Конспект проведения открытого занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы. Путешествие в страну «Эмоции».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие эмоЗЗанятие - путешествие в страну "Эмоции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения открытого занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы. Путешествие в страну «Эмоции».
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния разными способами.
2.Учить быть внимательным к чувствам и желаниям других людей;
3.Дать представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошее и плохое настроение)
4.Учить создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
5.Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
Развивающие:
1.Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
2.Воспитывать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
Словарная работа: пиктограмма, радость, грусть, страх, эмоции, страх.
Материал:
Демонстрационный: «Волшебный клубочек»; магнитная доска; человечки-эмоции; мешочки разного цвета, аудиозаписи – грустная, веселая, печальная, страшная мелодии, смайлики и фото с изображением различных эмоций
Раздаточный: пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость; детские стулья по числу детей
Ход занятия:
(дети стоят в кругу на ковре)
Приветствие. «Волшебный клубочек».
- Ребята, я так рада вас видеть! Я очень ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть? (да)
- Перед нашим интересным и необычным занятием нам необходимо зарядиться друг от друга хорошим настроением. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением.
- Дети, а что это у меня в руках? (клубочек)
- Это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга. Я повернусь к соседу, назову рядом стоящего ласково по имени, поздороваюсь и улыбнусь и, надеюсь, что моя улыбка ко мне вернётся. (Дети по кругу передают клубок ниток, называют рядом стоящего ласково и улыбаются)
- Улыбка вернулась ко мне и у вас я тоже вижу, что поднялось настроение. Присаживайтесь на стульчики. Садимся все красиво, спинку выровняли, ноги поставили вместе, руки свободно.
(дети сидят полукругом на стульях)
- Ребята, а вы путешествовать любите? (да)
- А со мной отправитесь в путешествие? (да)
- Я приглашаю вас отправится со мной в необычное путешествие. Одной путешествовать будет грустно, а если вы пойдете со мной, я буду очень рада. Пойдете со мной? (да)
- Здорово, тогда я предлагаю вам узнать, куда же я хочу отправиться в путешествие вместе с вами. А поможет вам узнать, стихотворение, которое я сейчас вам прочитаю. Послушайте пожалуйста, только слушайте внимательно, потому что в стихотворении находится подсказка, куда мы с вами отправимся путешествовать. (читаю стихотворение)
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Наше настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения
- Оно помогло вам узнать, куда мы с вами отправимся путешествовать? (да)
- Куда? (где эмоции)
- Ребята, о чем это стихотворение? (о настроении)
- Скажите, какие названия эмоций вы услышали, при чтении стихотворения? (веселье, грусть, испуг)
- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (эмоции – это то, с помощью чего мы передаем свое отношение к другим)
– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (об эмоциях)
– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции». Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? (на автобусе, поезде, самолете)
- Я предлагаю вам отправиться в необычную страну на необычном транспорте. (выношу «Волшебный цветок»)
- Посмотрите, что это? (цветок)
- Верно, но он необычный. Сегодня он поможет нам попасть в необычную страну «Эмоций». Посмотрите, какой он красивый, сказочный, необычный. Именно он поможет нам переместиться в страну «Эмоций». Для этого я предлагаю вам встать вокруг волшебного цветка, чтобы немешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.
- Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
- Наш волшебный цветок привел нас в страну «Эмоций», здесь нас ожидают разные игры и задания. (на слайде изображения разных эмоций, звучит спокойная музыка)
- Ребята, для выполнения игр и заданий нам необходимо сделать гимнастику. Но гимнастика тоже не обычная, ведь мы находимся в необычной стране. Присаживайтесь все на коврик по –турецки.
- Наблюдать за нами будут жители этой страны. Поэтому ведем себя красиво, тихо, что бы жители этой страны приняли нас как друзей.
- Сейчас я буду говорить вам задание, а вы должны его внимательно послушать и выполнить. Например, нахмурьтесь, как
осенняя грозовая туча. (дети хмурятся)
- Молодцы, здорово. Посмотрите друг на друга. Видите, люди хмурятся по разному. Они все разные. Посмотрите, так хмурятся бабушки, дяди, мальчик (показываю картинку с изображением хмурого мальчика). У вас очень хорошо получилось нахмурится.
- Когда люди хмурятся? (когда им что нибудь не нравится)
- Давайте выполнять гимнастику дальше. (давайте)
(Выполняем с детьми мимическую гимнастику, после каждого упражнения показываю изображение с данной эмоцией. )
1. Нахмурьтесь, как
как рассерженный человек;
как злая волшебница.
2. Улыбнитесь, как
кот на солнце;
как самый счастливый человек на свете;
как летний солнечный денек;
как хитрая лиса.
3. Разозлитесь, так
как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
как человек, которого ударили.
4. Испугайтесь, как
заяц, увидевший волка;
как котенок, на которого лает собака;
как ребёнок, потерявшийся в лесу.
5. Устаньте, как
папа после работы;
как человек, поднявший тяжелый груз;
как муравей, притащивший большую соломинку.
