НОД в первой младшей группе по Развитию речи "Путешествие зайчат в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маршалкина  Алеся  Васильевна

Ребятам было  интересно путешествовать по лесу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие зайчат в лес»

приоритетная ОО «Речевое развитие»

выполнила: Маршалкина А.В.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска

Цель: Активизация словаря детей.

Задачи:

1. Продолжать активизировать речь детей, пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками (ОО «Речевое развитие»).

2. Закрепить соотношение предметов по высоте (выше – ниже), величине (больше – меньше), при сравнении двух предметов, выделять параметры ширины (шире – уже). (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).

3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в игре. (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное»).

4. Формировать умение детей воспроизводить движение в соответствии с текстом (ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое»).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, двигательная, речевая, коммуникативная

Планируемые  результаты НОД (целевые ориентиры образования):

воспитанники:

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

- ребенок владеет речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

(Ребята располагаются на ковре).

 Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).

Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я ваша мама зайчиха, встаньте в круг, сейчас я вас всех превращу в зайчат (звучит песня про зайчат).

Покружились, покружились и в зайчат мы превратились.

Закройте все глаза и послушайте.

II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)

Воспитатель:

- Ребята, куда мы попали?

- В лес.

- Правильно, в лес.

- Что вы услышали?

- Пение птиц

- А что здесь растет?

- Елочки.

- Молодцы! Елочки.

- Какого цвета елочки?

- Зеленого.

- А по высоте елочки одинаковые или разные?

- Разные.

- Правильно, разные.

- Одна елочка – высокая (дети)

- А другая?

- Другая – низкая.

- А сейчас мы с вами поиграем:

- Раз, два, три, к высокой елочке беги.

- Возле какой елочки вы стоите?

- Высокой.

- Раз, два, три, к низкой елочке беги.

- Возле какой елочки вы стоите?

- Низкой.

- Ребята, посмотрите, а кто здесь спрятался?

- Белочка

- Посмотрите, белочка грустная. Что случилось, белочка, почему ты грустная и около тебя много шишек? В лесу был сильный ветер, и много неприятностей принес лесным зверям. Белочка просит нас разобраться, какая шишка с какой елки, чтобы она зимой знала где какие шишки лежат.

- Поможем белочке разобраться?

- Да!

- Большие шишки  с высокой елки, а маленькие – с низкой. Подойдите, возьмите по две шишки – одну большую, а другую – маленькую и положите шишки под нужную елку. Белочка нам говорит: «Спасибо»! Теперь она знает, где какие шишки лежат. Она просит нас взять ее с собой в наше путешествие. Хорошо, белочка, пошли с нами в наше путешествие (звучит плеск воды, лежат две полоски: одна широкая, другая – узкая).

- Что это за шум?

- Шум воды.

- Да, это шум воды.

- А речки одинаковые, или разные?

- Разные.

- Молодцы, разные.

- Одна речка узкая.

- А другая?

- Другая широкая.

Зайчата, как можно перебраться через речку?

Перепрыгнуть.

Через какую речку легче перепрыгнуть?

Через узкую.

Белочка говорит, что на реке стояли мосты, но ветер снес их и просит нас правильно поставить на речках мосты (показываю прямоугольники)

Какой это мост?

Широкий  мост.

Какого цвета?

Синего.

Какой другой мост?

Узкий.

На какую речку поставим широкий мост?

На широкую.

А на узкую речку поставим какой мост?

Узкий.

Физминутка.

Зайки ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.

Зайки ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.

Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры разного цвета).

Ребята, посмотрите на полянку. Здесь какие домики, подойдем поближе и рассмотрим их.

Кто в каком домике живет?

Где живет лисичка?

Лисичка живет в овальном домике красного цвета.

Где живет волк?

Волк живет в треугольном желтом доме.

Белочка, говорит, что домики тоже пострадали. У домиков не дверей, звери не знают куда какие двери надо поставить. А мы зайчики поможем зверям. Возьмите по одной фигуре и поставьте двери в домики (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в проем дверей в овальный – овал, в треугольный – треугольник и т.д.)

III. Заключительная (рефлексивный этап)

Воспитатель.

- Мы спасли зверей от холода, теперь им в своих домиках будет тепло. Зайчата, вы проголодались? Белочка приглашает вас в столовую. Она хочет отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверям (дети проходят к столу, в корзине лежат овощи. Показываю морковь, капусту).

- Что это?

- Морковь, капуста.

- Белочка говорить: «Спасибо за оказанную помощь в лесу». А ей нужно возвращаться к себе домой. А нам тоже пора домой.

- Покружились, покружились и мы в деток превратились.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Да.

- А что больше всего понравилось?

До свидания.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие зайчат в лес»

приоритетная ОО «Речевое развитие»

выполнила: Маршалкина А.В.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска

Цель: Активизация словаря детей.

Задачи:

1. Продолжать активизировать речь детей, пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками (ОО «Речевое развитие»).

