План-карта проекта "Часы и время" старшая группа
проект (старшая группа)
Проектная деятельность «Часы и время»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_k._chasy.docx | 180.43 КБ |
model_dn.chasy_.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План- карта проекта « Часы и время»
Задачи | Содержание | Образовательные инициативы педагога в центрах активности | Взаимодействие с семьей | Особые события | Обогащающие РППС |
Социально-коммуникативное развитие: 1 Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и другими детьми; 2. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества 3. Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками. 4.Стимулировать принятие детьми собственных решений о выборе интересного дела для себя с опорой на свои знания и умения. Познавательное развитие: 1.Вызвать интерес к истории возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем, к принципу их работы и роли в жизни человека. 3.Мотивировать детей соотносить время с частями суток, умение ориентироваться во времени. 4.Создать условия для экспериментиро-вания через изготовление макетов песочных, часов. Речевое развитие: 1. Стимулировать обогащение активного словаря через использования в речи ключевых слов по теме проекта. 2. Создать условия для речевого творчества в процессе составления загадок о часах и времени. 3. Формировать предпосылки обучения грамоте через создание азбуки проекта и надписей, сделанных своими руками. Художественно-эстетическое развитие: 1. Способствовать совершенствованию навыков рисования через изображение разных видов часов. 2. Дать возможность детям совершенствовать навыки аппликации и лепки. 3.Способствовать развитию творческого воображения и самовыражения во время изодеятельности и слушания музыки. 4.Воспитывать аккуратность во время работы с красками и пластилином. Физическое развитие: 1. Дать возможность реализовать потребности в движении. 2. Способствовать развитию основных движений. | 1 .Что такое врем? 2.Зачем человеку часы? 3.Какие бывают часы? 4.Что будет, если часы исчезнут?
| Центр речевой активности: СОД: Составление загадок – описаний о часах и времени , написать слова по теме проекта. СД. Рассматривание иллюстраций « Какие были часы давным –давно и какие есть сейчас». Слушание стихотворения А.Усачева « Часы бывают разные» аудиозапись Центр математики: СОД: « Определение времени по часам, что мы делаем в это время» «Что можно сделать за 5 минут?». Д/и «когда это бывает?» СД. рассматривание разных часов, иллюстраций в книгах о часах и времени, раскраски по теме проекта. Центр природы СОД: « Для чего нужны часы?». СД:Д\и « Части суток». На рисовать что мы делаем утром Центр экспериментирования: СОД: Сделать макет песочных часов СД. Сделать часы из ракушек, желудей . Центр творчества: СОД. Лепка « Будильнички». Аппликация «Наручные часы». СД: Рисование часов «Часы такие разные и нужные». Работа с раскрасками по теме проекта Центр театра и музыки: СОД: Посмотреть мультфильм Фиксики «Все про часы» СД: Послушать песенку Фиксипелки « Часики идут» аудиозапись Центр конструирования: СД : « Самые большие часы» -построить часы из больших кубиков. Центр игры: СД:С/р игра « Магазин часов», « Музей» Центр книги: СД: Рассматривание энциклопедии о часах и других механизмах. | Изготовление макетов разных часов. Помощь в организации выставки « Часы такие разные» | Просмотр мульфильма « Сказка о потерянном времени» | Начало проекта: наполнение развивающей среды демонстрационным материалом по теме « Какие бывают часы»
Художественная литература, энциклопедии о часах и времени.
Конец проекта: Развивающая среда обогащена продуктами детской деятельности. Создана страница в книгу « Часы и время» Организована выставка « Часы такие разные» |
Предварительный просмотр:
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.
Тема проекта « Часы т время» Дата: 20.09.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициати ва | |||
Совместно- образовательная деятельность | Центр информации | Утренний общий групповой сбор , «модели трех вопросов Обсуждение плана занятий на неделю, на день. Заполнение плана «Лотос» Вечерний общий групповой сбор: обсуждение итогов дня.
| |||
Самостоятельная деятельность детей в течение дня | Центр математики | Пополнение развивающей среды Рассматривание разных часов, иллюстраций о часах. | |||
Центр конструирования | Игры с конструктором: « Башня с часами » | ||||
Центр театрализации и музыки | Просмотр мультфильмов : Посмотреть мультфильм Фиксики «Все про часы» Материал и оборудование: ноутбук. | ||||
Центр творчества. | Подготовка материала для творчества. Раскраски «Разные часы». Материал и оборудование: карандаши, краски, кисточки для рисование, раскраски. | ||||
Центр речевой активности | Рассматривание иллюстраций « Какие были часы давным –давно и какие есть сейчас». | ||||
Центр науки и природы | Наполнение центра информацией, Д\и « Части суток». | ||||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | ная деятельность | Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Иллюстрации к сказки. | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | Общение: « Какие часы называют будильник, почему?» | |||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||
Двигательная деятельность | П\И « Успей вовремя». Игровое упр-е « Тик-так» | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Нарисовать мелом на асфальте солнечные часы, по наблюдать как движется тень. |
Индивидуальная работа
Центр математики | Центр речевого развития | Центр науки и природы |
Д/И « Назови цифры на циферблате часов». Цель: упражнять в счете в прямом и обратном порядке. | ЗКР: Пороговаривание чистоговорок– « Сы-чи- сы –похожи стрелки на часы», « Сов-сов-сов есть стрелки у часов». Цель: отработать чистоту звукопроизношения | Проблемная ситуация: « Во сколько нужно проснуться, чтобы неопаздать в детский сад?» - соотносить свои действия со временем и с.частями суток |
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.
