Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия представлен для обобщения у детей представлений о зиме как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в зимнее время. Сформировать положительно-эмоциональное отношение к красоте зимней природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Способствовать обобщению представлений о зиме как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в зимнее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте зимней природы
Задачи:
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, высказывать свои суждения
- расширять и активизировать словарь детей по данной теме
- закреплять умение в составлении предложений
- воспитывать у детей интерес и любовь к природе
- воспитывать доброе, чуткое отношение к животным
- развивать у детей наблюдательность
Оборудование и материалы: проектор, презентация «Зима», «Пришла зима» (Автор - Юрий Верижников)
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети: Холодная, пасмурная….
Воспитатель: Какое настроение навевает на человека холодная, пасмурная погода?
Дети: Грустное, тоскливое…
Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?
Дети: Скучает, хмурится …
Воспитатель: Чтобы такое настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам поздороваться, называя друг друга ласковыми словами
Воспитатель: Какое у вас теперь настроение?
Ответы детей: Настроение улучшилось, стало веселее…..
Воспитатель: И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (На экране изображены - сугробы, снегири, снег, лес и тд.) (Слайд 2)
Ответы детей
Воспитатель: Ребята скажите, какое время года наступило?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, а ведь мы с вами знаем стихотворение о зиме
Дети рассказывают стихотворение «Всюду снег» А. Бродский
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес на волшебных санях. Хотите?
Ответы детей
Воспитатель: Но как мы отправимся в лес? В лесу холодно. Нужно тепло одеться. Давайте выберем зимнюю одежду для прогулки в лес.
- Скажите, во что мы оденемся?
На экране изображена зимняя и летняя одежда (Шапка, шарф, варежки, куртка меховая, свитер, зимние сапоги, штаны) (Слайд 3)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, справились, оделись потеплее. Теперь отправляемся в путь. (Дети садятся на стульчики, стоящие по два друг за другом)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза (звучит музыка)
Появляется Зима
Зима: Здравствуйте ребята, я приветствую вас в своём волшебном зимнем лесу. Вы меня узнали?
Ответы детей
Зима: Посмотрите ребята как красиво зимой в лесу. Посмотрите на эти картинки (Слайд 4, 5, 6). Давайте присядем, отдохнем и расскажем о зиме. (Составление описательных предложений по сюжетным картинкам. Ребятам предлагается внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что на ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы)
Зима: Ребята скажите, в какие игры вы играете зимой со снегом
Ответы детей (снежки, строим снежные постройки….)
Зима: Посмотрите, кто стоит рядом со мной? Отгадайте загадку
Меня не растили,
Из снега лепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Руки - сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
- Посмотрите, у снеговика в руках письмо. (Зима читает письмо)
«Дорогие ребята! Нас заколдовала злая Метелица. Превратила всех зверей леса в сугробы. Чтобы нас расколдовать нужно выполнить задания. Помогите нам!»
Воспитатель: Ребята, расколдуем зверей?
Ответы детей
Воспитатель: Первое задание: нужно назвать приметы зимы, а помогут нам в этом картинки (Слайд 7).
Начинать предложение нужно со слов - Зимой ... (Дети составляют предложения с опорой на картинки. Зимой небо хмурое. Зимой выпадает много снега. Зимой холодно, на окнах мороз нарисовал узоры…..)
Зима: Второе задание «Отгадать загадки»
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается (заяц)
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала. (Лиса)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (Лось)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки (Рысь)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
Зима: Молодцы ребята. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы . (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Зима: Ребята а, ведь птиц тоже не видно в лесу. Метелица и их заколдовала, но вы ребята можете их вернуть в лес, если выполните следующее задание
Воспитатель: Третье задание «Назовите зимующих птиц» (на экране показываются поочередно птицы - сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, сова, дятел, свиристель) (Слайд 8)
Ответы детей
Воспитатель: Четвертое задание. Игра «Четвертый лишний» (Слайд 9, 10, 11)
Ответы детей
Зима: Пятое задание «Расскажите чем питается животные в лесу» (на экране появляется картинка животного) (Слайд 12, 13)
Дети по очереди рассказывают
Зима: Молодцы Ребята, расколдовали вы животных. У меня к вам просьба - не забывать подкармливать птиц зимой. Потому что для птиц голод страшнее холода. Нужно помочь всем животным пережить долгую зиму.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора прощаться с нашей гостьей, а на прощание мы споём Зимнюю песню
Дети исполняют песню «ПЕСЕНКА О ЗИМЕ»
Воспитатель: Вам понравилась путешествие в зимний лес?
А что понравилось больше всего?
Молодцы, мне тоже очень понравилось путешествие в зимний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»
Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи на тему "Ключи"
Задачи: речевое развитие обогащать словарь детей по теме "Ключи". Ключ- родник, скрипичный, гаечный, разводной и т.д.; познакомить с многозначным словом "ключ" с использованием про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу»
Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать слова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».
Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи «Мы идем в театр»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группепо развитию речи«Мы идем в театр»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Дары осени"...