2. Закрепить соотношение предметов по высоте (выше – ниже), величине (больше – меньше), при сравнении двух предметов, выделять параметры ширины (шире – уже). (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).

3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в игре. (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное»).

4. Формировать умение детей воспроизводить движение в соответствии с текстом (ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое»).

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, двигательная, речевая, коммуникативная

Планируемые  результаты НОД (целевые ориентиры образования):

воспитанники:

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

- ребенок владеет речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

(Ребята располагаются на ковре).

 Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).

Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я ваша мама зайчиха, встаньте в круг, сейчас я вас всех превращу в зайчат (звучит песня про зайчат).

Покружились, покружились и в зайчат мы превратились.

Закройте все глаза и послушайте.

II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)

Воспитатель:

- Ребята, куда мы попали?

- В лес.

- Правильно, в лес.

- Что вы услышали?

- Пение птиц

- А что здесь растет?

- Елочки.

- Молодцы! Елочки.

- Какого цвета елочки?

- Зеленого.

- А по высоте елочки одинаковые или разные?

- Разные.

- Правильно, разные.

- Одна елочка – высокая (дети)

- А другая?

- Другая – низкая.

- А сейчас мы с вами поиграем:

- Раз, два, три, к высокой елочке беги.

- Возле какой елочки вы стоите?

- Высокой.

- Раз, два, три, к низкой елочке беги.

- Возле какой елочки вы стоите?

- Низкой.

- Ребята, посмотрите, а кто здесь спрятался?

- Белочка

- Посмотрите, белочка грустная. Что случилось, белочка, почему ты грустная и около тебя много шишек? В лесу был сильный ветер, и много неприятностей принес лесным зверям. Белочка просит нас разобраться, какая шишка с какой елки, чтобы она зимой знала где какие шишки лежат.

- Поможем белочке разобраться?

- Да!

- Большие шишки  с высокой елки, а маленькие – с низкой. Подойдите, возьмите по две шишки – одну большую, а другую – маленькую и положите шишки под нужную елку. Белочка нам говорит: «Спасибо»! Теперь она знает, где какие шишки лежат. Она просит нас взять ее с собой в наше путешествие. Хорошо, белочка, пошли с нами в наше путешествие (звучит плеск воды, лежат две полоски: одна широкая, другая – узкая).

- Что это за шум?

- Шум воды.

- Да, это шум воды.

- А речки одинаковые, или разные?

- Разные.

- Молодцы, разные.

- Одна речка узкая.

- А другая?

- Другая широкая.

Зайчата, как можно перебраться через речку?

Перепрыгнуть.

Через какую речку легче перепрыгнуть?

Через узкую.

Белочка говорит, что на реке стояли мосты, но ветер снес их и просит нас правильно поставить на речках мосты (показываю прямоугольники)

Какой это мост?

Широкий  мост.

Какого цвета?

Синего.

Какой другой мост?

Узкий.

На какую речку поставим широкий мост?

На широкую.

А на узкую речку поставим какой мост?

Узкий.

Физминутка.

Зайки ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.

Зайки ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.

Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры разного цвета).

Ребята, посмотрите на полянку. Здесь какие домики, подойдем поближе и рассмотрим их.

Кто в каком домике живет?

Где живет лисичка?

Лисичка живет в овальном домике красного цвета.

Где живет волк?

Волк живет в треугольном желтом доме.

Белочка, говорит, что домики тоже пострадали. У домиков не дверей, звери не знают куда какие двери надо поставить. А мы зайчики поможем зверям. Возьмите по одной фигуре и поставьте двери в домики (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в проем дверей в овальный – овал, в треугольный – треугольник и т.д.)

III. Заключительная (рефлексивный этап)

Воспитатель.

- Мы спасли зверей от холода, теперь им в своих домиках будет тепло. Зайчата, вы проголодались? Белочка приглашает вас в столовую. Она хочет отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверям (дети проходят к столу, в корзине лежат овощи. Показываю морковь, капусту).

- Что это?

- Морковь, капуста.

- Белочка говорить: «Спасибо за оказанную помощь в лесу». А ей нужно возвращаться к себе домой. А нам тоже пора домой.

- Покружились, покружились и мы в деток превратились.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Да.

- А что больше всего понравилось?

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми первой младшей группы. Тема: "Травка для зайчат"

Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»

Конспект интегрированной НОД для детей  первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи  на тему «Два гуся!»Виды детской деятельности: двигат...

Конспект НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»

Предлагаю конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Два гуся!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных о...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Тема: « Яблоки для зайчат».

Тема: « Яблоки для зайчат».Цели : учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умение работать карандашом.Оборудование: яблоко или муляж яблока, игрушка ёжик, корзинка, кар...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи «Веселые зайчата»

Цель: Создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе. Развитие речевой активности детей. Развитие двигательной активности детей.Задачи:Обогащать знания детей о диких животных (лиса, заяц).О...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Картошка для зайчат»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Картошка для зайчат»...