Конспект проведения открытого занятия в группе кн для детей 5-6 лет, имеющих ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ким Любовь Игоревна

Занятие "Помощь швее Наташе" по лексической теме "Одежда",  для детей 5-6 лет, имеющих ОНР.  Оно направлено  на  развитие связной речи, с использованием мнемотехники, с применением ИКТ. Занятие может быть использовано педагогами ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ким Любовь Игоревна учитель-логопед

МБОУ «Устьянская СОШ» СП детский сад «Солнышко»

Конспект подгруппового занятия в группе КН

для детей 5-6 лет с ТНР по развитию связной речи.

Тема: составление описательного рассказа по теме «Одежда» с использованием мнемотехники через ИКТ.

Образовательная область: речевое развитие.

Дата: 29 ноября 2024 г.

Цель: развитие связной речи у детей с ОНР (общее недоразвитие речи) через составление    описательного     рассказа     с    использованием     мнемотехники.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-       формировать  умение  связно составлять описательный рассказ с помощью      

         схемы;

-        активизировать словарь по теме «Одежда», (совершенствовать  

         грамматический   строй   речи,   закреплять   умение  употреблять  слова  в  

         родительном падеже, учить образовывать относительные  прилагательные,  

         называть слова наоборот, находить отличия).

Коррекционно-развивающие:                                                                                                 -             развивать связную речь;

-        развивать внимание, память, мышление;

-        развивать общую и мелкую моторику;

-        развивать темпо - ритмические движения.

Коррекционно-воспитательные:

-        Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-         воспитывать умение договариваться друг с другом;

-        воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Тип занятия: коррекционно - развивающее.

Вид занятия: игра (занятие   по   обучению   связной   речи (составления  описательного рассказа с использованием мнемотехники)).

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, мольберт, карточки - схемы для составления описательного рассказа об одежде,  контейнера с заданиями, предметные картинки с изображением одежды для игр: «Один-много», «Чем отличается одежда», «Отбери картинки для зимы и для лета», для  рефлексии-пуговицы зелёного и жёлтого цвета.

Предварительная работа: разучивание музыкально - ритмической разминки, закрепление знаний об одежде, рассматривание одежды, альбома с материалами, знакомство с новыми словами (ателье, швея, модельер, портной, моль), беседы, загадки, словесные и дидактические игры.                               Организация обстановки: занятие проводится в группе, мультимедийное оборудование. Стол с контейнерами, в них находятся задания и игры, накрыт красивой скатертью. Отдельно стол, за которым выполняют действия дети, вокруг стола стулья.

Ход занятия.

I вводная часть.                                                                                                                  (Дети вместе с логопедом заходят в группу).

Логопед: дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Логопед: а теперь друг другу улыбнёмся.

Вы готовы поиграть

И заданья выполнять?

Дети: да, готовы.

Логопед: Можно встречу начинать.

II основная часть.

Логопед: сегодня мне на электронную почту пришло видео - сообщение! Хотите узнать, от кого оно?

Дети: да, хотим узнать.

Логопед: проходите, посмотрим, слушайте внимательно! (Дети проходят, присаживаются перед экраном, включается видеозапись: «Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Наташа. Сегодня ночью моль испортила одежду в моём ателье, нужна ваша помощь, чтобы её отремонтировать»).

Логопед: дети вы поняли от кого сообщение?

Дети: сообщение от Наташи.

Логопед: а кем Наташа работает?

Дети: Наташа работает швеёй.

Логопед: о чём Наташа просит нас?

Дети: Наташа просит помочь ей.

Логопед: что будем делать?

Дети: будем помогать Наташе.

Логопед: итак   наша  задача   помочь  швее  Наташе  отремонтировать  одежду.

Логопед: ну что, отправляемся в ателье. Превратимся в маленьких волшебников.

Раз два три повернись в ателье очутись. (Пока дети поворачиваются, логопед убирает салфетку.)  

Логопед: вот мы и в ателье. Наташе  срочно пришлось уехать, но она оставила запись на волшебный экран.

Логопед:посмотрите, пострадали 4 вещи. Для того, чтобы их отремонтировать, надо открыть контейнера,  выполнить задание и собрать карточки.

