НОД в первой младшей группе по Развитию речи "Путешествие зайчат в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Ребятам было интересно путешествовать по лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в первой младшей группе по Развитию речи "Путешествие зайчат в лес" | 35.5 КБ |
Ребятам было очень интересно путешествовать в лес | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие зайчат в лес»
приоритетная ОО «Речевое развитие»
выполнила: Маршалкина А.В.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска
Цель: Активизация словаря детей.
Задачи:
1. Продолжать активизировать речь детей, пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками (ОО «Речевое развитие»).
2. Закрепить соотношение предметов по высоте (выше – ниже), величине (больше – меньше), при сравнении двух предметов, выделять параметры ширины (шире – уже). (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).
3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в игре. (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное»).
4. Формировать умение детей воспроизводить движение в соответствии с текстом (ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое»).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, двигательная, речевая, коммуникативная
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):
воспитанники:
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- ребенок владеет речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
(Ребята располагаются на ковре).
Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).
Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я ваша мама зайчиха, встаньте в круг, сейчас я вас всех превращу в зайчат (звучит песня про зайчат).
Покружились, покружились и в зайчат мы превратились.
Закройте все глаза и послушайте.
II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)
Воспитатель:
- Ребята, куда мы попали?
- В лес.
- Правильно, в лес.
- Что вы услышали?
- Пение птиц
- А что здесь растет?
- Елочки.
- Молодцы! Елочки.
- Какого цвета елочки?
- Зеленого.
- А по высоте елочки одинаковые или разные?
- Разные.
- Правильно, разные.
- Одна елочка – высокая (дети)
- А другая?
- Другая – низкая.
- А сейчас мы с вами поиграем:
- Раз, два, три, к высокой елочке беги.
- Возле какой елочки вы стоите?
- Высокой.
- Раз, два, три, к низкой елочке беги.
- Возле какой елочки вы стоите?
- Низкой.
- Ребята, посмотрите, а кто здесь спрятался?
- Белочка
- Посмотрите, белочка грустная. Что случилось, белочка, почему ты грустная и около тебя много шишек? В лесу был сильный ветер, и много неприятностей принес лесным зверям. Белочка просит нас разобраться, какая шишка с какой елки, чтобы она зимой знала где какие шишки лежат.
- Поможем белочке разобраться?
- Да!
- Большие шишки с высокой елки, а маленькие – с низкой. Подойдите, возьмите по две шишки – одну большую, а другую – маленькую и положите шишки под нужную елку. Белочка нам говорит: «Спасибо»! Теперь она знает, где какие шишки лежат. Она просит нас взять ее с собой в наше путешествие. Хорошо, белочка, пошли с нами в наше путешествие (звучит плеск воды, лежат две полоски: одна широкая, другая – узкая).
- Что это за шум?
- Шум воды.
- Да, это шум воды.
- А речки одинаковые, или разные?
- Разные.
- Молодцы, разные.
- Одна речка узкая.
- А другая?
- Другая широкая.
Зайчата, как можно перебраться через речку?
Перепрыгнуть.
Через какую речку легче перепрыгнуть?
Через узкую.
Белочка говорит, что на реке стояли мосты, но ветер снес их и просит нас правильно поставить на речках мосты (показываю прямоугольники)
Какой это мост?
Широкий мост.
Какого цвета?
Синего.
Какой другой мост?
Узкий.
На какую речку поставим широкий мост?
На широкую.
А на узкую речку поставим какой мост?
Узкий.
Физминутка.
Зайки ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.
Зайки ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.
Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры разного цвета).
Ребята, посмотрите на полянку. Здесь какие домики, подойдем поближе и рассмотрим их.
Кто в каком домике живет?
Где живет лисичка?
Лисичка живет в овальном домике красного цвета.
Где живет волк?
Волк живет в треугольном желтом доме.
Белочка, говорит, что домики тоже пострадали. У домиков не дверей, звери не знают куда какие двери надо поставить. А мы зайчики поможем зверям. Возьмите по одной фигуре и поставьте двери в домики (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в проем дверей в овальный – овал, в треугольный – треугольник и т.д.)
III. Заключительная (рефлексивный этап)
Воспитатель.
- Мы спасли зверей от холода, теперь им в своих домиках будет тепло. Зайчата, вы проголодались? Белочка приглашает вас в столовую. Она хочет отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверям (дети проходят к столу, в корзине лежат овощи. Показываю морковь, капусту).
- Что это?
- Морковь, капуста.
- Белочка говорить: «Спасибо за оказанную помощь в лесу». А ей нужно возвращаться к себе домой. А нам тоже пора домой.
- Покружились, покружились и мы в деток превратились.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Да.
- А что больше всего понравилось?
До свидания.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие зайчат в лес»
приоритетная ОО «Речевое развитие»
выполнила: Маршалкина А.В.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска
Цель: Активизация словаря детей.
Задачи:
1. Продолжать активизировать речь детей, пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками (ОО «Речевое развитие»).
