Технологическая карта занятия по развитию речи «День Победы. Т. Белозеров. Заучивание стихотворения»
план-конспект занятия (средняя группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Технологическая карта занятия по разитию речи "День Победы. Т. Белозеров. Заучивание стихотворения", возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_rr_1.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ

«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

«День Победы. Т. Белозеров. Заучивание стихотворения»

Подготовила:

Смокачева Анастасия Владимировна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «День Победы. Т. Белозеров. Заучивание стихотворения»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель: познакомить детей со стихотворением Т.Белозерова «День Победы»

Задачи:

Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «День Победы»

Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

Развивающие: развивать память, внимание; развивать интерес к стихотворениям.

Словарная работа: орден, порог, ветеран, День Победы

Планируемый результат: дети знакомы со стихотворением Т. Белозерова «День Победы»

Подготовительная работа: беседа «День Победы», рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование: кукла Гриша, картинки, конверт, письмо.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

-Ребята, сегодня такой чудесный день: светит солнце, люди улыбаются. Как ваше настроение?

-Отлично! Дети к нам в гости зашел наш дружище Гриша. Давайте его позовем, он немного стесняется!

-Вот же он!

Г: Здравствуйте, ребята. Пришел я к вам в гости, так хорошо на улице – тепло и солнышко светит, а еще настроение у меня такое праздничное! Знаете, какой праздник совсем скоро нас ждет?

Г: Конечно, это День Победы, когда наша страна одержала победу над врагом. Ребята, пришел я не с пустыми руками, а с конвертом. Хотите узнать, что в конверте?

Игровые, словесные

-Хорошее

-Зовут

-День Победы

-Да!

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

-Конечно, Гриша, хотим! Ой, так это же стихотворение.

Г: Да, стихотворения Тимофея Белозерова, которые называется «День победы». Очень мне хочется его выучить и рассказать своей бабушке, да только читать я не умею. Ребята, а может вы и Анастасия Владимировна мне поможете в этом?

Г: Вот уж спасибо! Тогда я сяду рядом с вами, буду внимательно слушать. И вы, ребята, слушайте Анастасию Владимировну!

Игровые, словесные

-Поможем

Дети поняли проблему

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с материалом

-Я возьму конверт, который принес Гриша и прочитаю вам стихотворение Тимофея Белозерова «День Победы». Кладите ручки на колени, слушайте внимательно!

-Вам встретятся незнакомые слова:

Ордена – награды, порог – ступеньки, лестница небольшая.

Читаю стихотворение.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

-О чем это стихотворение?

-Какой праздник отмечает вся страна?

-Стихотворение начинается со слов «Майский праздник!» Как вы это понимаете?

 -Верно, празднуется в месяце-мае…(прикрепляю картинку)

-Надевают наши деды                              

Боевые ордена(картинка).

-А что это за  «боевые ордена»?

-Это награды за подвиги, носят их на груди…

-Их с утра зовет дорога

На торжественный парад. (картинка)

-А что за «торжественный парад» такой знаете?

-Каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады ( показ картинки).

-Гриша как раз хотел прочитать это стихотворение своей бабушке, вы тоже, запоминайте стихотворение и рассказывайте своим родным!

-Давайте немного отдохнем и попробуем показать стихотворение! Физминутка

-Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его, а я вам помогу в этом.

Читаю еще раз.

-Давайте сыграем в игру «Я начну, а ты продолжи»

-Майский праздник…

-Отмечает вся страна.

Надевают наши деды…

Читаю четверостишье еще раз.

-Имя ребенка, попробуй рассказать начало стихотворения. Помогаю, хвалю.

-Давайте продолжим играть:

Их с утра зовет дорога…

-И задумчиво с порога вслед им…

Читаю конец стихотворения еще раз.

-Имя ребенка, попробуй рассказать конец стихотворения. Помогаю, хвалю.

Словесные, наглядные, практические

-О празднике День Победы

-День Победы

-Праздник, который отмечают в мае

-Награды

-Парад в городе, бессмертный полк

-День Победы

-Боевые ордена

-рассказывает

-На торжественный парад

-Бабушки глядят

-рассказывает

Дети ознакомились с материалом

2.3.

Этап актуализации

Закрепить имеющиеся знания детей

-Ребята, а теперь прочитаю стихотворение вам еще раз. Послушайте внимательно и попробуйте рассказать самостоятельно.

Читаю еще раз.

Вызываю 2-3 человека, попробовать рассказать стихотворение полностью.

Словесные, наглядные

Рассказывают стихотворение

Закрепили имеющиеся знания

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Г: Ребята, какие вы молодцы! Я тоже запомнил стихотворение! Можете и меня послушать?

-Гриша, ты молодец! Ребята, вы молодцы: красиво рассказывали стихотворения, да еще и Грише помогли!

-Какое стихотворение мы учили?

-Было ли вам трудно? Почему?

Г: Спасибо, ребята! Помогли мне. Хочу остаться с вами и нарисовать красивые георгиевские ленточки. Порисуете со мной?

Словесные, игровые

-Да!

-День Победы

-Нет

-Да

Дети подвели итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы

Закрепление знаний о Дне Победы, знакомство детей со стихотворениями о Дне Победы....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"

Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание стихотворения А.Л. Барто "Кораблик" с использованием картинок.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Описание: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание...