Конспект по развитию речи с использованием мнемотаблицы. На тему: «Осень, до свидания!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи с использованием мнемотаблицы. На тему: «Осень, до свидания!»
Цели: Обобщение представлений о периодах осени и их характерных особенностях.
Закрепление умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.
Задачи:
Образовательные: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».Обобщить представления о периодах осени и их характерных особенностях. Активизировать речь детей, посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать. Развитие координации речи с движениями. Развиватьумениеотвечатьна поставленные вопросывоспитателя.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик, изображённое на картине.Воспитыватьлюбовькприроде.Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Демонстрационныйматериал:мнемотаблица «Осень»,мнемотаблица стихотворение «Осень».
Раздаточныйматериал:осенниелисточки,мнемотаблица, деревца для дыхательной гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказка для старичка Лесовичка»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре – драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности. Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитывающие:
-воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность, уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; лепка любимых героев из сказок; драматизация отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Теремок»; разгадывание загадок; беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;
Ход ООД:
Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда Гости здесь у нас с утра Поздоровайтесь, друзья!-
Дети! Здравствуйте
Проблемная ситуация
- Ребята, что это? (письмо)
- Как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто мог её принести?
. Странное Какое – то письмо
- Посмотрим, что в ней (откроем почитаем).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, расскажите мне и моим лесным жителям интересную сказку. До встречи! Старичок - Лесовичок»
- Что он нас попросил сделать? (рассказать сказку)
-Воспитатель: Поможем Старичку-Лесовичку?
Воспитатель : Тогда, мы с вами отправляемся в волшебный лес
Воспитатель: Вы готовы? Смотрите дорожка, отправимся по ней
«Шагают наши ноги по ровненькой дороге.
Через поле и леса, Через горы и поля
Музыкальная запись «Звуки леса»
-Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой чистый воздух! Давайте подышим: носиком вдыхаем, ротиком – выдыхаем.
-Ребята, как вы думаете, что можно делать в лесу?
- Дети: (собирать ягоды, грибы, гулять).
-Воспитатель: Кого можно увидеть?
-Погуляем по волшебному лесу?
Дети под деревом находят Старичка-Лесовичка.
- Воспитатель: Ребята, а вот и сам Старичок-Лесовичок встречает нас. Смотрите, у него волшебная коробочка, какая она красивая. А коробочка не простая. Она волшебная – вот такая!
Воспитатель: – (Показываю со всех сторон коробочку) – Какая красивая коробочка и, похоже, что в ней что-то есть, интересно, что же? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять! Давайте присядем на полянке и попробуем их отгадать. (после отгадывания загадки достаёт игрушку
Отгадав загадки мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок-Лесовичок.
Загадки
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
- Из какой сказки все эти звери? - Значит какую сказку хочет послушать Старичок- Лесовичок (Теремок)
-Воспитатель:Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали.
- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?
Дидактическая игра Какай? Какая?
Мышка… (норушка,) Какая она?( маленькая, серая, пушистая, мягкая)
Как мышка разговаривает? ( пи - пи -пи) Где она живет? ( В норке)
Лягушка… (квакушка),Какая она? (зеленая, мокрая, квакающая)
Как разговаривает лягушка? ( ква - ква-ква)Где живет? (в болоте)
Зайчик… (побегайчик,) Какой он?(трусливый, пугливый, длинноухий)
Где живет? ( под кустом)
Лисичка… (сестричка,) Какая она? (хитрая, рыжая, красивая)
Где живет? ( в норке)
Волчок… (серый бочок,) Какой он? (злой ,голодный, серый)
Где живет? ( в логове) Как он воет? ( у-у-у)
Медведь (косолапый). Какой он?(мохнатый, косолапый, сильный,)
Как рычит? ( р-р-р) Где живет? ( в берлоге)
Физминутка
Игра имитация “Покажи образ сказочного героя» (дети имитируют движения лесных зверушек) Становитесь -ка в кружок Будем в «Теремок» играть! И зверей изображать. Вы должны определить. Какая музыка звучит и какому зверю она принадлежит. Покажите его
Театрализация сказки «Теремок»
Раз ,два, три, четыре ,пять
Пора сказку показать .
Воспитатель: Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем. Вот он чудо теремок, Он не низок, не высок.
Бежала мимо мышка – норушка, увидала теремок, постучалась и спрашивает..,
Мышка: «Кто- кто в теремочке живет?
Кто - кто в невысоком живем?»