2. Закрепить соотношение предметов по высоте (выше – ниже), величине (больше – меньше), при сравнении двух предметов, выделять параметры ширины (шире – уже). (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).
3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в игре. (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное»).
4. Формировать умение детей воспроизводить движение в соответствии с текстом (ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое»).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, двигательная, речевая, коммуникативная
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):
воспитанники:
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- ребенок владеет речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
- следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
(Ребята располагаются на ковре).
Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются).
Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я ваша мама зайчиха, встаньте в круг, сейчас я вас всех превращу в зайчат (звучит песня про зайчат).
Покружились, покружились и в зайчат мы превратились.
Закройте все глаза и послушайте.
II. Основная часть (содержательно-деятельностный этап)
Воспитатель:
- Ребята, куда мы попали?
- В лес.
- Правильно, в лес.
- Что вы услышали?
- Пение птиц
- А что здесь растет?
- Елочки.
- Молодцы! Елочки.
- Какого цвета елочки?
- Зеленого.
- А по высоте елочки одинаковые или разные?
- Разные.
- Правильно, разные.
- Одна елочка – высокая (дети)
- А другая?
- Другая – низкая.
- А сейчас мы с вами поиграем:
- Раз, два, три, к высокой елочке беги.
- Возле какой елочки вы стоите?
- Высокой.
- Раз, два, три, к низкой елочке беги.
- Возле какой елочки вы стоите?
- Низкой.
- Ребята, посмотрите, а кто здесь спрятался?
- Белочка
- Посмотрите, белочка грустная. Что случилось, белочка, почему ты грустная и около тебя много шишек? В лесу был сильный ветер, и много неприятностей принес лесным зверям. Белочка просит нас разобраться, какая шишка с какой елки, чтобы она зимой знала где какие шишки лежат.
- Поможем белочке разобраться?
- Да!
- Большие шишки с высокой елки, а маленькие – с низкой. Подойдите, возьмите по две шишки – одну большую, а другую – маленькую и положите шишки под нужную елку. Белочка нам говорит: «Спасибо»! Теперь она знает, где какие шишки лежат. Она просит нас взять ее с собой в наше путешествие. Хорошо, белочка, пошли с нами в наше путешествие (звучит плеск воды, лежат две полоски: одна широкая, другая – узкая).
- Что это за шум?
- Шум воды.
- Да, это шум воды.
- А речки одинаковые, или разные?
- Разные.
- Молодцы, разные.
- Одна речка узкая.
- А другая?
- Другая широкая.
Зайчата, как можно перебраться через речку?
Перепрыгнуть.
Через какую речку легче перепрыгнуть?
Через узкую.
Белочка говорит, что на реке стояли мосты, но ветер снес их и просит нас правильно поставить на речках мосты (показываю прямоугольники)
Какой это мост?
Широкий мост.
Какого цвета?
Синего.
Какой другой мост?
Узкий.
На какую речку поставим широкий мост?
На широкую.
А на узкую речку поставим какой мост?
Узкий.
Физминутка.
Зайки ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.
Зайки ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые.
Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры разного цвета).
Ребята, посмотрите на полянку. Здесь какие домики, подойдем поближе и рассмотрим их.
Кто в каком домике живет?
Где живет лисичка?
Лисичка живет в овальном домике красного цвета.
Где живет волк?
Волк живет в треугольном желтом доме.
Белочка, говорит, что домики тоже пострадали. У домиков не дверей, звери не знают куда какие двери надо поставить. А мы зайчики поможем зверям. Возьмите по одной фигуре и поставьте двери в домики (каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре и кладет в проем дверей в овальный – овал, в треугольный – треугольник и т.д.)
III. Заключительная (рефлексивный этап)
Воспитатель.
- Мы спасли зверей от холода, теперь им в своих домиках будет тепло. Зайчата, вы проголодались? Белочка приглашает вас в столовую. Она хочет отблагодарить за помощь, которую вы оказали зверям (дети проходят к столу, в корзине лежат овощи. Показываю морковь, капусту).
- Что это?
- Морковь, капуста.
- Белочка говорить: «Спасибо за оказанную помощь в лесу». А ей нужно возвращаться к себе домой. А нам тоже пора домой.
- Покружились, покружились и мы в деток превратились.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Да.
- А что больше всего понравилось?
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми первой младшей группы. Тема: "Травка для зайчат"
Цели: Учить рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей по всей поверхности листа.Познакомить с зеленым цветом....
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»Виды детской деятельности: двигат...
Конспект НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»
Предлагаю конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Два гуся!». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных о...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Тема: « Яблоки для зайчат».
Тема: « Яблоки для зайчат».Цели : учить рисовать предмет круглой формы, совершенствовать умение работать карандашом.Оборудование: яблоко или муляж яблока, игрушка ёжик, корзинка, кар...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...
Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи «Веселые зайчата»
Цель: Создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе. Развитие речевой активности детей. Развитие двигательной активности детей.Задачи:Обогащать знания детей о диких животных (лиса, заяц).О...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Картошка для зайчат»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Картошка для зайчат»...