Конспект по развитию речи с использованием мнемотехники "В гости осень к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме:
«В гости осень к нам пришла»
(с использованием мнемотехники)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rech_razv_.mnemotehnika.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме:
«В гости осень к нам пришла»
(с использованием мнемотехники)
Подготовила:
Ахмадиева Э.Ю., воспитатель МАДОУ
Детский сад ! «Айгуль» г.Бирска
Бирск- 2020г
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени, упражнять детей в умении интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, работать по мнемотаблицам.
Задачи:
- Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе;
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь
- Развивать грамматический строй речи, путем словообразования.
- Закрепить умения устанавливать логическую связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: картина «Осень», солнышко, мяч, мнемотаблица с изображением осени, мнемотаблица к стихотворению «Падают листья», корзинка с карточками, листья.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев;
Беседы об осени;
Чтение художественных произведений об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
Пение песен об осени и слушание музыки;
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.
Проведение организованной образовательной деятельности
I.Вводная часть
-Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
- Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение с помощью солнышка. (передают солнышко) А вот и наше солнышко. Я буду вас спрашивать, а вы будете говорить, какое оно. - Солнце желтое как (одуванчик, лимон …) - Солнце круглое как (мячик, шарик …) - Солнце ласковое как (мама, бабушка …) -Солнце теплое как (печка, рукавичка …) - Солнце яркое как (фонарик, лампочка …) -Солнце жаркое как (костер, огонь….)
II.Основная часть.
- Ребята сколько времен года вы знаете? (Четыре)
- Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)
Сегодня мы поговорим об одном из них, а вот о каком именно вам подскажет загадка
Загадка об осени.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Воспитатель выставляет картину «Осень»
-Ребята, а почему вы думаете, что это Осень
Игра "Погода осенью"
-У меня в руках волшебный мяч, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
- А какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно – ясная
-Ребята, а какие слова про осень вы знаете, осень какая? ( Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)
Стук в дверь, у дверей стоит корзинка.
-Ребята, посмотрите - это волшебница осень вам прислала корзинку, да корзинку не простую, а с сюрпризом. В ней лежат картинки, которые помогут нам составить рассказ про осень. Проходите и садитесь на стульчики. Но сначала сделаем гимнастику для глаз, возьмите листочки в руки.
Мы листочки увидали
И с листочками играли
Листья вправо полетели
Глазки вправо посмотрели
Листья влево полетели
Глазки влево посмотрели
Ветер листья поднимал
И на землю опускал
Глазки закрываем
Глазки отдыхают.
- Ребята, а сейчас будем составлять предложения по картинкам, которые нам прислала осень.
-Итак, 1 картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? (о солнце)
-Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо)
-О чём сейчас будем рассказывать? (о небе)
-Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)
-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)
-А что можно сказать о деревьях? ( Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)
-А когда с деревьев ветер срывает листву, как можно назвать такое явление? (листопад)
-О ком будем говорить? (о птицах)
-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)
-Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)
-Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень.
-Посмотрите, какая таблица у нас получилась из наших картинок, я предлагаю вам составить по данной таблице связный рассказ, сначала послушайте какой рассказ, составила я, а потом вы мне составите свои рассказы.
Образец рассказа по мнемотаблице:
Наступила осень. Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо осенью бывает пасмурное, серое, хмурое. Часто идут дожди. Листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и они остаются голыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.
Составление рассказов по мнемотаблице «Осень» детьми (2-3 рассказа)
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (энергично обмахивают руками лицо)
Закачалось деревцо. (Поднимают руки вверх, наклоны в стороны)
Ветер дует тише, тише, (Медленно обмахивают руками лицо)
Деревце растёт всё выше (Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)
Ветер сильный набежал (Поднимают руки вверх, энергичные наклоны в стороны)
И все листики сорвал. (Наклоняются вперёд, опускают расслабленные руки
-А теперь послушайте, стихотворение об осени М. Красева «Падают листья»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят
- Давайте выучим это стихотворение. А чтобы быстрее его запомнить, я покажу вам картинки-подсказки.
Воспитатель с детьми повторяет каждую строчку, обсуждает содержание картинок на мнемотаблице. Стихотворение повторяют хором, по очереди
III. Заключительная часть.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»
Организованно- образовательная деятельность направлена на развитие умений по составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....
конспект по развитию речи с использованием мнемотехники
Конспект по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники "Зайчик в гости к нам пришел"
Развивать речь и умение рассказывать с использованием мнемотаблицы....
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники. Тема «Зайчик в гости к нам пришёл»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...