Конспект проведения открытого занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В конспекте отражена работа по заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц. Представлена мнемотаблица по стихотворению Владимира Орлова, которую можно использовать в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 784.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан
План-конспект проведения открытого занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы» во второй младшей группе.
Воспитатель: Шуматиева И.И.
Нефтекамск 2019
Программное содержание:
1. Учить детей заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы, внимательно слушать и понимать содержание; закреплять умение детей употреблять в речи имена существительные в форме ед.ч. и мн.ч., обозначающие животных и их детенышей.
2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение слушать друг друга.
Словарная работа: медвежата.
Методические приёмы: загадка, объяснения, указания, повторения, вопросы детям, оценка детской речи, интригующая интонация голоса, мнемотаблица, медведь, картинки с изображением диких животных и их детенышей (медведь – медвежата, лиса – лисята, волк – волчата, ёж – ежата, заяц – зайчата), аплодисменты, ноутбук\магнитофон.
Организация занятия: дети сидят полукругом.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Ребята, сядьте все красиво, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Они хотят посмотреть, какие вы послушные, как вы умеете играть и заниматься. Но это не все наши гости. Хотите узнать, кто ещё к нам пришёл? (Даа)
-Это мы узнаем из загадки. Слушайте внимательно:
«Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?» (Медведь)
-Правильно, медведь. Но посмотрите, медведь грустный, совсем не улыбается. Давайте мы попробуем его развеселить и поздороваемся с ним и с нашими гостями. («Здравствуйте, ладошки»)
II. Основная часть.
- Нет, ребята, не помогло, медведь до сих пор грустный. Давайте спросим, что же с ним случилось?
-Ой, он говорит, что ему подарили такую картину и сказали, что с её помощью можно выучить стихотворение. Но он совсем не умеет это делать.
-Ребята, поможем выучить стихотворение? (Даа)
-Поможем, а Мишка посидит, послушает и посмотрит, как мы это будем делать.
-Послушайте внимательно стихотворение Владимира Орлова:
«- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лёд —
Не малина и не мёд!»
- Это стихотворение мы с вами сегодня выучим. Послушайте еще раз (с опорой на мнемотаблицу):
«- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лёд —
Не малина и не мёд!»
- О ком стихотворение? (о медведе)
- Как обращаются к медведю? (Мишка, мишка)
- Что он делает зимой? (спит)
- Почему мишка спит зимой? ( Потому что снег и лёд – не малина и не мёд)
- Молодцы, правильно. Теперь я читаю, а вы повторяйте, смотря на картинки (отдельно прочитываю строчку, дети повторяют по мнемотаблице)
- Тея, хочешь прочитать стихотворение?
- Идём, прочитай. Эмма идём тоже прочитай.
- Вот мы с вами выучили стихотворение Владимира Орлова и помогли Мишке.
- А теперь давайте с вами немного отдохнём и побудем мишками. («Мишка косолапый по лесу идёт..»)
- Медведь принёс нам игру «У кого кто?». Сейчас мы с вами поиграем в эту игру. Я Вам буду показывать картинку, а вы будете называть кто это и называть их детенышей. Например, медведь– у медведя медвежата. Повторите. (лиса – лисята, заяц – зайчата, еж – ежата, волк - волчата)
- Молодцы, ребята, справились с этой игрой. Эту игру нам медведь дарит за то, что мы ему помогли.
III. Заключительная часть.
- Кто к нам сегодня приходил в гости? (Медведь)
- Правильно, медведь. А что он попросил сделать? (Помочь)
- Верно, ребята, медведь просил помочь ему выучить стихотворение. О ком это стихотворение? (о медведе)
-Да, о медведе. А какую игру подарил нам медведь?
- Медведь подарил нам игру «У кого кто». Вы все молодцы, все справились. Давайте похлопаем себе, скажем «спасибо» нашим гостям и попрощаемся с ними.
? |
? |
× × |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Кошка Мурка».
Интеграция областей:- познание...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения (ходить, как мишка), не наталкиваясь друг на друга и останавливатьс...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....
Тема: «Путешествие в весенний лес» Конспект (НОД) открытого занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: Воспитание любви к природе посредством театральной деятельностиЗадачи:Обучающие: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пер...
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе- по конструированию.
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе »Звездочки».Воспитатель - Гуцало Елена Николаевна. Тема: «Конструируем Машину» П...
Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) "Был у зайки огород"
Конспект комплексного открытого занятия во второй...