Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rr.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
с использованием приёмов мнемотехники.
Тема: Чтение и заучивание стихов о зиме.
Цели : Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы .
1. Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
2. Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит? »
3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра,подвижная игра.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры.
Словарная работа: обогащение словаря словами (воевода, дозор, владения)
Форма проведения: игровая
Оборудование: Конверт с загадками, презентация, мнемотаблицы, ноутбук, проектор, игрушка Мишка . Загадки о зиме, о медведе, подбор картинок из серии «Времена года», отрывок из стихотворения Н. Никрасова «Не ветер бушует над бором», музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима».
Ход занятия:
Слайд_________
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли -
До чего же хороши!
Воспитатель. Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Давайте подарим друг другу свои счастливые улыбки!
А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
И тоже подарим им свои улыбки!
Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.
Ребята, что у меня в руках?
Дети. Конверт.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что внутри. Загадка о зиме:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите, какое время года изображено на экране?
Слайд________
Почему, вы так думаете?
Какие приметы зимы вам известны?
Вы любите зиму?
Зима – чудесное время года. Давайте посмотрим, как красиво зимой!
Слайд________
(Просмотр слайдов с репродукциями картин художников И. Шишкина «Зима», Левитана "Лес" и др. под музыку Г. Свиридова «Метель») .
Воспитатель. Ребята, вам понравилась зимняя природа? (Ответы детей)
А какие краски в основном использовали художники в своих работах?
Дети. Синюю, голубую, белую.
Воспитатель. Почему?
Дети. Изображали снег.
Воспитатель. А снег какой?
Дети. Белый, холодный, пушистый.
Воспитатель. Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, что же у нас получится.
Музыка
Д/игра «Собери снежинку».
Воспитатель. Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей ладони; сдуйте их.
Вдох носом, выдох через рот.
Кратковременный.
Долгий (губы трубочкой).
Воспитатель. Давайте скажем слово «снежинка» с разной интонацией: тихо, громко, грустно, удивленно и радостно. Молодцы!
Воспитатель. Не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал Н. Некрасов.
Хотите его послушать? Чтение отрывка «Не ветер бушует над бором» из поэмы «Мороз, красный нос».
Слайд________
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Воспитатель. Вам понравилось?
Словарная работа: воевода воинский начальник (военачальник),
Дозор- обход для осмотра, обходил дозором – значит осматривал
Владения- земля, территория.
Слайд________
Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость, а кто, узнаете, если отгадаете загадку.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)
Слайд________
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Давайте поздороваемся с ним!
Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь?
-Покажите, как ходит медведь.
-Что любит медведь?
-Еще чем питается медведь?
Когда медведь засыпает?
-Как называется место, где спит медведь?
Воспитатель. Сегодня постараемся заучить стихотворение о нашем госте. Написал его Владимир Орлов специально для детей. Послушайте.
Первичное чтение стихотворения
«Почему медведь зимой спит»
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
Воспитатель. Вам стихотворение понравилось?
Сегодня мы будем заучивать стихотворение.
Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, по схеме)
Слайд________
Воспитатель. О ком это стихотворение?
Что делает мишка зимой?
А почему он спит?
Еще раз послушаем стихотворение, а Лера мне поможет (по мнемотаблице).
Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:
1.-Мишка, мишка! Что с тобой?
2. Почему ты спишь зимой?
3.-Потому, что снег и лёд –
4. Не малина и не мёд!
Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.
Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с хорошей памятью).
Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с плохой памятью).
Воспитатель. Ребята, Мишка устал. Поиграем с ним (физкультминутка)
Мишка делает зарядку!
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки отпусти.
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Воспитатель. Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, ему пора уходить, чтобы лечь спать. Давайте еще расскажем ему стихотворение. Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит? ».
Слайд________
Заключительная часть:
Воспитатель. Какие мы молодцы.
Чем сегодня мы с вами занимались на занятии?
Ребята вам понравилось новое стихотворение?
Кто-нибудь запомнил, как оно называется?
А кто может нам ещё раз рассказать стихотворение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...
"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.
Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Зимующие птицы»
В конспекте представлен лексико-грамматический материал по теме «Зимующие птицы»....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей».
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием моделей»....
План-конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Гномики» с использованием инновационных методик.
Знакомство детей с трудом почтальона, закрепление знаний о профессиях водителя, кондуктора, лесника. Привитие в детях чувства уважения к людям труда. На занятии используются следующие...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»
занятие с использованием мнемотехники...