Конспект проведения открытого занятия по валеологическому образованию в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программные  задачи:

     1.Систематизировать  представления  детей  о  безопасных  формах  поведения  дома  и на      улице  в ситуациях,  когда ребенок  остается  один. 

     2.Продолжать  формировать  у детей  практические   навыки  безопасного  поведения  в  различных  бытовых   ситуациях.

     3.Развивать  умение  находить  выход  из  опасных  ситуаций. 

     4.Развивать коммуникативные и социальные  навыки детей.

     5. Воспитывать  стремление  избегать  опасности , самому заботиться   о своем  здоровье  и здоровье  окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._rychagova.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР - детский сад    «Солнышко»  

 г.Котовска    Тамбовской  области.

Конспект  проведения

открытого  занятия     по  валеологическому

образованию  в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей

 6-7 лет

.

                                                      Воспитатель: Рычагова Е. В.      

2011г.

                       

 Название занятия:      Если  остался  один. 

 Время  проведения:  9. 30

 Место проведения:  групповая   комната 

 Длительность:  30  мин.

 Материал к  занятию:

     Фишки  по  15шт.  на  каждого  ребенка,  сюжетные  картинки  25-30  шт.(15х20)  по  правилам  безопасности,  листы  бумаги  разного  цвета,  формы  и  величины, цветные  карандаши,  восковые  мелки,  пастель,  фломастеры,  элементы  костюмов  взрослых  людей  для  драматизации  сюжетов, планы  двух  квартир,  маркеры  черного  и  желтого цвета  по  количеству  детей,  образец  значка  для  обозначения  опасных  мест  на  плане  квартиры.

 Программные  задачи:

     1.Систематизировать  представления  детей  о  безопасных  формах  поведения  дома  и на      улице  в ситуациях,  когда ребенок  остается  один.  

     2.Продолжать  формировать  у детей  практические   навыки  безопасного  поведения  в  различных  бытовых   ситуациях.

     3.Развивать  умение  находить  выход  из  опасных  ситуаций.  

     4.Развивать коммуникативные и социальные  навыки детей.

     5. Воспитывать  стремление  избегать  опасности , самому заботиться   о своем  здоровье  и здоровье  окружающих.

Интеграция образовательных областей:

       Приоритетная область -  «Безопасность».

               По задачам и содержанию психолого- педагогической работы.

                    «Коммуникация»,  «Социализация», «Труд»                  

                   По средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

                      «Социализация», «Художественное творчество»

                 

Виды деятельности:

    Игровая, коммуникативная, продуктивная ,театрализованная.      

             

   Предварительная  работа: 

 - настольная( сюжетно- дидактическая )  игра « Чрезвычайные ситуации  в доме»

 -  чтение детям  правил поведения весной  в книге  Г.П.Шалаевой , Н.В. Ивановой  «Самые  новые правили  поведения  для   воспитанных  детей»  Москва, «Эксмо»  2006г,  стр. 63

 -  сюжетно-ролевая игра «Семья», « Один  дома»

 - беседы с детьми  по содержанию  плакатов  серии « Это  опасно  для  жизни»

Подготовка  к  занятию:

   Подобрать игровое оборудование и художественные материалы, обеспечить влажную уборку и проветривание  помещения групповой комнаты, продумать варианты размещения материалов с позиции удобства для самостоятельного использования детьми.

                                            Ход  занятия.

  Воспитатель:   Дети, какие события  произойдут  в вашей жизни  1 сентября этого года? Выслушивает  ответы  детей.  В случае,  если  дети среди событий,  о которых они хорошо  помнят ( пойдут в школу, станут учениками, не будут ходить  в детский сад),  назовут и  тот факт, что они будут оставаться дома одни,  воспитатель  акцентирует  на  нем  внимание детей.

Воспитатель:  Да, дети, много  важных событий произойдет в вашей жизни  1 сентября.  Но  давайте поговорим  сегодня о том, что некоторым  из  вас  после школы придется  быть  дома   одним.

 В случае, если  дети не  посчитают событием тот факт, что им придется оставаться дома одним,  воспитатель напоминает им об  этом.

 Воспитатель:  Дети, 1 сентября в вашей жизни  произойдет еще  одно  важное  событие.  Вам   придется оставаться дома одним.  Вы уже обсуждали   дома  эту ситуацию?  Кого из вас  будет ждать  мама, бабушка, может  быть  дедушка?  Кто – то  будет  ходить  в  школу  полного  дня.  Кто-то  будет  оставаться  в  классе  на  продленный  день.  А  кто  из  вас  будет  ждать  прихода  мамы  с  папой  в  квартире  один?

Некоторых  детей  родственники  будут  встречать  из  школы  или  ждать  дома  только  первое  время,  пока у  взрослых   есть  отпуск.  А  потом  и  им  придется  быть  после  

уроков  дома  одним.  Как  вы  считаете,  вы  готовы  оставаться  дома  одни?  Почему  вы  так  считаете?  Как  вы  расцениваете  такую  ситуацию?  Какие  чувства  возникают  у  вас,  когда  вы  представляете  себе  эту  ситуацию?

