Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему Зимние забавы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы»
1. Цель: Развитие речевой деятельности 1ой младшей группы посредством сюжетны картин.
2.Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление о зимних играх;
- активизировать словарь;
- учить рассматривать картину;
- учить отвечать на вопросы по изображению;
Развивающие:
- развивать речевую активность;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к играм;
- воспитывать интерес к изменениям в неживой природе.
3.Тип занятия.
Занятие на повторение пройденного материала
4.Форма занятия.
Интегрированное занятие
5.Продолжительность.
15 минут
6.Участники.
1ая младшая группа
7.Возраст обучающихся.
2-3 года
8. Оборудование и материалы.
1.Сюжетные картинки «Зимние забавы»,
2.Игрушка снеговик
9.Предварительная подготовка.
Чтение сказок о зиме, беседа по сказкам, беседа о зиме и зимних забавах, наблюдение явлений природы.
10.Методы и приёмы работы с детьми.
Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.
11.Структура занятия.
1.Организационный момент
2.Игровая ситуация
Основная часть
- Просмотр сюжетных картинок
- Беседа
- Физкультминутка
- Игра «Веселые снежки»
- Решение проблемной ситуации.
Заключительная часть
- Подведение итогов.
12. Ход занятия.
Вводная часть
Дети слышат стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?
Воспитатель: К нам в гости пришел Снеговик!
Что для ребят он принес, давайте посмотрим что это такое?
Дети: Это картинка!
Основная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что нарисовано на картинке?
Дети: играют дети.
Воспитатель: Да правильно играют, а в какое время года дети играют?
Дети: зимой.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: все покрыто белым снегом, холодно, деревья в снегу.
Воспитатель: А давайте, с вами посмотрим в какие игры играют на картине дети
Дети: катание на санках, с горки, играют в снежки, лепят снеговичка.
Воспитатель: А как одеты дети?
Дети: тепло
Воспитатель: А почему они так тепло оделись?
Дети: чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Какую теплую одежду одеваем зимой?
Дети: шапка, куртка, штаны.
-Воспитатель: Мы тоже с вами одеваемся тепло, так гуляем, играем на улице.
Воспитатель: А вы с мамами и папами играете? А в какие игры?
Дети: лепим снежки, катаемся с горки, лепим снеговика.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а посмотрите как тепло оделся наш гость. Даша, что у нее на голове? Максим, что у него из одежды еще есть?
Воспитатель: Давайте покажем снеговику детей
• которые строят горку из снега;
• которые катаются на санках;
• которые лепят снеговика.
Воспитатель: А тут еще есть дети, которые что делают?
Дети: кормят птиц
Воспитатель: А почему они их кормят
Дети: зимой холодно, голодно
Воспитатель: Ребята, а у нас тоже есть кормушка, мы тоже каждый день кормим птиц. Какие вы молодцы! Не оставляете голодными наших маленьких друзей.
Физ. Минутка «Птичка, птичка покажись»
-Ой, подождите, снеговик что-то шепчет мне на ушко. Он вам принес с собой еще игру, игру со снежками.
Дети находят корзину со снежками.
Воспитатель: Только снег у нас не настоящий, вы видите бумажные салфетки, из них мы будем делать снежки.
Воспитатель: Мы налепим снежков,
(имитация лепки снежков)
Вместе поиграем,
И друг в друга снежки -
Весело бросаем!
(кидают снежки друг в друга)
Воспитатель: Вот как весело вы умеете играть! А теперь давайте сложим все снежки в корзиночку.
Воспитатель: Молодцы, и убираете тоже весело.
-Ой, что-то Снеговик начал себя плохо чувствовать, ему наверное жарко. Что будем делать? Как нам ему помочь?
-А может мы попробуем на него подуть? Подойти поближе и подуем вместе.
Ой, как он радуется, как ему хорошо.
Заключительная часть.
Рефлексия:
-Ребята, с каким временем года мы сегодня с вами познакомились?
-Какие зимние забавы вы любите?
-Кто сегодня приходил в гости к нам?
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча со снеговиком? А тебе Снеговик?
Мы сегодня с вами так хорошо играли, на вопросы отвечали, веселились.
Снеговику пора домой, он вам говорит огромное спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"
Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам домашних...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Петушок – золотой гребешок»
Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок – золотой гребешок».Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета.Повторять простые и относител...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Тихо-громко".
Способствовать развитию слухового восприятия, внимания. Учить детей регулировать свой собственный голос по громкости высказывания....
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С.Капутикян Маша обедает
Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Стихотворение С. Капутикян Маша обедает...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Что делает повар"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Зимние забавы"
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : "Зимние забавы"...