Воспитатель: Никто не отвечает…
Воспитатель: Мышка зашла в теремок и стала в нем жить - поживать.
Стоит в поле теремок - теремок, Он ни низок, не высок – не высок.
Вот по полю лягушка скачет увидала теремок и стучит
Лягушка - квакушка «Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка. А ты кто?»
Лягушка: «А я – Лягушка-Квакушка. Пусти меня в теремок»
Мышка: «Заходи, будем жить вместе
Воспитатель: Стоит в поле теремок, Он ни низок, ни высок.
Вот по полю Зайчик бежит, увидал он теремок и стучит.
Зайчик - побегайчик: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка. А ты кто?»
Заяц: «А я - Зайчик-Побегайчик. Пустите меня к себе жить»
Мышка и Лягушка: «Заходи. Вместе веселее»
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок, Он ни низок, не высок – не высок .Вдруг откуда ни возьмись рыжая лисичка.
Лисичка - сестричка «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик. А ты кто?»
Лиса: «А я – Лисичка-Сестричка. Пустите меня к себе жить»
Мышка, Лягушка, Заяц (вместе) : «Заходи. Вместе веселее.»
Воспитатель: Стали жить все дружно и ладно Стоит в поле теремок, Он ни низок, ни высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал теремок и стучит
Волчок – серый бочок: «Кто - кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка. А ты кто?»
Волк: «А я Волчок – Серый бочок. Пустите меня к себе жить»
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса (вместе) : «Заходи. Вместе веселее»
Воспитатель: Стали звери жить вместе. Живут себе живут, песенки поют. Вдруг слышат: сучья трешат, ветки хрустят . Идет мишка - медведь
Медведь: «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я – Мышка-Норушка.»
Лягушка: «Я – Лягушка-Квакушка.»
Заяц: «Я - Зайчик-Побегайчик.»
Лиса: «Я – Лисичка-Сестричка.»
Волк: «Я - Волчок – Серый бочок. А ты кто?»
Медведь: «А я – Мишка Косолапый. Пустите меня к себе жить»
Лиса: «Мишка, ты очень большой. Не поместишься»
Медведь: «Ничего. Я через трубу залезу…»
Воспитатель: И полез Мишка на крышу. Не выдержал теремок – заскрипел и сломался. Еле успели звери выскочить.
Все: Где же мы теперь будем жить?
Мишка :Ой – ой –ой А давайте мы все вместе построим новый дом большой, и будем в нем жить
Строительство теремка.
-Воспитатель: Ребята, медведь в сказке теремок раздавил, остались звери без домика.
- Воспитатель: Как нам быть, как помочь зверюшкам? (Построим для зверей новый теремок).
-Воспитатель: Из чего будем строить теремок? (Из палочек).
Воспитатель: Чтобы начать строить надо размять наши пальчики.
Тук-тук, тук-тук!
Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
С высоким крыльцом (поднимают руки)
С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук-тук, тук-тук!
Замолчал молоток. (опускают руки)
Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)
Воспитатель: Вот и построили новый теремок, Красивый, просторный, лучше прежнего
Дидактическая игра: «Посели жильцов»
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам. Мышка будет жить на третьем этаже слева. Лиса – на втором этаже справа. Медведь – на первом этаже слева. Заяц на третьем этаже справа. Лягушка – на втором этаже слева. Волк – на первом этаже справа.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели И ругаться не умели
Лесовичок: какая хорошая сказка! Вы молодцы! А я вам приготовил угощения!! (дает детям)
Воспитатель: хорошо у тебя в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. до свидания Лесовичок! (до свидания!).
К сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки – выходим из сказки… (Дети закрыли глаза.)
Рефлексия -Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
А что вам понравилось? Что для вас было самым трудным? А какое задание для вас было лёгким?
Воспитатель: Что помогло построить новый дом так быстро ?
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень», название признаков предметов, активизация словаря. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить прим...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Времена года", "Горыныч осенью"
Закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Звуки и буквы", "Звук Н"
Закрепление звука "Н"...
Конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Вещи", "Помидор - диван"
Упражнять детей в объединение предметов, по какому - либо признаку...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Органы чувств и рецепторы человека"
Закреплять развитие образов по рецепторам...
конспект по развитию речи с использованием коллажа на тему "Животный мир". "Птицы".
Развивать диалогическую монологическую речь детей....
Конспект по развитию речи с использованием мнемотехники "В гости осень к нам пришла"
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме:«В гости осень к нам пришла»(с использованием мнемот...