Воспитатель  выслушивает  ответы  детей,  уточняет  и  обобщает  их.

Воспитатель:  Конечно,  вы  подросли,  многому  научились.  Да  и  дом  кажется  самым  безопасным  местом  на  свете.  Но…так  ли  это?  Как  вы  думаете?  Какие  опасности  могут  подстерегать  нас  дома?  А  вы  знаете,  как  сделать, чтобы  наш  дом  и  все  что  есть  в  нем  действительно  был  бы  не  опасным?

Воспитатель  и  дети  рассуждают,  анализируют  предлагаемые  варианты.

Воспитатель:  Да!  Надо  выполнять  специальные  правила.

Давайте  проверим  себя,  знаем  ли  мы  эти  правила.  Встанем   в  круг.  Каждый  из  нас  по  очереди  по  кругу  будет  рассказывать  какое- либо  правило  безопасного  поведения  дома.  Повторять  то  правило,  что  уже  рассказали  другие  дети,  если  они  рассказали  правильно,  нельзя.  За  каждое  правило  полагается  одна  фишка.

Игра  проводится  до  тех  пор,  пока  дети  не  назовут  все  правила,  какие  знают. Воспитатель:  Оказывается,  не  все  правила  мы  помним.  Как  же  быть?  Как  сделать,  чтобы  мы  помнили  все  правила  и  умели  и  выполнять?  Как  поступают  люди  в  тех  случаях,  когда  им  нельзя  что–либо  забыть?

Воспитатель  и  дети  обсуждают  проблему.

Воспитатель:  Конечно,  можно  сделать  записную  книжку  и  записать  туда  все  правила,  можно  составить  памятку,  нарисовать  плакат,  эмблемки -  напоминания  и  пр.  Мы  с  вами  что  сделаем?  Надо  нам  что  то сделать  для  себя,  что  помогло  бы  нам  помнить  о  правилах  безопасного  поведения  дома?  Как  вы  считаете?

Но  прежде  надо  вспомнить  все – все  правила.

В  помещении  нашей   комнаты   размещены   картинки,  которые  помогут  нам  вспомнить  правила  осторожного  поведения,  которые  мы  не  назвали  в  предыдущей  игре.  Мы  находим  эти  картинки,   выставляем  их  на  доску  и  рассказываем  правило.  За  каждый  правильный  ответ  еще  одна  фишка.

Воспитатель  и  дети  отыскивают  в  групповой  комнате  картинки  и  проговаривают  правила.

А   теперь  мы  делимся  на  две  команды,  команда  девочек  и  команда  мальчиков.

Команда  девочек  подходит  к  плану  квартиры,  который  лежит  на  столе  у  окна,   команда  мальчиков  -  к  плану,  который  лежит  на  столе  в  центре  комнаты.  Внимательно  рассматриваем  план  и  цветом  отмечаем   все  опасные  места  в  квартире.

Вот  таким  значком.  Показывает  образец.

Дети,  как  вы  думаете,  почему  для  этого  приготовлены  черные  и  желтые  маркеры?

Цвет  имеет  удивительную  силу,  он  посылает  сигналы,  на  которые  мы  непроизвольно  реагируем.  Человеческий  глаз  сразу  же  замечает  сочетание  черного  и  желтого цвета,  а  мозг  автоматически  воспринимает  это  сочетание  как  сигнал  опасности.  

Вот  таким  сочетанием  мы  и  отметим  места, предметы  в  квартире,  где  нужно  быть  особенно  осторожным.

Воспитатель  и  дети   обсуждают,   почему  они  отметили  те  или  иные  места. Воспитатель: А  сейчас  игра  -  тренировка.  Мы  с  вами  обсудили,  какие  предметы  

могут  быть  опасными  для  нас,  когда  мы  остаемся  одни  дома.  А  люди?  Могут  быть  опасными  для  детей?  Или  нет?  В  каких  случаях?  Почему?

Да,  люди  тоже  могут  быть  опасными.  Поэтому  мы при  общении  с  людьми  не  только  должны  знать  специальные   правила,  но  и  выполнять  их.  Какие  это  правила?

Выслушивает  ответы  детей.

Правила  мы  знаем.  А  сейчас  проверим,  умеем  ли  мы  их  выполнять.  Играем.  Вы  дети,  а  я  взрослый,  опасный  для  детей.  Я  предлагаю  вам  опасные  ситуации.  А  вы  должны  найти  безопасный  выход  из  этой  ситуации.

Ситуация   1.Саша,  ты  со  своим  другом  Валерой  играете  у  тебя    дома  с  любимыми  игрушками.  Кроме  вас  дома  никого  нет.  И  вот  раздается  звонок  над  дверью.  Что  ты  будешь  делать?  Покажи.

Ситуация   2. Артем,  ты  один  играешь  во  дворе  своего  дома.  К  тебе  подходит  молодая,  красивая,  модно  одетая  женщина  и  говорит:  «Артем,  посмотри  какая  красивая  у  меня  машина.  Пойдем,  я  тебя  покатаю».  Как  ты  поступишь,  покажи.

