Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб – всему голова».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_okruzhayushchemu_miru._hleb_2.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №42

Приморского района г. Санкт-Петербурга

                         

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром

на тему «Хлеб – всему голова».

                                                                                   

                                                                                    Воспитатель

                                                                        высшей категории:

                                                                                                           Соколова И.А.

                                        Санкт-Петербург

                                                        2021г.

Технологическая карта проведения НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема:  «Хлеб – всему голова».

Цель: уточнить, закрепить знания и представления детей о процессе выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

продолжать знакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширять и обогащать знания детей о процессе изготовления хлеба

Планируемый результат:

1.  дети могут называть последовательность выращивания и изготовления хлеба,

2. дети могут рассказать о важности хлеба для человека,

3. дети бережно и уважительно относятся к хлебу.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие .

Форма проведения: фронтальная

Основные понятия: хлеборобы, жито, жатва, комбайн, элеватор, мельница, хлебозавод.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему, колоски, хлебобулочные изделия (бублик, хлеб, вафля, баранка, сухарь и др.),

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем всем: «Доброе утро»!

1 минута

2

Основной

- Посмотрите, кто-то нам принес волшебный мешочек! Что же такое в нем лежит? Мне интересно, а вам?

Воспитатель  предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек».

- Ребята, сейчас вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать один из предметов, который там находится,  называть его и описывать, какой он.

- Молодцы, ребята, а если вы еще и загадку мою отгадаете, то узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Ну-ка отгадайте быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. На Руси раньше говорили: «Хлеб всему голова». В этих словах дань огромного уважения народа к хлебу, которое предается из поколения в поколение.

Хлеб – это продукт питания, это символ труда, благополучия и мира. С весны до осени трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом и на каждый стол хлеб пришел.

Раньше называли хлеб «жито» от слова жить. По старинному обычаю нечаянно выпавший из рук хлеб надо не только поднять, но и попросить у него прощения.

А чем полезен хлеб?

Он не только вкусный, но и полезный. В нем содержится витамин В, укрепляет нервную систему, память и пищеварение.

А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал? Может он на грядке вырос, или на дереве?

Да не сразу стали зёрна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

1. Пришла горячая пора — пора больших забот.

    Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.

2. Вначале хлеб посеяли зерном,

    Потом ростки взлелеял агроном.

3. Хлеб созрел.

    В полях моторы песню жатвы завели,

    В степь выводят комбайнёры

    Полевые корабли.

4. Хлеб созрел, но к нам на стол

    Прямо с поля не пошёл.

    С поля даже в магазины

    Хлебу ехать рановато.

    Он уселся на машины

    И спешит на элеватор.

5. Едет хлеб на мельницу,

    Мельницу — чудесницу.

    Там муку смололи из зерна

    На хлебозавод отправилась она.

6. Здесь пекарь постараться смог:

    Такие булки вкусные испёк!

7. В булочной у нас баранки,

    Булки, бублики, буханки.

Игра «Какая мука»

Мука из зерна пшеницы (какая?) - пшеничная. Из нее пекут белый хлеб.

Мука из зерна ржи (какая?) – ржаная. Из нее пекут черный хлеб.

Мука из зерна гречихи (какая?) – гречишная.

Мука из зерна кукурузы (какая?) - кукурузная.

Физминутка «Зёрнышко».

В землю зёрнышко попало, (приседают).

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают).

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

- Ребята, давайте вспомним, откуда хлеб к нам на стол пришел?

На столе лежат картинки. Давайте их рассмотрим и выставим в правильном порядка.

- Каждый из нас должен помнить всегда: ИМЕТЬ ХЛЕБ НА СТОЛЕ - БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ.

О хлебе существует много пословиц, а вы знаете какие-нибудь пословицы о хлебе?

Пословицы о хлебе:

Хлеб всему голова.

Худой обед, если хлеба нет.

У кого хлеб родится, тот и веселится.

Хлеб в закромах – счастье в домах.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Будет хлеб – будет и обед.

Пока есть хлеб да вода – все не беда.

Запомните правила:

v Берегите хлеб, он дорого достается.

v Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

v Никогда не бросайте хлеб.

v Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают, по каким признакам они узнали, что это за предмет. (Бублик, сухарь, сушка, печенье, хлеб кусочек, пряник, пирожок, рогалик)

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту

Дети берут иллюстрации, на которых изображены трактор; хлеборобы засевают зерном вспаханное поле; созревающие колосья, комбайн идет по полю (сбор урожая), элеватор, мельница, пекарня, магазин и расставляют их в правильном порядке.

Дети рассказывают пословицы о хлебе

19 минут

3

Заключительный

Воспитатель: 

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал, что…” .

Ответы детей

5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.

Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Хлеб всему голова!» для детей младшего дошкольного возраста

Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле, познакомить их с московской традиционной выпечкой....

Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе

Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Хлеб - всему голова"

Конспект по ознакомлению детей с выращиванием хлеба, по ознакмлению  с внешним видом пшеницы и ржи...

Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе) на тему: «Хлеб всему голова»

Конспект интегрированного занятия (по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе)   на тему: «Хлеб всему голова»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Хлеб - всему голова""

laquo;Хлеб – всему голова»Цель : «Изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий из соленого теста»Задачи : Закрепить с детьми представление «откуда хлеб пришел»...