Логопед: дети, вы готовы?

Дети: да готовы.

Логопед: начнём с первой вещи. Посмотрите  внимательно, чего не  хватает  на футболке?                                                                                                                                Дети:на футболке не хватает кармана.                                                      

Логопед: вы видите контейнер с изображением футболки?

Дети: находят   контейнер   с   изображением  футболки  и  отдают  логопеду. Логопед: читает  задание  «На  футболке  появится  карман  после того, как вы возьмёте каждый  картинку  и  расскажите,  что у вас и какого цвета. Начинайте со слов:«У меня...»

Дети: (берут карточки и составляют предложения). У меня одна синяя кофта, у меня  много  разноцветных  кофт.  У меня  одно красное  платье, у меня много разноцветных    платьев.    У   меня    одна    фиолетовая    пижама, у меня много разноцветных    пижам.     У    меня    одна    жёлтая    футболка,   у   меня много разноцветных   футболок.   У   меня   один    полосатый    носок,   у   меня много полосатых носков. У меня одна жёлтая майка, у меня много разноцветных маек.

Логопед: выполнили задание?

Дети: да, выполнили.

Логопед: получаем  две  карточки:  знак  вопроса  обозначает  что это (название одежды), а другая - обозначает цвет одежды.    

Логопед: отлично карман на месте.

Логопед: дети, посмотрите на экран,сколько осталось вещей?

Дети: осталось три вещи.

Логопед: а вот и вторая  вещь. (Дети смотрят на экран). Посмотрите, что это?

Дети: это пальто.

Логопед: чего не хватает у него?

Дети: у пальто не хватает пуговиц.

Логопед: что будем  делать?

Дети: будем искать контейнер, где картинка пальто. (Дети находят контейнер с изображением пальто и отдают логопеду.

Логопед  читает:  «чтобы   появились   пуговицы    на   пальто,   посмотрите   на картинки и расскажите, чем отличается одежда».  (Дети находят отличия  (что есть  у  одной  вещи,  а  чего нет у другой) - платье и сарафан,  шорты и брюки,  варежки и перчатки).                                                                                                   Логопед: отлично!  Справились  с  заданием.  Получаем карточку. Эта карточка обозначает  части  одежды.  Задание выполнили, карточку получили  и смотрим что произошло!

Дети: пуговицы появились на пальто.                                                                    Логопед: ой! Наши силы на нуле. Давайте их восстановим!                     Физминутка: музыкальная игра«Мы наденем рукавички...»выполняется в кругу.                                                                                                      Логопед: (обращает  внимание   детей   на   экран).    Посмотрите,    маленькие  волшебники, сколько осталось вещей?                                                                     Дети: осталось две вещи.                                                                                                                               Логопед: верно две. Что это?                                                                                                                 Дети: это юбка.                                                                                                                          Логопед: давайте найдём, где  контейнер с изображением  юбки  и  узнаем,  что  надо сделать.                                                                                                                                             Дети:  находят    контейнер   с  изображением    юбки   и    отдают    логопеду.                                              Логопед:  читает    задание:  « на   юбке   растянулась резинка – без неё она не будет   держаться  на талии. Чтобы на юбке появилась резинка надо ответить на вопрос  какая?  Готовы отвечать?».                                                                                                                       Дети:  да, готовы!                                                                                                                   Логопед:  одежда   для   детей  -   детская   одежда,   одежда    для    взрослых  -  взрослая  одежда,  одежда   для   праздника  -  праздничная  одежда, одежда  для  спорта  -  спортивная  одежда.                                                                                Логопед: ответили на вопросы, получаем  ещё одну карточку.  Она  обозначает, какая  бывает   одежда. Отлично, посмотрите, теперь юбка готова.  Как хорошо, что  вы  так  быстро  справляетесь  с  заданиями,  и мы можем двигаться дальше. Логопед:  сколько вещей нам осталось отремонтировать?                                                      Дети: остались одни брюки. (Находят контейнер с изображением брюк, несут логопеду).                                                                                                                         Логопед:  посмотрите  -  моль  проела  эти  джинсы  прямо  на  коленке!  Чтобы починить  брюки  -   надо  разложить  картинки,  что  можно носить летом, а что зимой?   И   сыграть   в   игру: «скажи   наоборот». Дети вы готовы справиться с таким заданием и сыграть в игру?                                                                                 Дети: да, готовы!                                                                                                                      Логопед:  договоритесь, кто  будет отбирать картинки с одеждой для лета, а кто для зимы?                                                                                                                       Дети:  за    столом    делятся      на     две     команды    и   отбирают  картинки.                          Логопед:   проверьте       команды,        правильно          выполнили        задание?                                     Дети:   проверяют    и    подводят    итог,    правильно    ли   выполнено  задание.            Логопед: дети, помните, что ещё надо сделать?                                                                              Дети: поиграть в игру «Наоборот».                                                                                              Логопед:  покупать  -  продавать, завязать  - развязать, застегнуть - расстегнуть, порвать - зашить,одеть - раздеть, застегнуть - расстегнуть, сложить -разбросать,  разорвать - зашить.                                                                                                Логопед:  хорошо  поиграли. Получаем  две  карточки, одна  обозначает в какое время можно носить одежду, а другая - обозначает что можно делать с одеждой.                                                                                                            Логопед: супер!  Вам  удалось зашить все вещи вовремя! Дети, вы помните, мы сегодня   маленькие   волшебники,   помогаем   Наташе.   Посмотрите, что у нас получилось?                                                                                                                                Дети:   у       нас          получилось          отремонтировать           всю          одежду.                                                       Логопед:  расскажите    про   одежду,   которую мы отремонтировали. Во время рассказа     про   одежду,   слушайте  друг  друга  внимательно,   может,   нужны   будут   ваши  дополнения.  А  чтобы   вам  ничего не  пропустить, вот карточки-подсказки,  которые   вы   собрали.   (Дети составляют рассказы по схеме: что это?  Какого  цвета?  Какие  есть  детали? Какая одежда? В какое время года можно носить? Что можно с ней делать?).                                               Логопед:   ура! А вот и швея Наташа. (На экране Наташа: «Дети, спасибо вам большое,  мне  понравилась  ваша работа. Вы  сделали большое доброе дело для меня   и    моих    заказчиков.    Вы    большие    молодцы!  Я    дарю    вам  игру»).              Логопед: ну  а  нам пора  возвращаться  в  детский  сад.  Раз два  три  повернись. В детский сад все вернись.

III заключительная часть.

Логопед:  спасибо   вам,     маленькие    волшебники! Вам  понравилась встреча?                                         Дети:  да, очень!                                                                                                                 Логопед:  где мы были?

Дети:  мы были в ателье.

Логопед:  что мы делали в ателье?

Дети: мы помогали швее Наташе.

Логопед:   какую помощь мы оказали швее Наташе?

Дети:  мы помогли Наташе отремонтировать одежду.                        

Логопед:  вы все старались, выполняли задания, играли, помогали швее Наташе отремонтировать одежду, составляли описательные рассказы. Потрудились от души,

Все ребята хороши!

Рефлексия. На столе у вас лежат жёлтые и зелёные  пуговицы-смайлики, оцените каждый свою сегодняшнюю встречу: зелёная – все получилось и было интересно, жёлтая – было трудно, но я справился.(Дети берут пуговицы, объясняют почему взяли ту или иную пуговицу-смайлик, берут игру и идут играют).

Список литературы.

  1. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе  детского  сада  с  ОНР» ,  издательство  «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,  2007 г.      2.Использованы ресурсы интернета:         https://www.canva.com/design/DAFLdujBpg/vHo3Bf2hTQjONxSFmGQoNQ/view?utm_content=DAFLd-ujBpg&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

Конспект проведения открытого занятия по валеологическому образованию в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 6-7 лет

Программные  задачи:     1.Систематизировать  представления  детей  о  безопасных  формах  поведения  дома  и на  ...

Конспект проведения открытого занятия в старшей группе "Город народной игры ."

Закрепление элементарных представлений детей о фольклоре и русских народных подвижных играх....

Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...

Конспект проведения открытого занятия во второй младшей группе

В конспекте отражена работа по заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц. Представлена мнемотаблица по стихотворению Владимира Орлова, которую можно использовать в работе с дошкольниками....