Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель:
Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.
Задачи:
Учить отгадывать загадки, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»: прививать интерес к чтению художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада №11 «Голубок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«речевое развитие»
с детьми младшей группы.
«Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
Выполнила: воспитатель 1-ой категории Решонова М.С.
г. Родники 2016 год
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель:
Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.
Задачи:
Учить отгадывать загадки, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица, работать в коллективе; отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»: прививать интерес к чтению художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарь: лубяная
Оборудование:
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»; игрушки: лиса, заяц, петух; готовые формы избушки, ватман, сундучок, кисть, клей, салфетка, клеенка.
Ход:
Воспитатель (бабушка):
-Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка- загадушка. Я к вам в гости пришла. У меня есть сундучок, да не простой, красивый, большой. Хотите узнать, что в нем лежит?(пытается открыть сундук, не может)
-Наверное, мы забыли волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (после ответа детей сундук открывается)
-Прежде, чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки
Хвост пушистый - краса,
А зовут её….(лиса) Показываю детям игрушку лисы, рассматриваем ее:
-Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.
Летом серый, зимой –белый…(заяц). Показываю игрушку зайца. Посмотрите, какие у зайца длинные уши
Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (петух) Показываю игрушку петуха.
-Посмотрите, какой красивый петушок. Красный гребешок, красивый хвост.
-Как вы думаете, из какой сказки эти герои: лиса, заяц, петух? (ответы детей)
-Эти герои из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши герои оживут и вы увидите и услышите сказку (складываем игрушки в сундучок и закрываем его)
-Давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!» (чтение сказки с показом иллюстраций, затем задаю вопросы).
-Понравилась вам сказка?
-Какая была избушка у зайчика? (Лубяная-деревянная)
-А у лисы? (ледяная)
-Что произошло с избушкой лисы весной? (избушка растаяла)
-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
-Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)
-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а зайчик опять стал жить в своей избушке).
Кто из героев вам понравился больше? Почему?
Мимическое упражнение
-Сейчас мы мимикой покажем героев сказки:
-лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);
-зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);
-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)
-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!)
-Давайте и мы с вами сейчас покажем петушка.
Физкультминутка «Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка ,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
(присаживаются на стульчики)
-Ребята, посмотрите, а лиса никуда не убежала. Сидит грустная, печальная.Как вы думаете, почему лиса грустит? (потому что у нее нет своего домика)
-Чем мы можем ей помочь?
-У лисы была избушка ледяная, она растаяла, а у зайчика - лубяная, она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку.
Проводится коллективная работа на тему «Изба для лисы». Дети выбирают готовые формы, подают воспитателю, воспитатель наклеивает их на ватман.
-Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо и приготовила для вас сюрприз (угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-141260-1395478192.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-124339-1523027864.jpg)
«Слушаем сказку!» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; продолжать развивать у детей эмоциона...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/21/picture-566234-1561139223.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рассказывание русской народной сказки "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"
Иетегрированная непосредственно образовательная деятельность по коммуникации, познанию и художественному творчеству по теме рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка" с детьми 2 младшей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-517752-1415776738.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/15/picture-914293-1529091311.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - учить детей отгадывать загадки, построенн...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»
Обучающие задачи:- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-925957-1517068201.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...