НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ананьева Екатерина Владимировна

НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Тема«Путешествие в зимний лес».

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях;

Развивающие задачи : развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, загадки о животных; чтение сказок о животных; рисование.

Оборудование:

Игрушки медведь, зайц, белочка, птичка воробей. Деревья. Салфетки бумажные на каждого ребёнка, обруч.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

В группу прилетает птичка воробей. Воспитатель : Ребятки, кто это прилетел к нам в гости? Ответы детей (птичка, воробей, маленькая, кричит чик-чирик). Давайте расскажем воробью как нас зовут (Рома, Алина и т. д)

«Ребятки, сегодня воробей хочет пригласить нас на прогулку в зимний лес. Как вы думаете кого мы можем встретить в лесу?» (ответы детей)

- Воспитатель вместе с детьми по специально приготовленным дорожкам отправляются в лес.

Воспитатель «Ой ребятки мы с вами в зимнем лесу. А кто же это у нас сидит на дереве. Кто это? (белочка) Какая она? Какой у неё хвост? Что у неё на ушках? Что она ест? Ответы детей

- Давайте мы с вами ребятки поможем белочке собрать побольше грибочков и шишечек белочки на зиму. (здоровье сберегающие технологии, прыжки)

Молодцы ребятки, белочка говорит вам спасибо! До свидания белочка!

Замела зима дороги

И на улице мороз

Спит огромный зверь в берлоге

Лапой греет чёрный нос.

- Кто же там спит ребятки, ответы детей (медведь, большой, ест малину и мёд)

- Воспитатель «Ребятки, а давайте чтобы мишке спалось сладко до самой весны, мы споём ему песенку» исполнение песенки мишка косолапый.

- Воспитатель, молодцы ребятки вот теперь наш мишка точно проспит до самой весны и ему будут сниться сладкие сны. А мы с вами идём дальше…

- Воспитатель «Ой ребятки, а что это такое на снегу? Ответы детей (следы, чьи следы? Зайкины) а вот и сам зайка. Какой у нас зайка? Какие у него уши? Почему зайка зимой белый? Ответы детей

- Воспитатель : «В лесу очень много снега, но зайке хочется посмотреть красивые снежинки» Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Давайте подарим зайке наши красивые снежинки.

- Воспитатель «Ребятки нам пора возвращаться в группу»

Итог:

Ребята, а кто же сегодня прилетал к нам в группу? Куда мы с вами ходили гулять? Кого видели в лесу? Ответы детей.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Тема«Путешествие в зимний лес».

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях;

Развивающие задачи : развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, загадки о животных; чтение сказок о животных; рисование.

Оборудование:

Игрушки медведь, зайц, белочка, птичка воробей. Деревья. Салфетки бумажные на каждого ребёнка, обруч.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

В группу прилетает птичка воробей. Воспитатель : Ребятки, кто это прилетел к нам в гости? Ответы детей (птичка, воробей, маленькая, кричит чик-чирик). Давайте расскажем воробью как нас зовут (Рома, Алина и т. д)

«Ребятки, сегодня воробей хочет пригласить нас на прогулку в зимний лес. Как вы думаете кого мы можем встретить в лесу?» (ответы детей)

- Воспитатель вместе с детьми по специально приготовленным дорожкам отправляются в лес.

Воспитатель «Ой ребятки мы с вами в зимнем лесу. А кто же это у нас сидит на дереве. Кто это? (белочка) Какая она? Какой у неё хвост? Что у неё на ушках? Что она ест? Ответы детей

- Давайте мы с вами ребятки поможем белочке собрать побольше грибочков и шишечек белочки на зиму. (здоровье сберегающие технологии, прыжки)

Молодцы ребятки, белочка говорит вам спасибо! До свидания белочка!

Замела зима дороги

И на улице мороз

Спит огромный зверь в берлоге

Лапой греет чёрный нос.

- Кто же там спит ребятки, ответы детей (медведь, большой, ест малину и мёд)

- Воспитатель «Ребятки, а давайте чтобы мишке спалось сладко до самой весны, мы споём ему песенку» исполнение песенки мишка косолапый.

- Воспитатель, молодцы ребятки вот теперь наш мишка точно проспит до самой весны и ему будут сниться сладкие сны. А мы с вами идём дальше…

- Воспитатель «Ой ребятки, а что это такое на снегу? Ответы детей (следы, чьи следы? Зайкины) а вот и сам зайка. Какой у нас зайка? Какие у него уши? Почему зайка зимой белый? Ответы детей

- Воспитатель : «В лесу очень много снега, но зайке хочется посмотреть красивые снежинки» Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Давайте подарим зайке наши красивые снежинки.

- Воспитатель «Ребятки нам пора возвращаться в группу»

Итог:

Ребята, а кто же сегодня прилетал к нам в группу? Куда мы с вами ходили гулять? Кого видели в лесу? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Зимние забавы"

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Зимние забавы"...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия представлен для обобщения у детей представлений о зиме как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в зимнее время. Сформировать положительно-эмоциональное отношение ...

НОД в первой младшей группе по Развитию речи "Путешествие зайчат в лес"

Ребятам было  интересно путешествовать по лесу...