Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бреева Елена Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».

 

Автор : Бреева Е.В., воспитатель МАДОУ  д /с « Звёздочка».

Интеграция образовательных областей:

« Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,      « Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

учить описывать животное: называть части тела, описывать одежду, определять её детали, цвет, размер, форму.

Задачи:

Образовательные:

учить отгадывать загадки, объяснять отгадку;

образовывать уменьшительно – ласкательную форму имён существительных при помощи суффиксов –онок, - ёнок;

Развивающая:                                                                                                         обогащать активный словарь за счёт существительных, обозначающих детали одежды ( колпачок, помпон, штанишки, башмачки, бантик, сапожки );

закрепить умение сравнивать две группы предметов способом приложения, используя в речи выражения « столько, сколько», « одинаковое количество предметов».

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательные отношения к животным, познакомить с правилами гостеприимства, вежливого обращения.

Материалы и оборудование:  магнитная доска, набор плоскостных изображений для магнитной доски (гномик, зайчик, котёнок, ёжик, медвежонок, торт, капуста, гриб, кувшинчик, малина).

Ход:

Детям предлагается послушать рассказ о сказочном герое.

На лесной опушке, в деревянной избушке жил – был весёлый добрый Гномик. Он был вот такой. Давайте расскажем о том, какой он добрый и нарядный. Гномик носил… (жёлтую рубашку) с большим розовым … ( бантом), на лице у него росла…( длинная белая борода), на голове любит носить…( красный колпачок в белый горошек) с большим помпоном.

Почему Гномик такой веселый? Гномик сегодня – именинник. Кого называют именинником? Гномик такой радостный от того, что  у него сегодня день рождения. Какой праздник у Гномика? По этому поводу Гномик испёк огромный торт и стал поджидать гостей. Какой красивый торт! Давайте разглядим его.

Гости пришли друг за другом. ( Звучит музыка « Скачет между травками…») Выглянул Гномик в окно и узнал его:

Что за зверь пришёл лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Это прискакал…(зайчик). На день рождения друга он надел свою самую любимую одежду, опишите её.

Следом за зайкой появился… сердитый недотрога из глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки – ни одной.

Это был… ежонок, по каким приметам узнал его Гномик? Как нарядился гость? Какими словами приветствуют гостей?

Поможем хозяину встретить третьего гостя, который

Умеет чисто мыться не водой, а язычком,

И ему так часто снится блюдце с тёплым молочком.

Посмотрите, какой он милый! ( описание). Давайте подскажем зверятам, как поздравить именинника,  споём песенку и спляшем вместе с ними.

Дети исполняют пляску « Живёт весёлый гномик в таинственном лесу».

Гномик приготовил для гостей угощение – праздничный торт, понюхаем, какой он ароматный. Давайте рассмотрим торт: из скольких частей состоит, как украшен( описательные рассказы малышей).На сколько частей нужно разделить торт, чтобы всем хватило поровну? Сколько чайных приборов нужно подать на стол? Пока Гномик угощает гостей, мы с вами поиграем.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное».

Наступило время весёлых игр. Какое количество игрушек понадобится, чтобы всем хватило по одной? Назовите любимые игрушки зверят.

Гномик и его друзья так разыгрались, что не заметили, что наступил вечер, пришло время прощаться. Подскажите, как нужно поблагодарить хозяина за гостеприимство .

Сегодня мы познакомились с новым сказочным героем. Как его имя? Гномик тоже очень рад знакомству с вами и приглашает в гости  ещё раз.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_gnoma.docx479.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

238720, Калининградская область, Неманский район,  п.Ракитино,  улица Молодежная,  дом 3а.

 Телефон 8 (40162) 2 95 32     E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru

                   

                  Конспект

    занятия по образовательной

     области « Речевое развитие»

              младше – средняя подгруппа

     тема: « У Гномика в гостях».

                                        Составитель : Е.В. Бреева

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».

