Технологическая карта занятия по развитию речи «День Победы. Т. Белозеров. Заучивание стихотворения»
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта занятия по разитию речи "День Победы. Т. Белозеров. Заучивание стихотворения", возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya_rr_1.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ
«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
«День Победы. Т. Белозеров. Заучивание стихотворения»
Подготовила:
Смокачева Анастасия Владимировна
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «День Победы. Т. Белозеров. Заучивание стихотворения»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель: познакомить детей со стихотворением Т.Белозерова «День Победы»
Задачи:
Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «День Победы»
Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
Развивающие: развивать память, внимание; развивать интерес к стихотворениям.
Словарная работа: орден, порог, ветеран, День Победы
Планируемый результат: дети знакомы со стихотворением Т. Белозерова «День Победы»
Подготовительная работа: беседа «День Победы», рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: кукла Гриша, картинки, конверт, письмо.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей на предстоящую деятельность | -Ребята, сегодня такой чудесный день: светит солнце, люди улыбаются. Как ваше настроение? -Отлично! Дети к нам в гости зашел наш дружище Гриша. Давайте его позовем, он немного стесняется! -Вот же он! Г: Здравствуйте, ребята. Пришел я к вам в гости, так хорошо на улице – тепло и солнышко светит, а еще настроение у меня такое праздничное! Знаете, какой праздник совсем скоро нас ждет? Г: Конечно, это День Победы, когда наша страна одержала победу над врагом. Ребята, пришел я не с пустыми руками, а с конвертом. Хотите узнать, что в конверте? | Игровые, словесные | -Хорошее -Зовут -День Победы -Да! | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми | -Конечно, Гриша, хотим! Ой, так это же стихотворение. Г: Да, стихотворения Тимофея Белозерова, которые называется «День победы». Очень мне хочется его выучить и рассказать своей бабушке, да только читать я не умею. Ребята, а может вы и Анастасия Владимировна мне поможете в этом? Г: Вот уж спасибо! Тогда я сяду рядом с вами, буду внимательно слушать. И вы, ребята, слушайте Анастасию Владимировну! | Игровые, словесные | -Поможем | Дети поняли проблему |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить детей с материалом | -Я возьму конверт, который принес Гриша и прочитаю вам стихотворение Тимофея Белозерова «День Победы». Кладите ручки на колени, слушайте внимательно! -Вам встретятся незнакомые слова: Ордена – награды, порог – ступеньки, лестница небольшая. Читаю стихотворение. Майский праздник День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. -О чем это стихотворение? -Какой праздник отмечает вся страна? -Стихотворение начинается со слов «Майский праздник!» Как вы это понимаете? -Верно, празднуется в месяце-мае…(прикрепляю картинку) -Надевают наши деды Боевые ордена(картинка). -А что это за «боевые ордена»? -Это награды за подвиги, носят их на груди… -Их с утра зовет дорога На торжественный парад. (картинка) -А что за «торжественный парад» такой знаете? -Каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады ( показ картинки). -Гриша как раз хотел прочитать это стихотворение своей бабушке, вы тоже, запоминайте стихотворение и рассказывайте своим родным! -Давайте немного отдохнем и попробуем показать стихотворение! Физминутка -Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его, а я вам помогу в этом. Читаю еще раз. -Давайте сыграем в игру «Я начну, а ты продолжи» -Майский праздник… -Отмечает вся страна. Надевают наши деды… Читаю четверостишье еще раз. -Имя ребенка, попробуй рассказать начало стихотворения. Помогаю, хвалю. -Давайте продолжим играть: Их с утра зовет дорога… -И задумчиво с порога вслед им… Читаю конец стихотворения еще раз. -Имя ребенка, попробуй рассказать конец стихотворения. Помогаю, хвалю. | Словесные, наглядные, практические | -О празднике День Победы -День Победы -Праздник, который отмечают в мае -Награды -Парад в городе, бессмертный полк -День Победы -Боевые ордена -рассказывает -На торжественный парад -Бабушки глядят -рассказывает | Дети ознакомились с материалом |
2.3. | Этап актуализации | Закрепить имеющиеся знания детей | -Ребята, а теперь прочитаю стихотворение вам еще раз. Послушайте внимательно и попробуйте рассказать самостоятельно. Читаю еще раз. Вызываю 2-3 человека, попробовать рассказать стихотворение полностью. | Словесные, наглядные | Рассказывают стихотворение | Закрепили имеющиеся знания |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | Г: Ребята, какие вы молодцы! Я тоже запомнил стихотворение! Можете и меня послушать? -Гриша, ты молодец! Ребята, вы молодцы: красиво рассказывали стихотворения, да еще и Грише помогли! -Какое стихотворение мы учили? -Было ли вам трудно? Почему? Г: Спасибо, ребята! Помогли мне. Хочу остаться с вами и нарисовать красивые георгиевские ленточки. Порисуете со мной? | Словесные, игровые | -Да! -День Победы -Нет -Да | Дети подвели итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи «Сказочное путешествие. Заучивание русской народной песенки»
Цель: запомнить и выразительно прочитать песенку....
Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы
Закрепление знаний о Дне Победы, знакомство детей со стихотворениями о Дне Победы....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"
Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».
Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьева «Ночь и день».Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание стихотворения А.Л. Барто "Кораблик" с использованием картинок.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Описание: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание...
Технологическая карта занятия по развитию речи заучивание стихотворения А.Усачева "Снежинки" с помощью мнемотаблицы
конспект занятия по развитию речи для детей (старшей группы)...
Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы
Расширение знаний детей о стихотворениях про День Победы....