Конспект проведения открытого занятия в группе кн для детей 5-6 лет, имеющих ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие "Помощь швее Наташе" по лексической теме "Одежда", для детей 5-6 лет, имеющих ОНР. Оно направлено на развитие связной речи, с использованием мнемотехники, с применением ИКТ. Занятие может быть использовано педагогами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ким Любовь Игоревна учитель-логопед
МБОУ «Устьянская СОШ» СП детский сад «Солнышко»
Конспект подгруппового занятия в группе КН
для детей 5-6 лет с ТНР по развитию связной речи.
Тема: составление описательного рассказа по теме «Одежда» с использованием мнемотехники через ИКТ.
Образовательная область: речевое развитие.
Дата: 29 ноября 2024 г.
Цель: развитие связной речи у детей с ОНР (общее недоразвитие речи) через составление описательного рассказа с использованием мнемотехники.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- формировать умение связно составлять описательный рассказ с помощью
схемы;
- активизировать словарь по теме «Одежда», (совершенствовать
грамматический строй речи, закреплять умение употреблять слова в
родительном падеже, учить образовывать относительные прилагательные,
называть слова наоборот, находить отличия).
Коррекционно-развивающие: - развивать связную речь;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать темпо - ритмические движения.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать умение договариваться друг с другом;
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Тип занятия: коррекционно - развивающее.
Вид занятия: игра (занятие по обучению связной речи (составления описательного рассказа с использованием мнемотехники)).
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, мольберт, карточки - схемы для составления описательного рассказа об одежде, контейнера с заданиями, предметные картинки с изображением одежды для игр: «Один-много», «Чем отличается одежда», «Отбери картинки для зимы и для лета», для рефлексии-пуговицы зелёного и жёлтого цвета.
Предварительная работа: разучивание музыкально - ритмической разминки, закрепление знаний об одежде, рассматривание одежды, альбома с материалами, знакомство с новыми словами (ателье, швея, модельер, портной, моль), беседы, загадки, словесные и дидактические игры. Организация обстановки: занятие проводится в группе, мультимедийное оборудование. Стол с контейнерами, в них находятся задания и игры, накрыт красивой скатертью. Отдельно стол, за которым выполняют действия дети, вокруг стола стулья.
Ход занятия.
I вводная часть. (Дети вместе с логопедом заходят в группу).
Логопед: дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Логопед: а теперь друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть
И заданья выполнять?
Дети: да, готовы.
Логопед: Можно встречу начинать.
II основная часть.
Логопед: сегодня мне на электронную почту пришло видео - сообщение! Хотите узнать, от кого оно?
Дети: да, хотим узнать.
Логопед: проходите, посмотрим, слушайте внимательно! (Дети проходят, присаживаются перед экраном, включается видеозапись: «Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Наташа. Сегодня ночью моль испортила одежду в моём ателье, нужна ваша помощь, чтобы её отремонтировать»).
Логопед: дети вы поняли от кого сообщение?
Дети: сообщение от Наташи.
Логопед: а кем Наташа работает?
Дети: Наташа работает швеёй.
Логопед: о чём Наташа просит нас?
Дети: Наташа просит помочь ей.
Логопед: что будем делать?
Дети: будем помогать Наташе.
Логопед: итак наша задача помочь швее Наташе отремонтировать одежду.
Логопед: ну что, отправляемся в ателье. Превратимся в маленьких волшебников.
Раз два три повернись в ателье очутись. (Пока дети поворачиваются, логопед убирает салфетку.)
Логопед: вот мы и в ателье. Наташе срочно пришлось уехать, но она оставила запись на волшебный экран.
Логопед:посмотрите, пострадали 4 вещи. Для того, чтобы их отремонтировать, надо открыть контейнера, выполнить задание и собрать карточки.
Логопед: дети, вы готовы?
Дети: да готовы.
Логопед: начнём с первой вещи. Посмотрите внимательно, чего не хватает на футболке? Дети:на футболке не хватает кармана.
Логопед: вы видите контейнер с изображением футболки?
Дети: находят контейнер с изображением футболки и отдают логопеду. Логопед: читает задание «На футболке появится карман после того, как вы возьмёте каждый картинку и расскажите, что у вас и какого цвета. Начинайте со слов:«У меня...»
Дети: (берут карточки и составляют предложения). У меня одна синяя кофта, у меня много разноцветных кофт. У меня одно красное платье, у меня много разноцветных платьев. У меня одна фиолетовая пижама, у меня много разноцветных пижам. У меня одна жёлтая футболка, у меня много разноцветных футболок. У меня один полосатый носок, у меня много полосатых носков. У меня одна жёлтая майка, у меня много разноцветных маек.
Логопед: выполнили задание?
Дети: да, выполнили.
Логопед: получаем две карточки: знак вопроса обозначает что это (название одежды), а другая - обозначает цвет одежды.
Логопед: отлично карман на месте.
Логопед: дети, посмотрите на экран,сколько осталось вещей?
Дети: осталось три вещи.
Логопед: а вот и вторая вещь. (Дети смотрят на экран). Посмотрите, что это?
Дети: это пальто.
Логопед: чего не хватает у него?
Дети: у пальто не хватает пуговиц.
Логопед: что будем делать?
Дети: будем искать контейнер, где картинка пальто. (Дети находят контейнер с изображением пальто и отдают логопеду.
Логопед читает: «чтобы появились пуговицы на пальто, посмотрите на картинки и расскажите, чем отличается одежда». (Дети находят отличия (что есть у одной вещи, а чего нет у другой) - платье и сарафан, шорты и брюки, варежки и перчатки). Логопед: отлично! Справились с заданием. Получаем карточку. Эта карточка обозначает части одежды. Задание выполнили, карточку получили и смотрим что произошло!
