Конспект проведения открытого занятия в старшей группе "Город народной игры ."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Закрепление элементарных представлений детей о фольклоре и русских народных подвижных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_sosh.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 329 СП «детский сад» № 5
№ 3-я Институтская дом 6, кор2
Конспект проведения открытого занятия по теме: «Город народной игры»
Москва
2015 год
Задачи:
Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных подвижных играх.
Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Приучать к самостоятельному выполнению правил.
Развивать творческие способности детей в играх.
Оборудование: маска медведя, волка, платок и фартук для «хозяйки», печка.
Дети заходят в зал под веселую русскую народную музыку.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебное путешествие. Сегодня мы с вами побываем в городе игры, да в городе не простом, древнем. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Карусель» и при помощи этой игры мы окажемся в волшебном, древнем городе. (проводиться игра «карусель»)
Русская народная игра «Карусель»
Правили игры: дети встают в круг, совершают движения в соответствии со словами игры. Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.
А потом бегом, бегом Все кругом, кругом, кругом Тише, тише не спешите Карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
Воспитатель: Вот мы с вами и в древнем городе игры. Когда-то давным-давно здесь жили такие же мальчики и девочки. Они тоже любили играть, веселиться. Только одеты они были по-другому (показ кукол, одетых в русские народные костюмы). И мы тоже сейчас с вами оденемся, как одевались раньше мальчики и девочки. (девочкам предлагаем одеть платочки, мальчикам кепки). А вот тут есть печка, раньше не было плиты, еда готовилась в печке. Посмотрите в печке уже пекутся пирожки. И когда мы свами наиграемся, придем обратно и угостимся пирожками.
Муз. Руководитель проигрывает мелодию изображающую образ медведя.
Ребята, это медведь к нам гости пожаловал, хочет, чтобы мы поиграли в игру «У медведя во бору». Сначала нужно выбрать медведя. А выберем мы медведя при помощи считалки
«Катится горох по блюду,
Ты води, а я не буду.»
1.Русская народная игра «У медведя во бору»
Правила игры: Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
Грибы, ягоды беру!
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный выбывает из игры.
Загадывается загадка про волка
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
Это ребята волк. Голодный он, холодный. Хочет гусей поймать и съесть.
2.Русская народная игра «Гуси-лебеди»
Правила игры: Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные дети - гуси- лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей: «Гуси-лебеди, домой!» Гуси отвечают: «Старый волк под горой!» - «Что он там делает?» - «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет». - «Ну, бегите же домой!» Гуси бегут домой, а вол их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.
3.Русская народная игра: «Ванька - встань-ка» (кукла неваляшка)
Правила игры: Ванька, встань-ка, Дети поднимаются на носки и опускаются.
Повторяют упражнение.
Приседай-ка, приседай-ка, Дети выполняют 2приседания, руки
вытягивают вперед.
Будь послушен, ишь какой Руки на поясе, повороты
корпуса вправо и влево.
Нам не справится с тобой. Руки на поясе, наклоны
корпуса вправо и
влево.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то я утомилась, давайте мы с вами отдохнем, а я вам интересные потешки расскажу.
Грелась кошка у ворот,
Умывала лапкой рот,
Парикмахер петушок,
Подарил ей гребешок,
Причесал им кошку...
Воспитатель: Нет, такого не бывает, - это понарошку.
Воспитатель: в облаках медведь парил,
Чай с воронами он пил.
Вдруг на встречу крокодил,
Раз - и мишку проглотил,
Проглотил как мошку...
Дети: Нет, такого не бывает, - это понарошку.
Воспитатель: Утром бабушка Варвара,
Комара несла с базара,
Видит: около плетня С поросятами свинья,
Пляшет под гармошку...
Дети: Нет, такого не бывает, - это понарошку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Я копытами стучу,
Я скачу, скачу, скачу,
Грива вьется на ветру Кто это? (Лошадь.)
Русская народная: «Мышеловка»
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг - «мышеловку», остальные - мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши», оставшиеся в кругу, встают в круг, и мышеловка увеличивается.
Воспитатель: Все мы сегодня молодцы, но нам пора возвращаться к себе в детский сад. Пирожки наши в печке испеклись, и мы с вами отправляемся обратно. Проводиться игра «Карусель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе
Тема : "Посмотри скорее друг, расцвели цветы вокруг" ( экология, развитие речи, апликация)...
Конспект проведения физкультурного занятия в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Место проведения: спортивный залКол-во детей 14Место проведения :спортивный залОдежда детей и воспитателей: спортивнаяЗадачи:- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимани...
Конспект проведения интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Моя малая Родина».Цели:- обогатить и расширить знания детей о своем городе;- закрепить знания о народных художественных промыслах, о животном и растительном мире ,полезных ископаемых Воронежско...
КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе на тему: «Играем, строим, думаем»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12866979","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]КОНСПЕКТ открытого занятияв старшей группеНа тему:«...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях...
Физкультурное занятие в старшей группе «Русские народные игры».
Спортивный досуг в старшей группе «Русские народные игры».Цель: Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры и упражненияЗадачи: Приобщать детей к народ...