Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шакирова Татьяна Павловна

Технологическая карта занятия "Как выращивают хлеб" по образовательной области "Познавательное развитие" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_shakirova_t.p.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной

непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе.

Образовательная область

Познание

Тема занятия

«Как выращивают хлеб»

Интеграция видов деятельности

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

Задачи занятия

развивающие

воспитательные

образовательные

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов в России.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Познакомить детей с процессом  выращивания хлеба.

Подготовительная работа

Беседа «Откуда хлеб пришел»; рассматривание репродукций картин А. Платонова "Сенокос", "Жатва", "Хлеб";

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук, хлебобулочные изделия, колосья пшеницы, мука. Презентация «Как выращивают хлеб».

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация материала; необходимость работы с наглядностью в интерактивном режиме.

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

1.

Вводно - организационный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

 - Ой, ребята, я вижу сегодня у вас хорошее настроение, спасибо солнцу, что светит в наше окошко! Давайте улыбнемся и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Психо-эмоциональное упражнение «Улыбнись»

Дети улыбаются друг другу.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Играет спокойная музыка. Читаю стихотворение.

Где в озерах синева,

Где березки молодые.

Нарядились в кружева

Небо синее в России

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей

Есть и ели и цветы

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи,

Вот такие калачи!

Убираю салфетку с подноса, на котором находится хлеб, сушки, печенье, пряники, калачи.

- Все мы каждый день едим белый, черный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожные.

- А знаете ли вы ребята, откуда хлеб к нам на стол пришел?

 

Рассуждают, приходят к выводу, что хлеб пришел с полей.

1 мин.

3.

Основная часть. Решение проблемных ситуаций, актуализация знаний.

Динамическая  пауза

 

- С ранней весны до поздней осени, хлеборобы выращивают хлеб, трудятся не покладая рук, чтобы в каждом доме, на каждый стол хлеб пришел.

- Кто из вас знает, из чего все это делают? (показываю на поднос)

- А что такое мука, и из чего ее получают?

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть историю маленького колоса. Какой путь он прошел, чтобы превратиться в пышный каравай.

- Предлагаю вам  об этом поговорить.

- Осенью специальными машинами в землю вносят удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая ее с удобрением.

- Весной лишь просохнет земля, в поле выходят трактора. А кто управляет трактором?

- А что тянет трактор за собой?

- И вот земля стала мягкой, пушистой.

Теперь можно начинать сеять! К трактору прицепляют сеялки, аккуратными рядами укладывают что? Вот пшеница взошла.  И, что появилось на полях?

- Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время - посмотрите какое красивое.

- А что это за люди приехали посмотреть на урожай?

- Как агрономы узнают, хороший урожай или плохой? А вы хотите стать агрономами? Давайте мы с вами поиграем в игру «Агроном»

Экспериментально-исследовательская деятельность:  игра «Агрономы»

- Ребята, в поле взошла пшеница, солнышко все лето ее грело и нам с вами нужно посмотреть созрело ли зерно? Агроном растирает колос в руках и смотрит зерна. Если колос высокий, зерна крупные, значит, урожай будет хороший.

- Урожай созрел. И на поле выходят сильные машины (показ «Комбайн в поле»)

- Кто работает на комбайне? Что делает комбайн?

- Машины везут зерно на элеватор, где оно хранится. Из элеватора везут зерно на мельницы, где делают муку (Показ элеватор, мельница).

Игра «Мельница»

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся,

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай.

- Ребята, дальше муку куда везут? Муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные емкости. В емкости наливают воду, засыпают сахар, дрожжи и вымешивают тесто.

Что делают из теста?

- Вот видите ребята, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб.

Мы с вами поговорили о том, что хлеб богатство нашей страны и его надо беречь. (Хлеб нельзя выбрасывать, когда кушаешь хлеб его надо доедать).

- Давайте вспомним пословицы о хлебе.

1. «Хлеб - всему голова»

2. «Плохой обед - коли хлеба нет»

3. «Хлеб – батюшка, вода-матушка».

- Ребята, а будет ли у ленивого человека хлеб на столе?

- Послушайте стихотворение:

Вот лежит каравай у меня на руках,

Пышный хлеб на руке, нет милей на земле.

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану.

Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет,

Плачет хлеб, если лодырю в рот попадает,

Но ведь я не лентяй, я в работе проворный,

Улыбнись, хлеб мой черный!

Читаем  вместе.

Вот увидишь: Тебе горевать не придется,

Пусть не плачет мой хлеб,

Пусть он только смеется.

Предлагают варианты ответа (Из муки).

Рассуждают и приходят к выводу, что муку делают из зерен пшеницы.

Обращают внимание на экран, просматривают материал.

Предлагают варианты ответов (тракторист).

Дети рассуждают. Отвечают что,

за собой трактор тянет железный плуг, который вспахивает землю.

Дети предлагают варианты ответа, включаются в совместную деятельность.

Отзываются о красоте полей.

Дети предлагают ответы, предполагают название профессии.

Выражают желание поиграть, активно взаимодействуют.

Рассматривают колосья, проводят экспериментальную самостоятельную деятельность. Приходят к выводу, что колосья поспели и урожай хороший.

 Дети отвечают. Комбайнер

Дети рассуждают. Комбайн срезает косилкой колосья, и зерна по рукаву высыпаются в грузовые машины.

Дети становятся в круг и поют. Игра сопровождается музыкой и движениями рук

Дети рассуждают.

Ответы детей: Хлеб, калачи, батоны, каравай.

Дети слушают и повторяют.

Дети рассуждают. Нет.

Слушают стихотворение.

Повторяют слова вместе с воспитателем.

16 мин

4.

Рефлексия

- Ребята, видите какой долгий путь прошел хлеб, чтобы попасть к нам на стол? О чем мы с вами говорили? Что вы сегодня, ребята, узнали нового? Какие профессии вы вспомнили, узнали? Сегодня вы пополнили свой багаж знаний. Молодцы!

Ответы детей.  Вспоминают, рассуждают, делают выводы.

Подводят итоги деятельности.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.

Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы

Таблица для написания конструкта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми...

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «Автобус » Образовательная область (Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Технологическая карта дистанционного мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группыТема: «Автобус »Образовательная область (Познавательное развитие, ...

Технологическая карта Интегрированного мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие по временам года» (образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

ЦельУточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связиЗадачиОбразовательные:- выявить умения:в согласовании прилагательных с существительными,различать на слух ...