Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».
Автор : Бреева Е.В., воспитатель МАДОУ д /с « Звёздочка».
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», « Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
учить описывать животное: называть части тела, описывать одежду, определять её детали, цвет, размер, форму.
Задачи:
Образовательные:
учить отгадывать загадки, объяснять отгадку;
образовывать уменьшительно – ласкательную форму имён существительных при помощи суффиксов –онок, - ёнок;
Развивающая: обогащать активный словарь за счёт существительных, обозначающих детали одежды ( колпачок, помпон, штанишки, башмачки, бантик, сапожки );
закрепить умение сравнивать две группы предметов способом приложения, используя в речи выражения « столько, сколько», « одинаковое количество предметов».
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательные отношения к животным, познакомить с правилами гостеприимства, вежливого обращения.
Материалы и оборудование: магнитная доска, набор плоскостных изображений для магнитной доски (гномик, зайчик, котёнок, ёжик, медвежонок, торт, капуста, гриб, кувшинчик, малина).
Ход:
Детям предлагается послушать рассказ о сказочном герое.
На лесной опушке, в деревянной избушке жил – был весёлый добрый Гномик. Он был вот такой. Давайте расскажем о том, какой он добрый и нарядный. Гномик носил… (жёлтую рубашку) с большим розовым … ( бантом), на лице у него росла…( длинная белая борода), на голове любит носить…( красный колпачок в белый горошек) с большим помпоном.
Почему Гномик такой веселый? Гномик сегодня – именинник. Кого называют именинником? Гномик такой радостный от того, что у него сегодня день рождения. Какой праздник у Гномика? По этому поводу Гномик испёк огромный торт и стал поджидать гостей. Какой красивый торт! Давайте разглядим его.
Гости пришли друг за другом. ( Звучит музыка « Скачет между травками…») Выглянул Гномик в окно и узнал его:
Что за зверь пришёл лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Это прискакал…(зайчик). На день рождения друга он надел свою самую любимую одежду, опишите её.
Следом за зайкой появился… сердитый недотрога из глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки – ни одной.
Это был… ежонок, по каким приметам узнал его Гномик? Как нарядился гость? Какими словами приветствуют гостей?
Поможем хозяину встретить третьего гостя, который
Умеет чисто мыться не водой, а язычком,
И ему так часто снится блюдце с тёплым молочком.
Посмотрите, какой он милый! ( описание). Давайте подскажем зверятам, как поздравить именинника, споём песенку и спляшем вместе с ними.
Дети исполняют пляску « Живёт весёлый гномик в таинственном лесу».
Гномик приготовил для гостей угощение – праздничный торт, понюхаем, какой он ароматный. Давайте рассмотрим торт: из скольких частей состоит, как украшен( описательные рассказы малышей).На сколько частей нужно разделить торт, чтобы всем хватило поровну? Сколько чайных приборов нужно подать на стол? Пока Гномик угощает гостей, мы с вами поиграем.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное».
Наступило время весёлых игр. Какое количество игрушек понадобится, чтобы всем хватило по одной? Назовите любимые игрушки зверят.
Гномик и его друзья так разыгрались, что не заметили, что наступил вечер, пришло время прощаться. Подскажите, как нужно поблагодарить хозяина за гостеприимство .
Сегодня мы познакомились с новым сказочным героем. Как его имя? Гномик тоже очень рад знакомству с вами и приглашает в гости ещё раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_gnoma.docx | 479.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«НЕМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
238720, Калининградская область, Неманский район, п.Ракитино, улица Молодежная, дом 3а.
Телефон 8 (40162) 2 95 32 E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru
Конспект
занятия по образовательной
области « Речевое развитие»
младше – средняя подгруппа
тема: « У Гномика в гостях».
Составитель : Е.В. Бреева
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».
Автор : Бреева Е.В., воспитатель МАДОУ д /с « Звёздочка».
Интеграция образовательных областей:
« Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», « Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
учить описывать животное: называть части тела, описывать одежду, определять её детали, цвет, размер, форму.
Задачи:
Образовательные:
учить отгадывать загадки, объяснять отгадку;
образовывать уменьшительно – ласкательную форму имён существительных при помощи суффиксов –онок, - ёнок;
Развивающая: обогащать активный словарь за счёт существительных, обозначающих детали одежды ( колпачок, помпон, штанишки, башмачки, бантик, сапожки );
закрепить умение сравнивать две группы предметов способом приложения, используя в речи выражения « столько, сколько», « одинаковое количество предметов».
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательные отношения к животным, познакомить с правилами гостеприимства, вежливого обращения.
Материалы и оборудование: магнитная доска, набор плоскостных изображений для магнитной доски (гномик, зайчик, котёнок, ёжик, медвежонок, торт, капуста, гриб, кувшинчик, малина).
Ход:
Детям предлагается послушать рассказ о сказочном герое.
На лесной опушке, в деревянной избушке жил – был весёлый добрый Гномик. Он был вот такой. Давайте расскажем о том, какой он добрый и нарядный. Гномик носил… (жёлтую рубашку) с большим розовым … ( бантом), на лице у него росла…( длинная белая борода), на голове любит носить…( красный колпачок в белый горошек) с большим помпоном.
Почему Гномик такой веселый? Гномик сегодня – именинник. Кого называют именинником? Гномик такой радостный от того, что у него сегодня день рождения. Какой праздник у Гномика? По этому поводу Гномик испёк огромный торт и стал поджидать гостей. Какой красивый торт! Давайте разглядим его.
Гости пришли друг за другом. ( Звучит музыка « Скачет между травками…») Выглянул Гномик в окно и узнал его:
Что за зверь пришёл лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы.
Это прискакал…(зайчик). На день рождения друга он надел свою самую любимую одежду, опишите её.
Следом за зайкой появился… сердитый недотрога из глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки – ни одной.
Это был… ежонок, по каким приметам узнал его Гномик? Как нарядился гость? Какими словами приветствуют гостей?
Поможем хозяину встретить третьего гостя, который
Умеет чисто мыться не водой, а язычком,
И ему так часто снится блюдце с тёплым молочком.
Посмотрите, какой он милый! ( описание). Давайте подскажем зверятам, как поздравить именинника, споём песенку и спляшем вместе с ними.
Дети исполняют пляску « Живёт весёлый гномик в таинственном лесу».
Гномик приготовил для гостей угощение – праздничный торт, понюхаем, какой он ароматный. Давайте рассмотрим торт: из скольких частей состоит, как украшен( описательные рассказы малышей).На сколько частей нужно разделить торт, чтобы всем хватило поровну? Сколько чайных приборов нужно подать на стол? Пока Гномик угощает гостей, мы с вами поиграем.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное».
Наступило время весёлых игр. Какое количество игрушек понадобится, чтобы всем хватило по одной? Назовите любимые игрушки зверят.
Гномик и его друзья так разыгрались, что не заметили, что наступил вечер, пришло время прощаться. Подскажите, как нужно поблагодарить хозяина за гостеприимство .
Сегодня мы познакомились с новым сказочным героем. Как его имя? Гномик тоже очень рад знакомству с вами и приглашает в гости ещё раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт»....
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Весна»
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», тематический блок «Развитие речи» тема: Весна (составление рассказов с наглядной опорой на серию сюжетных картинок) (подготовительная к школе группа компен
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР...
Конспект организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «В гости к нам пришёл зайчишка»
Занятие направлено на речевое развитие детей среднего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»
Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»Цель: развив...