План карта проекта <<Мир букв>> старшая группа
проект по развитию речи (старшая группа)

Власова Юлия Сергеевна

План карта проекта <<Мир букв>> старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-karta_mir_bukv.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

План - карта проекта «Мир букв» старшая группа

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие с семьей

Особые события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1. Создать условия для самостоятельного выбора занятия для себя.

2. Инициировать взаимодействие со сверстниками в процессе совместной деятельности и в сюжетно ролевой игре «Школа», «Книжный магазин».

3. Формировать цель своих действий и фиксировать результат при создании….

Познавательное развитие

5. Формировать положительную мотивацию и интерес к изучению букв при исследовании «На что похожа буква».

6. Начать работу с графическими диктантами по ориентировке на листе бумаги в клеточку (вверх -вниз, право – лево).

Речевое развитие

7. Создать условия для написания букв самостоятельно при составлении «Азбуки букв».

8. Мотивировать детей внимательно слушать и обсуждать. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А», А. Усачев «Азбука для Буки».

9.Формировать и совершенствовать звуковую культуру речи; активизировать и обогащать словарный запас детей при работе с ключевыми словами.

Художественно-эстетическое развитие

10. Дать возможность использовать схемы для конструирования при работе с крупным и мелким конструктором при создании букв.

#1052;отивировать детей на творчество при создании коллажа «Мо любимая буква», используя разноцветную бумагу, карандаши, краски и др.

12. Создать условия для развития творческих способностей через создание афиши для спектакля «Приключения буквы «Я».

Физическое развитие

13. Развивать крупную моторику: учить прыгать в длину (до одного метра) и выполнять задание с использованием координационной лестницы в подвижных играх.

15. Развивать мелкую моторику при нарезании бумаги строго вдоль заданной линии при изготовлении атрибутов, масок для спектакля «Приключения буквы «Я».

1. Где в нашей группе

можно увидеть буквы?

#1063;то такое алфавит?

#1063;ем отличаются буквы от звуков?

#1057;колько букв в русском алфавите?

5. Назови 10 причин научиться писать буквы?

6. Какие буквы из иностранных языков вы знаете?

Центр книги и речи

СОД*: Чтение и обсуждение художественной литературы: И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А», А. Усачев «Азбука для Буки».

СД**: Создание «Азбуки проекта».

СД: Учимся писать своё имя разными способами, используя трафареты, штампы, типографию, пишущую машинку и др…

СД: Создание своей книжки - малышки «Моя буква».

Центр математики

СОД: Ориентировка на листе бумаги в клеточку. Графический диктант (вверх-вниз, право – лево).

СД: Работа с тематическими карточками.

Центр познания

СОД: Исследование: «На что похожа буква…».

СД: Классификация предметов в группе по алфавиту.

Центр творчества

СОД: Создание афиши спектакля «Приключения буквы «Я».

СД: Коллаж «Моя любимая Буква» (разноцветная бумага, карандаши, краски).

Центр конструирования

СД: Конструирование из подручных материалов «Моя любимая буква».

СД: Конструирование из крупного и мелкого конструктора по схеме «Какие бывают буквы».

Культурные практики

СОД: Сочиняем сказку, и ставим спектакль «Приключения буквы «Я».

СД: Сюжетно- ролевая игра «Школа», «Книжный магазин».

#1053;аписать мотивирующее объявление «Папы и мамы, помогите нам сделать костюмы, для

спектакля «Приключения буквы «Я».

Понедельник

Познакомить детей с историей появления азбуки.

Вторник

Создание «Веселой азбуки».

Среда

Создаем атрибуты для спектакля «Приключение буквы «Я».

Четверг

Создаем афишу и пригласительные билеты для спектакля «Приключение буквы «Я».

Пятница

Спектакль

«Приключение буквы «Я».

Начало проекта

1. Таблички

с ключевыми словами: азбука, буква, звук, гласные, согласные, детский сад, школа и др.

2. Наглядный материал по теме.

3. Различные «Азбуки».

5. Тематические карточки по теме проекта.

6. Художественная литература: И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А», А. Усачев «Азбука для Буки».

7. Соцопрос для детей: «10 причин научиться писать»

Конец проекта

1. «Азбука букв».

2. Детские работы по теме проекта.

#1050;оллаж «Моя любимая буква».

#1040;фиша, пригласительные и атрибуты на спектакль «Приключение буквы «Я».

5. «Весёлая азбука» для малышей.

6. Книжки-малышки «Моя буква».

7. Надпись «Здесь живет вдохновение».

* СОД- Совместная образовательная деятельность детей и педагога.

**СД - Самостоятельная образовательная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография», старшая группа

Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

План-карта проекта "Часы и время" старшая группа

Проектная деятельность  «Часы и время» ...

Методическая разработка на тему: "Информационная карта проекта "Рябинушка" в старшей группе"

Методическая разработка посвящена описанию работы над проектом "Рябинушка"....

Примерная план-карта проекта в старшей группе № 2«Играем вместе»

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»Примерная план-карта проекта в старшей группе № 2«Играем вместе»          Задачи: Социально...

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201» План - карта проекта в старшей группе № 2 «Пингвины – кто они?»

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»План - карта проекта в старшей группе № 2 «Пингвины – кто они?»Задачи:Социально-коммуникативноеразвитие1. Сохранять...

План - карта проекта в старшей группе № 2 «Секреты простого карандаша?»

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»План - карта проекта в старшей группе № 2 «Секреты простого карандаша?»Задачи:Социально-коммуникативноеразвитие1. Создать...

План карта проекта <<Как устроен человек >> старшая группа

План карта проекта <Как устроен человек >>старшая группа...