Ситуация  3.Олеся,  ты  с  мамой  возвращаешься  домой.  До  подъезда  остается  дойти  

несколько  метров,  и  мама  вдруг  вспомнила, что  ей  надо  зайти  в   магазин.  Но  ты  хочешь  посмотреть  мультфильм,  который  уже  начинается,  и  ты  просишь  отпустить  

тебя  одну  домой.  Мама   разрешает,  и  ты  вбегаешь  в  подъезд,  подбегаешь  к  лифту,  лифт  открыт  и  там  стоит  незнакомый  мужчина.  «Заходи  девочка,  тебе    какой  этаж?»  Каковы  твои  действия?

Ситуация  4.Арина,  ты  дома  одна,  лепишь  из  пластилина  зверюшек.  Вдруг  раздается    телефонный  звонок.  Ты  думаешь,  что  это  мама  звонит,  и  берешь  трубку. В  трубке  

незнакомый  голос  просит  пригласить  маму  к  телефону.  Какое  решение  ты  примешь  в  этой  ситуации?  Покажи.

Ситуация  5.Валера,  ты  сидишь  во  дворе  на  лавочке  и  наблюдаешь  за  голубями.  К  тебе  подходит  незнакомая  старенькая  бабушка  и  говорит:  «Мальчик,  помоги  донести  сумку  до  квартиры, очень  она  тяжелая,  а  я  так  устала».  Покажи,  как  ты  поступишь.

Почему  так?  Можно  ли  поступить  по  другому?  Почему?

Ситуация  6.Катя,  ты  дома  одна,  учишь  уроки.  Раздается  звонок  и  стук  в  дверь.  Голос  из-за  двери:  «Откройте,  я  работник  Горгаза,  проверка  оборудования».

Твои  действия?

Ситуация  7. Кирилл,  Ты  вышел  из  подъезда  и  направляешься  к  своим  друзьям,  которые  играют  во  дворе  в  футбол.  Навстречу  тебе  идет  незнакомый  человек, неожиданно  он  берет  тебя  за  руку  и  тащит  в  подъезд.  Что  делаешь  ты?  Делай!

Ситуация  8.Оля,  ты  сидишь  на  лавочке  у  подъезда,  ждешь  маму,  рядом  села  молодая    женщина,  достала  из  сумки  коробку  конфет: «Девочка,  угощайся!»  

Воспитатель  и  дети  разыгрывают  мини-сценки.  За  правильные  действия  дети  получают  фишку.  Неправильные  действия  детей  анализируются  другими  детьми  и  воспитателем.  Дети  рассуждают,  обосновывают,  доказывают  правильность  своих  действий,  высказывают  свое  отношение  к  действиям  других  детей,  что  поощряется  дополнительной  фишкой.

Воспитатель:  Вот  мы  вспомнили  все  правила,  и  теперь  каждый  может  сделать  что-то  для  себя,  что  будет  напоминать  ему  эти  правила  и,  главное,  поможет  выполнять  их.

Возьмите необходимый  материал  и  можно  начать  работу.  Располагайтесь,  где  вам  будет  удобно.  Если  в  вашей  работе  будет  отмечено  много  правил,  которые  будут  понятны  не  только  автору,  но  и  всем  остальным,  вы  получите  две  фишки,  в  другом  случае  -  только  одну.

Дети  самостоятельно   работают  5-6  минут.

Воспитатель:  Дети,  остается  1  минутка.  Заканчиваем  работу.  Что  у  нас  получилось?

Воспитатель  и  дети  осуждают  результаты  своего  труда,  оценивают  их  фишками. Воспитатель:  А  теперь  подводим  итоги.  Кто  набрал  больше  всех  фишек? Кто  уже    может   оставаться  дома  один?  Кому  еще  нужно  поучиться  говорить  слово «нет»?  Кому  нужно  научиться  правильно  оценивать  ситуацию?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников "Здоровье"

Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения.Разнообразные  медиц...

Сценарий организации и проведения непосредственной образовательной деятельности в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 3-4 лет

Программные задачи :  -Развивать умение детей создавать постройки, учитывая сюжетно — игровую задачу и функциональное назначение объекта (дом для домовёнка Кузи).-Продолжать учить детей разл...

Создание условий для полноценного физического и психического развития ребенка в семье.

Создание условий для полноценного физического и психического развития ребенка в семье....

Изучение нормативов физического и психического развития

Первые какие-либо отклонения в развитии дошкольника способны заметить окружающие его взрослые – родители и воспитатели. Психологическое просвещение персонала детских дошкольных учреждений предполагает...

Взаимосвязь физического и психического развития дошкольников

На сегодняшний день в России лишь 10% детей от 3 до 7 лет являются практически здоровыми. Новорожденных с явными проявлениями патологии встречается до 70-80%. Каждый пятый ребенок в России р...

Реализация программы физического развития коррекции и оздоровления воспитанников "Здоровейка"

Программа составлена с учетом особой актуальности проблемы сохранения здоровья воспитанников детского сада....

«Детская хореография. Пути развития физического и психического развития ребёнка»

Основной задачей всех педагогов и родителей является укрепление здоровья подрастающего поколения. Именно здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы,...