Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие» с детьми 2 младшей группы Тема: «Чья мама, чей малыш»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных, учить правильно называть их и их детенышей..
Задачи:
Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых домашних животных и их детенышей, правильно их называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произношению звукоподражаний: громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 32
143033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки-2, д.19,
тел.:8(495)598-10-07, det_sad_32@mail.ru
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие»
с детьми 2 младшей группы
Тема: «Чья мама, чей малыш»
Составитель: Сластёнова Д.Р.
П.Горки-2
2023г
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми
2 младшей группы
Тема: «Чья мама, чей малыш»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных, учить правильно называть их и их детенышей..
Задачи:
Образовательные: учить детей различать по внешнему виду взрослых домашних животных и их детенышей, правильно их называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произношению звукоподражаний: громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Продолжительность: 15 минут.
Возраст детей: 3-4 года.
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных: (котенок, щенок, теленок, жеребенок, курица, картинки с изображением: кошки с котенком, собаки со щенком, лошади с жеребенком, коровы с теленком, курица с цыпленком).
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки (дети выполняют движения по тексту)
Будут думать много, ловко. (погладили по головке)
Ушки будут слушать, (потрогали ушки)
Ротик четко говорить. (открываем ротик)
Ручки будут хлопать, (хлопают в ладоши)
Ножки будут топать. (топают ножками)
Спинки выпрямляются, (выпрямили спинки)
Мы друг другу улыбаемся. (улыбаются)
2.Основная часть занятия:
Сюрпризный момент «Встреча с домашними животными»
Воспитатель: Ребятки, слышите? Звучит сигнал машины. Кто это к нам приехал? Вы посидите, я схожу, посмотрю, кто там.
Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?
Дети: называют животных
Воспитатель: Правильно. Кошка, корова, собачка и лошадка (поясняет). Это животные. Только они что-то грустные. Давайте спросим у них, что случилось? Воспитатель прислоняет к уху. Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Ребятки, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: (воспитатель достает из машины животное). Это кто у нас?
Ответы детей: щенок
Воспитатель: Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы, уши, хвост – показ на картине)
А кто мама у щеночка? (ответы детей)
Правильно, собака. А как щенок маму зовет?
Дети: Ав-ав (2-3 инд. ответа)
Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки со щенком).
Воспитатель: Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
Воспитатель: А это кто? (теленок). Какой он? (маленький) Что у него есть? (хвостик, ушки) А кто у теленка мама?
Ответы детей: корова
(воспитатель ставит картинку коровы с теленком)
Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа)
Дети: Му-у, Му-у!
Услышала мама-корова теленка.
Дети: Да
Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.
Воспитатель: Это кто? (цыпленок) Какой он?
Дети: маленький, желтый, пушистый
Воспитатель: А кто у цыпленка мама?
(воспитатель ставит картинку курицы с цыпленком)
Воспитатель: Как цыпленок зовет маму?
Дети: «Пи-пи-пи»
Услышала мама-курочка цыпленка
Дети: Да
Воспитатель: Помогли мы цыпленку найти маму. Спасибо, говорит нам цыпленок.
Воспитатель: А это кто?
Ответы детей: котенок
Воспитатель: Что есть у котенка? (лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка) Воспитатель: Котенок маленький, мяукает тоненько. Как мяукает котенок?
(2-3 индивидуальных ответа) Мяу-мяу! (тихо)
Котенок у нас какой? (маленький, пушистый). Голосок тоненький – мама его не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети хором: «Мяу, мяу!» (тонким голосом)
Воспитатель (на фоне диалога с детьми рассказывает потешку):
Мама-кошечка гуляла
И котяток потеряла.
И мяукает, зовет,
Нигде деток не найдет: - Мяу-мяу-мяу…
Слышит, кто-то под кусточком
Плачет тонким голосочком: - Мяу-мяу-мяу…
Это же котятки!
Кошкины ребятки!
Воспитатель: А кто у котенка мама? Правильно, кошка. Кошка большая, мяукает громко! Как мяукает кошка?
Дети: Мяу-мяу! (громким голосом)
Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки с котенком). Ребятки, посмотрите, кто это? Дети: Мама-кошка с котенком. Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки»
Вот кулак, (показать кулак левой руки)
А вот –ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх).
На ладошку села кошка. (правой руки водят по ладошке левой)
Стала мышек там считать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки шума испугались, (левым кулаком стучим по правой ладошке)
И по норам разбежались (двумя руками стрясем пальчиками в разные стороны)
Воспитатель: Посмотрите ребята? Всем мы помогли найти мам?
Дети: Нет!
Обращают внимание на машину, заглядывают в кузов.
Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался.
Кто это? (Жеребенок) Какой он? (маленький). Что у него есть? (грива, длинный хвост)
Как он маму зовет?
Дети отвечают: Иго-го, иго-го!
А кто у него мама?
Ответы детей: лошадь
Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее (Иго-го, иго-го)
Воспитатель (ставит на мольберт картинку лошади с детенышем): Услышала мама лошадь, пришла к своему жеребенку.
Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.
Воспитатель: Молодцы ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
Игра «В прятки»
На столе животные: кошка, лошадь, собака. (Дети закрывают глазки, а воспитатель убирает одно животное. Дети должны угадать, кто спрятался из животных)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Какие вы внимательные. Славно как поиграли.
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние)А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) Кто приехал на машине к нам сегодня? (котенок, щенок, теленок, жеребенок) Кого они искали? (мам) Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как называют маму у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам своих мам.
Давайте поиграем еще в одну игру?
Игра «Чья мама? Чей малыш?»
(Дети подходят к столу и собирают пазлы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы тема: «Солнышко в ладошке»
Цель: Развитие речи детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие с Колобком по осеннему лесу»
Развиваем речь дошколников подготовительной группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» с детьми младшей группы».
формирование у детей бережное отношение к живой природе при помощи сказкотерапии....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Одежда и обувь»
Тема: «Одежда»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе (2-3 года) «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Тема: «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативн...