Конспект проведения открытого занятия «Поэты Кубани» в подготовительной группе
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Приобщать детей к истокам и культуре родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_pokazatelnoe_zanyatie.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения открытого занятия «Поэты Кубани» в подготовительной группе

Воспитатель  Демиденко Н.А. 
Конспект проведения открытого занятия «Поэты Кубани» в подготовительной группе

Конспект проведения открытого занятия «Поэты Кубани » в подготовительной группе.

Цель  приобщать детей к истокам и культуре родного края.

Задачи

1. Расширить знания детей о творчестве поэтов и  Кубани.

2. Развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов и сравнений.

3. Прививать любовь к малой Родине.

Проделанная работа: чтения рассказов, стихов, пословиц. Заучивание стихов, песен поэтов Кубани.

Предварительная работа   знакомство с творчеством, показ портретов  поэтов Кубани, чтение стихов Ф. Щербина, К. Обойщикова, В. Нестеренко, В. Неподоба, Е. Щеколдина.

 Выставка рисунков детей с изображением природы родного края по стихам Кубанских поэтов.

Оборудование   портреты поэтов Кубани, книги со стихами поэтов, выставка рисунков детей, ИТК.

Интеграция   Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие.

Ход деятельности

Воспитатель      Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие!                                      Здравствуй, родная сторона!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Я живу в родном краю и я всех приветствую!   дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель  Ребята, скажите мне, как называется страна, в которой мы живём?

Дети   Россия

Воспитатель  Мы с вами живём в большой и прекрасной стране Россия. Мы- россияне. И Россия – наша Родина, наш большой общий дом.

Воспитатель   Ребята, а как называется наш край?

Дети  Краснодарский

Воспитатель   Почему он так называется?

Дети  Потому, что главный город Краснодар.

Воспитатель  Как по другому можно назвать наш край?

Дети  Кубань.

Воспитатель  Верно.

Ой, Кубань, ты мать родная!

Край станиц и хуторов.

Степь от края и до края

Тонет в золоте хлебов.

Это счастье -  жить на свете

И тобой весь век дышать.

И встречать твои рассветы,

И закаты провожать…

Правда, ребята, красивые слова о Кубани написал поэт? А кто из вас знает стихи о родном крае?

Ребёнок  Ой, Кубань, ты наша Родина,

                  Нет тебя прекрасней,

                  Нет земли богаче и щедрей,

                  Ты – жемчужина страны моей.

                  Кубань моя широкая,

                  Кубань моя раздольная,

                  Кубань – родимая земля!

Ребёнок  Много сказочных мест у России

                  Городов у России не счесть.

                  Может, где-то бывает красивей,

                  Но не будет роднее, чем здесь.

Воспитатель   Молодцы, ребята, как красиво вы говорите о Родине. А сможете ответить на мои вопросы?

1  Край, в котором мы живём, называется                   Кубань

2  Кто основал Кубань                                                  казаки

3  Граждане Кубани   зовутся                                    кубанцами

4  Столица Кубани                                                         г. Краснодар

5  Самая известная река нашего края                      р. Кубань

6  Моря нашего края                                                    Азовское и Чёрное

Мы гордимся нашей великой страной, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого человека есть и своя малая Родина. А что такое малая Родина?

         Ответы детей.

Воспитатель  Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы родились и живём, наш детский сад, наш хутор. Наш хутор – это наша маленькая Родина. Подскажите мне, как он называется.

Дети   Протоцкий

Воспитатель  Ребята, а чем знаменит наш хутор Протоцкий, какие достопримечательности вы можете назвать?

Дети   Памятник погибшим героям, библиотека, Дом культуры, школа, детский сад, больница и т.д.

Воспитатель  А ещё у нас в хуторе есть люди, которыми можно гордиться. Мы с вами в этом убедились, оформляя альбом «Любимый наш Протоцкий» и Стенд Героев.

 В нашем Краснодарском крае много писателей и поэтов, которые в своих стихах передали красоту природы родного края, написали стихи о бесконечной любви к отчему дому, родной земле. Это Щербин Фёдор Андреевич, Обойщиков Кронид Александрович,  Владимир Нестеренко, Вадим Неподоба, Евгений Щеколдин. Послушайте, как красиво написал о Родине Владимир Нестеренко

                 Это речка наша – нитка голубая.

                 Вот зелёный бережок, даль за ним степная.

                 Здесь трава всегда густа, лошади пасутся.

                 Эти тихие места Родиной зовутся.

Послушайте стихотворение Евгения Щеколдина «Подсолнух»

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам  чёрненьких

Семечек подарит.