Дети: пуговицы появились на пальто. Логопед: ой! Наши силы на нуле. Давайте их восстановим! Физминутка: музыкальная игра«Мы наденем рукавички...»выполняется в кругу. Логопед: (обращает внимание детей на экран). Посмотрите, маленькие волшебники, сколько осталось вещей? Дети: осталось две вещи. Логопед: верно две. Что это? Дети: это юбка. Логопед: давайте найдём, где контейнер с изображением юбки и узнаем, что надо сделать. Дети: находят контейнер с изображением юбки и отдают логопеду. Логопед: читает задание: « на юбке растянулась резинка – без неё она не будет держаться на талии. Чтобы на юбке появилась резинка надо ответить на вопрос какая? Готовы отвечать?». Дети: да, готовы! Логопед: одежда для детей - детская одежда, одежда для взрослых - взрослая одежда, одежда для праздника - праздничная одежда, одежда для спорта - спортивная одежда. Логопед: ответили на вопросы, получаем ещё одну карточку. Она обозначает, какая бывает одежда. Отлично, посмотрите, теперь юбка готова. Как хорошо, что вы так быстро справляетесь с заданиями, и мы можем двигаться дальше. Логопед: сколько вещей нам осталось отремонтировать? Дети: остались одни брюки. (Находят контейнер с изображением брюк, несут логопеду). Логопед: посмотрите - моль проела эти джинсы прямо на коленке! Чтобы починить брюки - надо разложить картинки, что можно носить летом, а что зимой? И сыграть в игру: «скажи наоборот». Дети вы готовы справиться с таким заданием и сыграть в игру? Дети: да, готовы! Логопед: договоритесь, кто будет отбирать картинки с одеждой для лета, а кто для зимы? Дети: за столом делятся на две команды и отбирают картинки. Логопед: проверьте команды, правильно выполнили задание? Дети: проверяют и подводят итог, правильно ли выполнено задание. Логопед: дети, помните, что ещё надо сделать? Дети: поиграть в игру «Наоборот». Логопед: покупать - продавать, завязать - развязать, застегнуть - расстегнуть, порвать - зашить,одеть - раздеть, застегнуть - расстегнуть, сложить -разбросать, разорвать - зашить. Логопед: хорошо поиграли. Получаем две карточки, одна обозначает в какое время можно носить одежду, а другая - обозначает что можно делать с одеждой. Логопед: супер! Вам удалось зашить все вещи вовремя! Дети, вы помните, мы сегодня маленькие волшебники, помогаем Наташе. Посмотрите, что у нас получилось? Дети: у нас получилось отремонтировать всю одежду. Логопед: расскажите про одежду, которую мы отремонтировали. Во время рассказа про одежду, слушайте друг друга внимательно, может, нужны будут ваши дополнения. А чтобы вам ничего не пропустить, вот карточки-подсказки, которые вы собрали. (Дети составляют рассказы по схеме: что это? Какого цвета? Какие есть детали? Какая одежда? В какое время года можно носить? Что можно с ней делать?). Логопед: ура! А вот и швея Наташа. (На экране Наташа: «Дети, спасибо вам большое, мне понравилась ваша работа. Вы сделали большое доброе дело для меня и моих заказчиков. Вы большие молодцы! Я дарю вам игру»). Логопед: ну а нам пора возвращаться в детский сад. Раз два три повернись. В детский сад все вернись.
III заключительная часть.
Логопед: спасибо вам, маленькие волшебники! Вам понравилась встреча? Дети: да, очень! Логопед: где мы были?
Дети: мы были в ателье.
Логопед: что мы делали в ателье?
Дети: мы помогали швее Наташе.
Логопед: какую помощь мы оказали швее Наташе?
Дети: мы помогли Наташе отремонтировать одежду.
Логопед: вы все старались, выполняли задания, играли, помогали швее Наташе отремонтировать одежду, составляли описательные рассказы. Потрудились от души,
Все ребята хороши!
Рефлексия. На столе у вас лежат жёлтые и зелёные пуговицы-смайлики, оцените каждый свою сегодняшнюю встречу: зелёная – все получилось и было интересно, жёлтая – было трудно, но я справился.(Дети берут пуговицы, объясняют почему взяли ту или иную пуговицу-смайлик, берут игру и идут играют).
Список литературы.
- Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада с ОНР» , издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007 г. 2.Использованы ресурсы интернета: https://www.canva.com/design/DAFLdujBpg/vHo3Bf2hTQjONxSFmGQoNQ/view?utm_content=DAFLd-ujBpg&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе
Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...
Конспект проведения открытого занятия по валеологическому образованию в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 6-7 лет
Программные задачи: 1.Систематизировать представления детей о безопасных формах поведения дома и на ...
Конспект проведения открытого занятия в старшей группе "Город народной игры ."
Закрепление элементарных представлений детей о фольклоре и русских народных подвижных играх....
Конспект проведения открытого занятия «Поэты Кубани» в подготовительной группе
Приобщать детей к истокам и культуре родного края...
Конспект проведения открытого занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе, на тему «Большое космическое путешествие на Марс» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).
Формировать представления детей о Космосе, космических планетах.Расширение представлений детей о Солнечной системе.Задачи:Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.Воспитывать в де...
Конспект проведения открытого занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы. Путешествие в страну «Эмоции».
Цель: Развитие эмоЗЗанятие - путешествие в страну "Эмоции"...
Конспект проведения открытого занятия во второй младшей группе
В конспекте отражена работа по заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц. Представлена мнемотаблица по стихотворению Владимира Орлова, которую можно использовать в работе с дошкольниками....