Тема проекта « Часы т время» Дата: 21.09.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициати ва | |||
Совместно- образовательная деятельность | Центр науки и природы | СОД: в процессе деятельности ребенок познакомится с понятием « часы» , «время» . Узнает об истории возникновения часов, о том какие бывают часы. Сформируется бережное отношение ко времени.
| |||
Самостоятельная деятельность детей в течение дня | Центр математики | рассматривание разных часов, иллюстраций в книгах о часах и времени, раскраски по теме проекта. | |||
Центр конструирования | построить часы из больших кубиков « Самые большие часы» | ||||
Центр театрализации и музыки | Послушать песенку Фиксипелки « Часики идут» аудиозапись Материал и оборудование: ноутбук. | ||||
Центр творчества. | Нарисовать часы: «Часы такие разные и нужные». Материал и оборудование: карандаши, краски, кисточки для рисование, раскраски. | ||||
Центр речевой активности | Рассматривание иллюстраций « Какие были часы давным –давно и какие есть сейчас». | ||||
Центр экспериментирования | Сделать часы из ракушек, желудей . | ||||
Центр игры | С/р игра « Магазин часов»,
| ||||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | ная деятельность | Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Иллюстрации к сказки. | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | Слушание стихотворения А.Усачева « Часы бывают разные» | |||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые « Школа» ( звонки на урок и с урока по времени. ) | ||||
Двигательная деятельность | П\И « Действуй по сигналу». Разминка « Часики» | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Продолжить наблюдение солнечных часов, наблюдать как движется тень. В итоге наблюдения сделать вывод, что эти часы работают только когда светит солнце. |
Индивидуальная работа
Центр математики | Центр речевого развития | Центр творчества |
«Назови предыдущее и последующее число» - знать последовательность цифр при счете | Придумать предложения на тему «Мой день и время» - способствовать развитию связной речи. | « Красивые часы» - научиться раскрашивать не вылезая за края. |
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.
Тема проекта « Часы т время» Дата: 22.09.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициати ва | |||
Совместно- образовательная деятельность | Центр творчества. | СОД. Лепка « Будильнички» или Аппликация «Наручные часы». В лепке: создать условия для лепки часов из пластилина, конструктивным способом, передать форму предмета, его строение. В аппликации : создать условия для закрепления: технических навыков работы с ножницами, умения вырезать из бумаги по контуру предметы разной формы. Закрепить представления о часах, активизировать в речи ключевые слова по теме проекта. | |||
Самостоятельная деятельность детей в течение дня | Центр математики | рассматривание разных часов, иллюстраций в книгах о часах и времени, раскраски по теме проекта. | |||
Центр науки и природы | Д\и « Части суток». На рисовать, что мы делаем утром
| ||||
Центр конструирования | Сконструировать площадь с часами на башне. | ||||
Центр театрализации и музыки | Посмотреть мультфильм Фиксики «Все про часы» Материал и оборудование: ноутбук. | ||||
Центр речевой активности | Рассматривание иллюстраций « Какие были часы давным –давно и какие есть сейчас». | ||||
Центр экспериментирования | Рассмотреть иллюстрации « Что внутри у часов» Поиграть с песочными часами | ||||
Центр игры | С/р игра « Идем в гости»( Успеть вовремя, подарок –часы) | ||||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | ная деятельность | Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Иллюстрации к сказки. | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | Чтение отрывка « Сказка о потерянном времени» | |||
Игровая деятельность | Д/и « Название стрелок на часах – что они показывают?» С/р игры по выбору детей. | ||||
Двигательная деятельность | Физ упр-е « Сколько прыжков можно сделать за 30 секунд и тд.» П/и « Выбивной» | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Нарисовать разные часы мелом на асфальте, рассказать о какие это часы. |
Индивидуальная работа
Центр математики | Центр экспериментирования | КГН |
« Как называются числа в часах?» « Сколько часов в сутках?»-закрепить понятие «циферблат», способствовать формированию временных представлений. | Обсудить ситуацию, какой песок подойдет для песочных часов, сухой или влажный и почему? – способствовать развитию проблемного мышления, умению делать выводы, связной речи. | «Порядок в наших шкафчиках» - мотивировать детей аккуратно складывать вещи, поддерживать порядок в шкафчике. |
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.