Воспитатель    Да, ребята, подсолнухи тянутся к свету, поворачиваются к солнышку.  Ребята, а давайте и мы с вами, как подсолнушки повернёмся к солнышку.

                             Физ. минутка.

В поле все мы вырастаем и за всем мы наблюдаем    

Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели.

Вместе с солнышком встаём, вместе с птицами поём

«С добрым утром! С ясным днём!» - хорошо в краю родном.

Воспитатель  В селе люди встают рано, много у них работы. Послушайте, как об этом пишет В.Нестеренко. Стих-е  «Посевная»

Вышли сеялки в поля – будет с зёрнами земля,

Будет их она растить, им тепло своё дарить,

Чтобы колос рос весною, чтобы летом он окреп,

Чтоб всегда у нас с тобою на столе был вкусный хлеб.

Воспитатель  В своих стихах поэт ярко выражает свою любовь к родному краю. Послушайте стихи Е. Щеколдина

                                     «Весенняя песенка»

Раз серёжка, два серёжка, две берёзки на лугу

Побегу я по дорожке, быстрый ветер обгоню.

Понесусь я по тропинке, к ручейку наискосок,

 Раз серёжка, два серёжка, две берёзки на лугу.

Где набросила осинка белый ситцевый платок.

Раз платочек, два платочек – к перелеску приведёт,

Где летает и стрекочет, где поёт лесной народ.

Я, как бабочка порхаю в этом сказочном краю

И, конечно , напеваю эту песенку свою.

Я кружилась, танцевала на поляночке лесной.

Мне кукушка куковала, ветерок летел за мной,

А зелёненький кузнечик всё на скрипочке пилил.

Сочинил он эту песню, мне на память подарил.

                                 Вадима Неподобы «Колокольчик»

Что за странный гул и звон
Раздаётся за окном?
Так заливисто хохочет
Бело-синий колокольчик!

Если солнышко печёт,
Песню тихо он поёт.
Сильный ветер налетает –
Песню громко запевает.

Подарю букет весёлый
Всем друзьям, идущим в школу.
Пусть несут во все концы
Колокольцы – бубенцы.

Воспитатель  Послушали мы эти стихи, и как-будто сами на лугу побывали

                              ХОРОВОД «Мы на луг ходили»

Воспитатель  Кубанские поэты своими стихами воспевают любовь к животным. Вы ведь любите животных, ребята? Стихотворение Влад. Нестеренко  учит заботиться о них. Давайте посмотрим инсценировку к этому стихотворению.

                            Обыгрывание стих-я В. Нестеренко «Щенок»

  Вы, наверное, видали, как бывает одинок

 На базаре, на вокзале  кем-то брошенный щенок?

То его заденут сумкой, то в сторонку оттеснят,

А в ответ – тоскливый умный извиняющийся взгляд…

Вот идёт мальчишка с книжкой  и кричит; « - Какой щенок!

Дам  дворняжке самый лучший, самый  лакомый кусок!»

Воспитатель  А вы знаете, ребята, что в нашем хуторе и в станице Чебургольской  тоже есть поэты, которые пишут стихи о красоте родной Кубани, о её природе, о её людях. Сегодня у нас в гостях  почётные жители нашего хутора Валентина Ивановна                          и Борисенко Пётр Никитович. Они  поэты и  пишут стихи  о величии родного края, о  нашей природе. Их стихи печатают в журналах и газетах . Нам очень хочется послушать ваши лучшие стихи.

Воспитатель  Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, ребята, с творчеством каких кубанских поэтов вы сегодня познакомились?

Ответы детей

Воспитатель  А завершить наше занятие я хотела бы стихотворением Е.Щеколдина   «Что такое Родина?», оно мне очень нравится, думаю понравится и вам.

Что такое Родина?  Это куст смородины,

Под окошком вишенка тонкой гладью вышита.

Дедушка и бабушка, папа с мамой рядышком.

Звон весеннего ручья, птаха певчая ничья.

Хоровод лесных берёз, небо синее до слёз,

С детства милые края, это – Родина моя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого занятия по валеологическому образованию в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 6-7 лет

Программные  задачи:     1.Систематизировать  представления  детей  о  безопасных  формах  поведения  дома  и на  ...

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе «В стране знаний»

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в дет...

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе

Конспектитогового открытого занятия для родителейв подготовительной группе...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математика»...

Конспект проведения открытого занятия в технике пластилинографии старшей группе на тему: «Удивительный подводный мир»

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук  детей старшего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.Задачи:Образовательная: уточнить и расширить знания детей о подводном мире...