учить выслушивать рассказы товарищей.
Активизация словаря:
Планируемые результаты занятия: умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); умет сочинять сказки
Предварительная работа:
Материалы и оборудования: Лист ватмана, фломастеры, желтые кружочки по количеству детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предварительная деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | На меня ползет козявка Будто такая травка И садится матылек Будто я какой цветок В-ль: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие-шутка. Хотя, может быть, в конце занятия окажется, что это вовсе и не шутка, а даже очень серьёзно. Ну что, начинаем шутить?Но сначала мы выполним пальчиковую гимнастику Сидит белка на тележке, Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки. Продает она орешки. Лисичке-сестричке, Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой. Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в зобок (погладить себя по горлу сверху вниз), Кому в платок (протянуть вперед две ладони вместе), Кому в лапочку. Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки. | Худ.слово (Шуточное стихотворение ) Вопросы к детям Пальчиковая гимнастика | Слушают шуточное стихотворение Смотрят на доску Выполняют движения в соответствии с текстом | Эмоциональный настрой на беседу Умеют выполнять вместе с воспитателем | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | В: ребята, сегодня мы с вами будем придумывать рассказ Вы видите, что на доске нарисовано? В-ль: Это всё не то, что вы перечислили. | Вопросы детям | Внимательно слушают и отвечают на вопросы | Умеют анализировать увиденное | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Вопросы к детям: | Вопросы детям |
Отвечают а вопросы Отвечают на вопросы | Умеют отвечать на поставленные вопросы | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | В-ль: Когда вы будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайчика. Какой он? Вспоминайте, как мы его рисовали вместе с вами. Но, сначала послушайте мою сказку: Зайцы А теперь Андрей придумай свою сказку: Сказка о лисе Анна теперь ты: Сказка о белочке. ……В-ль: Ребята¸чья сказка понравилась вам больше всего? Дети: Андрея В-ль: Почему? Дети: она сказочная, интересная В-ль: Сейчас мы прослушаем сказку Андрея еще раз. | Рассказ воспитателя Запись сказок детей на диктофон Индивидуальная работа: помощь в составлении сказок детьми (наводящие вопросы, более подробная опись персонажей) Процессуальная оценка Повторное слушание сказки |
Внимательно слушают рассказ воспитателя Составляют свой рассказ | Умеют составлять рассказы | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки | В-ль: Я думаю, что зайчику понравились бы ваши сказки. Он прислал вам свой привет в виде вот этих кружков. Они все желтого цвета, на какого сказочного персонажа похожи наши круги? Дети: на колобка В-ль: верно, давайте из кружков каждый сделает себе колобка. Приклеим ему глаза, рот и рук. В-ль: Вам понравилось занятие? Дети: да В-ль: А что мы с вами сегодня делали? Дети: Сочиняли сказки, делали колобка, общались с зайкой. В-ль: мне тоже понравилось занятие , все молодцы! | Вопросы детям |
Умеют отвечать на поставлены вопросы | Анализируют работы таварищей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ «СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗОК»
Творческое составление рассказов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189618-1574065009.jpg)
Технологическая карта по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
цель занятия: способствовать развитию связной речи-задачи занятия: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинке....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1354299-1634116873.jpg)
Технологическая карта по развитию речи "Мебель. Составление описательного рассказа" в средней группе
тех.карта по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/19/picture-1533791-1726742555.jpg)
Технологическая карта: Творческое рассказывание "Составление сказок"
Технологическая карта по творческому рассказванию "Составление сказки" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118430-1550519657.jpg)
Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине
Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118430-1550519657.jpg)
Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине
Технологическая карта по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-906035-1489761131.jpg)
Технологическая карта по развитию речи. Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
Тема занятия: рассказывание по картине «Кошка с котятами»возрастная группа: младшая группацель занятия: способствовать развитию связной речизадачи занятия: учить детей отвечать на воп...