Автор : Бреева Е.В., воспитатель МАДОУ  д /с « Звёздочка».

Интеграция образовательных областей:

« Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,      « Художественно – эстетическое развитие».

Цель:

учить описывать животное: называть части тела, описывать одежду, определять её детали, цвет, размер, форму.

Задачи:

Образовательные:

учить отгадывать загадки, объяснять отгадку;

образовывать уменьшительно – ласкательную форму имён существительных при помощи суффиксов –онок, - ёнок;

Развивающая:                                                                                                         обогащать активный словарь за счёт существительных, обозначающих детали одежды ( колпачок, помпон, штанишки, башмачки, бантик, сапожки );

закрепить умение сравнивать две группы предметов способом приложения, используя в речи выражения « столько, сколько», « одинаковое количество предметов».

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательные отношения к животным, познакомить с правилами гостеприимства, вежливого обращения.

Материалы и оборудование:  магнитная доска, набор плоскостных изображений для магнитной доски (гномик, зайчик, котёнок, ёжик, медвежонок, торт, капуста, гриб, кувшинчик, малина).

Ход:

Детям предлагается послушать рассказ о сказочном герое.

На лесной опушке, в деревянной избушке жил – был весёлый добрый Гномик. Он был вот такой. Давайте расскажем о том, какой он добрый и нарядный. Гномик носил… (жёлтую рубашку) с большим розовым … ( бантом), на лице у него росла…( длинная белая борода), на голове любит носить…( красный колпачок в белый горошек) с большим помпоном.

Почему Гномик такой веселый? Гномик сегодня – именинник. Кого называют именинником? Гномик такой радостный от того, что  у него сегодня день рождения. Какой праздник у Гномика? По этому поводу Гномик испёк огромный торт и стал поджидать гостей. Какой красивый торт! Давайте разглядим его.

Гости пришли друг за другом. ( Звучит музыка « Скачет между травками…») Выглянул Гномик в окно и узнал его:

Что за зверь пришёл лесной?

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Это прискакал…(зайчик). На день рождения друга он надел свою самую любимую одежду, опишите её.

Следом за зайкой появился… сердитый недотрога из глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки – ни одной.

Это был… ежонок, по каким приметам узнал его Гномик? Как нарядился гость? Какими словами приветствуют гостей?

Поможем хозяину встретить третьего гостя, который

Умеет чисто мыться не водой, а язычком,

И ему так часто снится блюдце с тёплым молочком.

Посмотрите, какой он милый! ( описание). Давайте подскажем зверятам, как поздравить именинника,  споём песенку и спляшем вместе с ними.

Дети исполняют пляску « Живёт весёлый гномик в таинственном лесу».

 Гномик приготовил для гостей угощение – праздничный торт, понюхаем, какой он ароматный. Давайте рассмотрим торт: из скольких частей состоит, как украшен( описательные рассказы малышей).На сколько частей нужно разделить торт, чтобы всем хватило поровну? Сколько чайных приборов нужно подать на стол? Пока Гномик угощает гостей, мы с вами поиграем.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное».

Наступило время весёлых игр. Какое количество игрушек понадобится, чтобы всем хватило по одной? Назовите любимые игрушки зверят.

Гномик и его друзья так разыгрались, что не заметили, что наступил вечер, пришло время прощаться. Подскажите, как нужно поблагодарить хозяина за гостеприимство .

Сегодня мы познакомились с новым сказочным героем. Как его имя? Гномик тоже очень рад знакомству с вами и приглашает в гости  ещё раз.

                                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт».

Конспект организованной образовательной деятельности  по образовательной области « Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему: « Весна – красна идёт»....

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Весна»

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие по сказке «Три поросёнка»

Данный конспект занятия разработан по образовательной области «Речевое развитие». Целью, которого является формирование социальной компетентности дошкольников: доброты, взаимопомощи, сочув...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области  «Речевое развитие»Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»Цель: развив...