6. Отдохните, как
путник, прошедший длинный путь;
как ребёнок, который много потрудился;
как уставший воин после победы.
7.Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
8.Засмейтесь самым счастливым смехом. (звучит аудиозапись веселого смеха)
- Здорово, вы выполнили упражнения. Особенно последнее. Оно всем нам подняло настроение. Появилось желание вместе весело играть и путешествовать.
- Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Это мешочек настроений, он расскажет нам какие эмоции, и настроение бывают у жителей сказочного царства.
- Давайте посмотрим, что же там внутри. Алиса, вытащи из мешочка, мешочек поменьше. (Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит веселая, радостная музыка, характеризующая этот цвет.)
- Какого цвета мешочек? Как вы думаете, какое у него настроение? (дети, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать) (радость)
- Почему вы считаете, что данный цвет и музыка выражает эмоцию радости? (потому что музыка веселая, радостная, а цвет мешочка очень яркий, красивый)
«Поляна Радости» (звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой) (на доске иллюстрация человек –радость)
-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)
-А какое у него настроение? (радостное, веселое)
-Дети, а что такое радость? Давайте попробуем разобраться вместе. Я буду называть вам примеры, а вы хлопайте, если согласны со мной, топайте, если вдруг не согласны.
Например:
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость — это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».
- Как много можно назвать моментов, которые приносят нам радость. Что вы делаете, когда вам радостно? (играем, гуляем, поем.)
- Ребята, а сейчас давайте поиграем в любимую игру жителей этой страны, которая называется «Кто как радуется». Послушайте, как мы будем играть. Мы встанем в круг, и вы должны изобразить без слов, как вы радуетесь при разных ситуациях, которые я буду вам называть.
(Дети становятся в круг).
- Ребята, покажите без слов, как вы радуетесь при встрече с мамой (дети показывают)
- Молодцы, покажите без слов, как вы радуетесь, когда вы встречают гостей в свой день рождения (дети показывают)
- Как здорово у вас получается, покажите без слов, как вы радуетесь при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк. (дети показывают)
- Ребята, вы такие молодцы. Каждый радуется по разному, вам всем удалось показать, без слов, как вы умеете радоваться.
- А вы умеете передавать радость друг другу? (да)
- Давайте попробуем.
Психогимнастика «Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)
- Садитесь на ковер, возьмитесь за руки. Ребята, мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. (Дети мысленно передают друг другу радость.)
- Получилось поделиться радостью друг с другом? (да)
- Это очень хорошо, что вы умеете не только показывать радость, но и делиться радостью с другими.
- Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек. (Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит грустная музыка, характеризующая этот цвет.)
- Какого цвета мешочек? (синий)
- Как вы думаете, какое у него настроение? (дети, опираясь, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать) (грустное, печальное)
-Ребята, а кто живёт в этом мешочке? (Человечек-Грусть)
- Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица (грустное)
- Что произошло с его ртом? (Уголки его рта опущены вниз)
- Что у него с бровями? (брови тоже опущены вниз, сдвинуты)
- Какое выражение глаз? (грустное)
- Что это за эмоция? (грусть)
-А как вы догадались? (по выражению его лица, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)
- Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (дети рассказывают свои моменты из жизни, когда они были грустными) (при необходимости задаю наводящие вопросы: когда у вас бывает грустное настроение? Почему оно у вас бывает? Лучше быть веселым или грустным? Почему?). Я желаю вам ребята, чтобы у вас не было грустного настроения.
- Давайте вытащим следующий мешочек. (Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит страшная музыка, характеризующая этот цвет.)
- Какого цвета этот мешочек? (черного)
- Как вы думаете, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать) (грусть, страх)
Упражнение «Страшные звуки» (звучит муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»)
- Ребята, что вы слышите? (разные звуки)
-Угадайте, какие звуки мы слышим? (страшные, не хорошие)
-Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные.
- Вы будете внимательно слушать мелодию, когда она закончится, вы должны определить, какая по характеру мелодия. Давайте послушаем первую мелодию. (звучит страшная, пугающая мелодия)
- Ребята, какая это мелодия? (страшная)
- Как вы догадались? (там много разных страшных звуков, от нее мурашки по коже идут, эту мелодию хочется выключить, там громкие, пугающие звуки)
- Молодцы, верно определили, что данная мелодия пугающая, страшная. Давайте послушаем следующую мелодию (дети слушают разные звуки и выбирают из них страшные и радостные.)
- Ребята, вы настоящие знатоки страшных и радостных мелодий. Сумели правильно определить страшные, пугающие мелодии и радостные мелодии. Молодцы.
Упражнение « У страха глаза велики»
- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны).
- У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.)
- Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)
- А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)
- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.
- Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек. (Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка. Маленький мешочек определённого цвет. Звучит музыка, характеризующая злость.)
- Какого цвета мешочек? (красного)
-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)
- Как вы думаете, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет и музыку, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать) (Злое)
-Как вы догадались? (по выражению его лица)
-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.
-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.
-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.
– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (когда что то не нравится и человек злится на другого)
- Давайте, что бы вам было легче определить ситуации, в которых можно испытывать злость, мы поиграем с вами в игру, которая называется «Да – нет». Я буду задавать вам вопрос, если вы хотите ответить «да», то вы хлопаете, а если хотите ответить «нет», то топаете. Мы определим с вами, когда мамы злятся. (играем в игру)
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
- Молодцы, вы правильно определили, в каких ситуациях злятся мамы. А вы когда нибудь злитесь? (да)
- Когда? Расскажите? (когда отбирают игрушку, когда не делятся игрушками)
-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость. Поэтому, как следует поступать детям, чтобы не злиться друг на друга? (не обижать друг друга, делиться и т.д)
- Ребята, вы знаете, жители этой необычной страны очень любят играть, поэтому они решили предложить вам поиграть в еще очень интересную игру, которая называется «Закончи предложение». Послушайте, как мы с вами будем играть.
-Я буду называть вам начало предложения, а вы подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…» (идет дождь, идет снег, когда светит солнце, когда рядом со мной мама, друзья и т.д).
- «Я злюсь, когда….» (отбирают игрушку, не хотят вместе играть, когда обижают маленьких и т.д)
- «Я испытываю страх, когда ….» (нахожусь один дома, когда на улице гроза, сильный ветер, когда нет рядом мамы и т.д)
- «Я грущу, когда….» (когда мне не с кем поиграть, когда на улице идет дождь, когда сломалась моя любимая игрушка и т.д)
- Молодцы, ребята, вы правильно закончили каждое предложение. Верно подобрали примерны к каждой эмоции. Ни разу не ошиблись.
- Знаете, эмоций бывает очень много. Посмотрите, вокруг, сколько в стране «Эмоций» разных, неповторяющихся эмоций. Но эмоции можно увидеть не только с помощью фотографии, картинки, но и с помощью пиктограммы.
- Пиктограммы – это схематическое изображение эмоций.
- Давайте попробуем каждой эмоции найти пару, т.е пиктограмму. Для этого нам необходимо разделиться на пары.
- Каждый мальчик нашел себе девочку и взял за руку. (дети ищут себе пару)
- Ребята, сейчас каждой паре я дам конвертик, в котором находятся разные пиктограммы и фото людей, испытывающие какие либо эмоции. Ваша задача найти каждой пиктограмме пару. Садитесь на коврик (раздаю конвертики, дети находят пары)
- У всех получилось найти пары? (да)
- Молодцы, вы правильно соотнесли фото человека и пиктограмму. Теперь вы знаете, что эмоции мы можем увидеть разными способами: с помощью пиктограммы, фото, картинки.
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. В этом нам снова поможет «волшебный цветок». Все встаем в круг возле «волшебного цветка». Протягиваем над ним руки, закрываем глаза и просим цветок пропустить нас в детский сад.
- Вот мы с вами и в группе, открываем глаза. Присаживаемся на стульчики.
(дети сидят на стульчики)
- Ребята, где мы с вами были? (путешествовали)
-Что вы сегодня узнали в необычной стране? (бывают разные эмоции, их можно выражать разными выразительными средствами)
-А что вам больше всего понравилось? (играть и выполнять разные упражнения)
- Что вы расскажите своим родителям про наше сегодняшнее путешествие (что мы путешествовали на необычном транспорте, видели много разных эмоций, узнали, что такое пиктограммы)
-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!
-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова. От того, что и как вы будете говорить, зависит настроение друг людей. Если вы будете говорить с радостным настроение, добрыми словами, то и вашему собеседнику будет приятно с вами разговаривать.
-Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. Я вам предлагаю выбрать эмоцию, которая соответствует вашему настроению после нашего путешествия. (перед детьми на столе разложены пиктограммы с разными проявлениями эмоций. Каждый ребенок выбирает себе подходящую пиктограмму)
- Алиса, какую пиктограмму ты выбрала пиктограмму? (радость, потому что у меня хорошее настроение, мне понравилось путешествовать с вами) (спрашиваю несколько ребят)
- На этом наше занятие заканчивается. Я желаю вам хорошего дня, и прекрасного настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей: «В Царстве положительных эмоций», в подготовительной группе
закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Корректировать отрицательные эмоции. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе. Продолжать использоват...
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
ЗАДАЧИ:· Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...
Открытое занятие по эмоциональному развитию в старшей группе «В царстве эмоций»
Цель: помочь старшим дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками и развитие эмоциональной сферы детей.Задач...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в страну Эмоции". Провела: Азизова С.Г. Старшая группа №3 "Почемучки".
quot;Путешествие в страну Эмоции"....
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
Знакомство детей с различными проявлениями эмоций...
Конспект открытого занятие по эмоциональному развитию «В царстве эмоций»
Cовершенствование развития эмоциональной отзывчивости; к коллективным играм; правилам добрых взаимоотношений между детьми; понимать в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние...
Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере. Тема: "Такие разные эмоции".
Цели занятия:· Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.· Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмы...