МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201» План - карта проекта в старшей группе № 2 «Пингвины – кто они?»
проект (старшая группа)

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»

План - карта проекта в старшей группе № 2 «Пингвины – кто они?»

Задачи:

Социально-коммуникативноеразвитие

1. Сохранять внимание во время занятий.

2. Инициировать взаимодействие со сверстниками в процессе совместной деятельности и в сюжетно ролевых играх «Пингвины на прогулке», «Столовая для пингвинов».

3.Убирать за собой игрушки, поддерживать порядок в помещении группы.

Познавательное развитие

4.Расширение кругозора у детей о пингвинах и других животных, их среде обитания; понятия «животные  Антарктиды». Познакомить дошкольников с природными условиями Антарктики, их обитателями (пингвинами, морские котики, тюлени, киты чайки);

Дать детям представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства.

 5. Воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе.

 Речевое развитие

6. Составление описательных рассказов о животных: «Жители Антарктики», «Пингвины на льдине».

7.Чтение и обсуждениеН. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

8.Развивать монологическую и диалогическую речь.

9. Писать буквы и слова. Пытаться читать.

10.Формирование предпосылок грамотности при составлении «Азбуки».

Художественно-эстетическое развитие

11. Дать возможностьдетям совершенствовать навыки рисования через оформления страницы книги открытий.

12.Создать условия для самостоятельной лепки пингвинов.

Физическое развитие

13. Бросать и ловить мяч двумя руками в игре «Поймай яйцо пингвина».

14. Скрадывать  и резать бумагу строго вдоль заданной линии.

Воспитатель: Галка Наталья Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pingviny_-_kopiya.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»

План - карта проекта в старшей группе № 2 «Пингвины – кто они?»

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие с семьей

Особые события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1. Сохранять внимание во время занятий.

2. Инициировать взаимодействие со сверстниками в процессе совместной деятельности и в сюжетно ролевых играх «Пингвины на прогулке», «Столовая для пингвинов».

#1059;бирать за собой игрушки, поддерживать порядок в помещении группы.

Познавательное развитие

4. Расширение кругозора у детей о пингвинах и других животных, их среде обитания; понятия «животные Антарктиды». Познакомить дошкольников с природными условиями Антарктики, их обитателями (пингвинами, морские котики, тюлени, киты чайки);

Дать детям представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства.

5. Воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе.

Речевое развитие

6. Составление описательных рассказов о животных: «Жители Антарктики», «Пингвины на льдине».

#1063;тение и обсуждение Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

#1056;азвивать монологическую и диалогическую речь.

9. Писать буквы и слова. Пытаться читать.

#1060;ормирование предпосылок грамотности при составлении «Азбуки».

Художественно-эстетическое развитие

11. Дать возможность детям совершенствовать навыки рисования через оформления страницы книги открытий.

#1057;оздать условия для самостоятельной лепки пингвинов.

Физическое развитие

13. Бросать и ловить мяч двумя руками в игре «Поймай яйцо пингвина».

14. Скрадывать и резать бумагу строго вдоль заданной линии.

1 Кто живет в Антарктике?. #1050;то такие пингвины?

3. Где обитают пингвины?

4 .Как добывают пищу пингвины?

5. Почему пингвины выходят из воды сухими? 6. Как и когда выводят потомство?

7. Каких врагов пингвинов ты знаешь?

8. Могут ли встретиться белый медведь и пингвин в обычной среде обитания?

9. Какие мультфильмы ты смотрел про пингвинов?

10. Какие книги тебе читали родители про пингвинов?

11. Почему Антарктика белого, а не жёлтого цвета на карте?

Центр книги и речи

СОД*: Составление описательных рассказов о животных: «Жители Антарктики », «Пингвины на льдине» по картинке.

СД**: Обсуждение и рассматривание иллюстраций Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

СД: Написание букв по схемам, трафаретам.

Центр математики

СД: Составление узоров из геометрических фигур пингвина.

СД: Работа с тематическими карточками «Пингвины». «Сосчитай, сколько пингвинят спряталось на картинке?» «Помоги найти дорогу среди льдин?»

Центр творчества

СОД: Аппликация «Пингвин»

СД: Рисование «Пингвины на льдине».

СД: Лепка «Пингвины».

Центр познания

СОД: Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий антарктических пейзажей, животных. Поиск информации в журналах, книгах, энциклопедиях Исследовательская деятельность: «Почему пингвины выходят из воды сухими?».

Опыт: перо и жир

СД: Создание книги загадок: «Пингвины»

Центр конструирования

СД: Конструкторы лего «Антарктическая станция»,

СД: Разные виды конструктора для конструирования по образцу.

Культурные практики

Сюжетно ролевые игры

Игра «Антарктическая станция»,

Игра «Пингвины и морской лев».

1. Обогащение РППС создание атрибутов для сюжетно- ролевых игр ( «Пингвины на прогулке», «Столовая для пингвинов».)

2. Мотивирующее объявление для родителей «Наши любимые мамы и папы! Помогите пожалуйста нам сделать книгу загадок «Жители Антарктики».

Понедельник Расширение кругозора у детей о пингвинах и среде обитания; понятия «животные Антарктиды».

Вторник

Поиск информации в журналах, книгах, энциклопедиях представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства.

Среда

Создание элементов для страницы книги открытий.

Четверг

Украшение группы и выставка работ по теме проекта.

Пятница Страница Книги открытий «Что мы узнали о пингвинах?»

Начало проекта

Демонстрационный материал на тему «Жители Антарктики».

2. Таблички с ключевыми словами: Антарктика, пингвины, суровый, климат и т.д.

3. «Азбука проекта»

4. Тематические карточки по теме проекта.

5. Демонстрация мультфильма: «Пингвиненок Лоло».

Конец проекта

1. Страница Книги открытий «Что мы узнали о пингвинах?»

2. Выставка рисунков «Пингвины».

3. Детские работы по теме проекта.

4. Книга загадок «Жители Антарктики».

* СОД- Совместная образовательная деятельность детей и педагога.

**СД - Самостоятельная образовательная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ «Детский сад №28» ПО ПРОЕКТУ "БЕЛОСТВОЛЬНАЯ КРАСАВИЦА"

Суть проекта: Во время прогулок по территории детского сада, в парк, в лес с родителями, дети могут больше узнать о берёзках. Найти берёзку на территории детского сада или вблизи участка, в парке, дат...

План-карта проекта "Часы и время" старшая группа

Проектная деятельность  «Часы и время» ...

Проект: Организация «Центра книги» с применением методов бережливых технологий в старшей группе ДОУ»

Организация «Центра книги» с применением методов бережливых технологий  в старшей группе ДОУ»...

План-карта проекта "Мой детский сад".

Детский сад – второй «дом» для детей. В детском саду работают люди, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.Мы, сотрудники ДОУ, должны помоч...

План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.

Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...

Примерная план-карта проекта в старшей группе № 2«Играем вместе»

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»Примерная план-карта проекта в старшей группе № 2«Играем вместе»          Задачи: Социально...

План - карта проекта в старшей группе № 2 «Секреты простого карандаша?»

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»План - карта проекта в старшей группе № 2 «Секреты простого карандаша?»Задачи:Социально-коммуникативноеразвитие1. Создать...