Технологическая карта "Тёплый хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ряжина Алина Сергеевна

Ознакомление детей подготовительной группы с данным произведением, ответы на вопросы по содержанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.h._pod.gr_._tyoplyy_hleb.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по развитию речи


Технологическая карта занятия:.

Тема занятия: «Чтение сказки Паустовского «Теплый хлеб».

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»

Задачи занятия: : -Познакомить с новым произведением.

-Учить отвечать на вопросы по содержанию текста.

- Расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

-Развивать речь, мышление, слуховое восприятие, память.

     -Воспитывать доброту, вежливость, культуру общения, умение признавать свои ошибки и исправлять их, бережное отношение к природе

Материал и оборудование: картинки, мольберт, портрет автора.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

- Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

- Здравствуйте ребята,

Ребята давайте встанем в круг , повернитесь друг к другу  и улыбнитесь, подарите друг другу частичку добра.

Смотрите у меня есть вот такое солнышко, давайте поиграем, будем передавать наше солнышко по кругу и будем характеризовать следующего, я начну (красивая), только слова не должны повторятся.

Игра в добрые слова (солнышко)

Молодцы, садимся на свои места.

-Ребята отгадайте загадку
Рос сперва на воле в поле. 
Летом цвёл и колосился, 
А когда обмолотили, 
Он в зерно вдруг превратился. 
Из зерна — в муку и тесто, 
В магазине занял место. 

Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый. 
Он и чёрный, он и белый, 
А бывает подгорелый.
Одним из даров, выращенных человеком, является хлеб.

Ребята, а с каким произведением вы познакомились на прошлом занятии? Правильно теплый хлеб

Написал ее писатель Паустовский Константин Георгиевич. События, описанные в ней, происходят во время Гражданской войны. Это было очень трудное и голодное время.

Словесные, вопросы.

Теплый хлеб.

Дети заинтересованы.

2.

Основной этап

Ребята, а вы помните какие в тексе были не знакомые слова?

кавалеристы. Кто это такие? – (род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь).

- Что такое околица?- край деревни.

- Что такое плотина? – (Плотина-запруда, сооружение из земли, камня, железа, бетона и т. п., устраиваемое поперек реки для поднятия уровня воды или поперек оврага для образования искусственного пруда).

- Водяная мельница? -(механизм, приводимый в действие потоком воды, протекающим через водяное колесо для размола зерна).

Ребята, я вас сейчас буду задавать вопросы по сказке, вы будите отвечать на них! Поднимаем руки, и отвечаем полным ответом!

- Где происходит действие сказки? (в Бережках)
- Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)
- Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)
- Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)
- Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег)
- Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз)

Ребята, вы наверно устали,давайте отдохнем!

Физминутка

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

- Что необычного случилось в этой деревне 100 лет назад? (мороз)

Читаю отрывок


- Почему пришел мороз в деревню? (Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)
- От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)
- Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)
- Что придумал Филька? (продолбить лед на реке)
- Кто был свидетелем разговора? (сорока)
- Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер)

- Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)

Читаю отрывок 


- Что конь сделал после того, съел хлеб? (сложил голову на плечо Фильке)
- Почему сердилась сорока? (ее никто не слушал)
- Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)
Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».

Игра сердечное дерево

Ребята, ураган сорвал листву с волшебного дерева добра. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова.

  • -что нужно говорить при встрече;
  • -как успокоить плачущего друга;
  • каким словом отблагодарить за помощь;
  • -что нужно сказать, если нечаянно ударил локтем человека;

-что следует сказать при прощании;

  • -как пригласить старушку сесть на свободное место в автобусе;
  • -что нужно сказать, когда друг поделится с тобой конфетой.

-когда вы ложитесь спать, что вы говорите

-придя в садик вы говорите

Ребята, вам понравилась сказка?

Чем она вам понравилась?

А сейчас я хочу угостить вас теплым хлебом!

Угощение хлебом.

Словесные, похвала, вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

3.

Заключительный этап

А сейчас я хочу угостить вас теплым хлебом!

Угощение хлебом

Вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе

Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...

Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа

Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"

Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...

Технологическая карта ОД по развитию речи "Хлеб"

Технологическая карта ОД по развитию речи...

Технологическая карта НОД «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Занятие входит в цикл занятий о хлебе в старшей группе детского сада...

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова»....