Тема проекта « Часы т время» Дата: 23.09.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициати ва | |||
Совместно- образовательная деятельность | Центр речевой активности | СОД: Составление загадок – описаний о часах и времени В процессе деятельности дети научатся- составлять загадки о часах и времени, применяя совой опыт связной речи ; использовать в речи сравнительные обороты; выделять основные признаки характеризуемого объекта; изменять существительные при помощи уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов; Материал: иллюстрации, разные часы.
| |||
Самостоятельная деятельность детей в течение дня | Центр математики | рассматривание разных часов, иллюстраций в книгах о часах и времени, раскраски по теме проекта. | |||
Центр творчества. | Слепить « Будильнички» или Рисование часов «Часы такие разные и нужные». | ||||
Центр науки и природы | Д\и « Части суток».
| ||||
Центр конструирования | построить часы из больших кубиков « Самые большие часы» | ||||
Центр театрализации и музыки | Посмотреть мультфильм Фиксики «Все про часы» Послушать песенку Фиксипелки « Часики идут» аудиозапись Материал и оборудование: ноутбук. | ||||
Центр экспериментирования | Выложить часы из ракушек. Поиграть с песочными часами | ||||
Центр игры | С/Р игра « Магазин часов», « Семья» | ||||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | ная деятельность | Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Иллюстрации к сказки. | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | Дочитать « Сказка о потерянном времени» | |||
Игровая деятельность | Д/и « Когда этобывает?» (части суток) С/р игры по выбору детей. | ||||
Двигательная деятельность | Физ. упр-е « Шагай – считай» П/и « Пустое место» | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за солнцем в начале и в конце прогулки, изменилось ли положение солнца на небе, что это значит? |
Индивидуальная работа
Центр речевой активности. | Центр математики |
|
«Какие часы есть у вас дома, расскажи о них» -способствовать развитию связной речи. | « Сколько секунд в одной минуте ?» - способствовать формированию временных представлений. |
|
Модель дня
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет.
Тема проекта « Часы т время» Дата: 24.09.2021г
Центры активности, виды деятельности | Образовательные ситуации, задачи и средства обучения | Детская инициати ва | |||
Совместно- образовательная деятельность | Центр математики | СОД: « Определение времени по часам, что мы делаем в это время» «Что можно сделать за 5 минут?» - способствовать формированию временных представлений, в процессе деятельности дети познакомятся с понятием «время», закрепят последовательность цифр при счете , умение ориентироваться во времени. Материал: циферблат со стрелками, идущие часы, иллюстрации.
| |||
Самостоятельная деятельность детей в течение дня | |||||
Центр речевой активности | Составление загадок – описаний о часах и времени . Рассматривание иллюстраций « Какие были часы давным –давно и какие есть сейчас». Слушание стихотворения А.Усачева « Часы бывают разные» аудиозапись Материал: иллюстрации, разные часы.
| ||||
Центр творчества. | Работа над созданием страницы в книгу открытий « Часы и время» Рисование часов «Часы такие разные и нужные». | ||||
Центр науки и природы | Сделать выставку « Часы такие разные». Д\и « Части суток».
| ||||
Центр конструирования | построить часы из больших кубиков « Самые большие часы» | ||||
Центр театрализации и музыки | Посмотреть мультфильм Фиксики «Все про часы» Послушать песенку Фиксипелки « Часики идут» аудиозапись Материал и оборудование: ноутбук. | ||||
Центр экспериментирования | Выложить часы из ракушек. Поиграть с песочными часами | ||||
Центр игры | С/Р игра « В музее часов» | ||||
Центр открытой площадки (утро, вечер) | ная деятельность | Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Иллюстрации к сказки. | |||
Совместная и самостоятельная деятельность | Коммуникативная деятельность | Беседа « Все о солнечных часах» | |||
Игровая деятельность | Д/и « Мой день по часам» С/р игры по выбору детей. | ||||
Двигательная деятельность | Физ. упр-е «Часики идут» П/и « Море волнуется…» | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | « Какие часы сломались?» - рассматривание иллюстраций ,найти неточность ,объяснить что ни так. |
Индивидуальная работа
Физическое развитие | Центр математики |
|
« Успей вовремя» - упражнять в беге с ускорением. | « Сколько дней в неделе, назови их» - продолжать формировать временные представления. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПЛАН КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ".
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОМУ ПЛАНУ, ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ....
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе "План - карта путешествий ".
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе«План - карта путешествий» Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение п...
ПЛАН – КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема недели: «Братья наши меньшие: рыбы»....
план-карта воспитательно-образовательной деятельности в средней группе"Радуга"
План-карта воспитательно-образовательной деятельности в средней группе"Рауга"...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)
Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План - карта путешествий»
Цель:Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.Формировать умение составлять из простейших геометрических ф...