МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201» План - карта проекта в старшей группе № 2 «Пингвины – кто они?»
проект (старшая группа)
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»
План - карта проекта в старшей группе № 2 «Пингвины – кто они?»
Задачи:
Социально-коммуникативноеразвитие
1. Сохранять внимание во время занятий.
2. Инициировать взаимодействие со сверстниками в процессе совместной деятельности и в сюжетно ролевых играх «Пингвины на прогулке», «Столовая для пингвинов».
3.Убирать за собой игрушки, поддерживать порядок в помещении группы.
Познавательное развитие
4.Расширение кругозора у детей о пингвинах и других животных, их среде обитания; понятия «животные Антарктиды». Познакомить дошкольников с природными условиями Антарктики, их обитателями (пингвинами, морские котики, тюлени, киты чайки);
Дать детям представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства.
5. Воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе.
Речевое развитие
6. Составление описательных рассказов о животных: «Жители Антарктики», «Пингвины на льдине».
7.Чтение и обсуждениеН. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».
8.Развивать монологическую и диалогическую речь.
9. Писать буквы и слова. Пытаться читать.
10.Формирование предпосылок грамотности при составлении «Азбуки».
Художественно-эстетическое развитие
11. Дать возможностьдетям совершенствовать навыки рисования через оформления страницы книги открытий.
12.Создать условия для самостоятельной лепки пингвинов.
Физическое развитие
13. Бросать и ловить мяч двумя руками в игре «Поймай яйцо пингвина».
14. Скрадывать и резать бумагу строго вдоль заданной линии.
Воспитатель: Галка Наталья Владимировна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pingviny_-_kopiya.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»
План - карта проекта в старшей группе № 2 «Пингвины – кто они?»
Задачи | Содержание | Образовательные инициативы педагога в центрах активности | Взаимодействие с семьей | Особые события | Обогащение РППС |
Социально-коммуникативное развитие 1. Сохранять внимание во время занятий. 2. Инициировать взаимодействие со сверстниками в процессе совместной деятельности и в сюжетно ролевых играх «Пингвины на прогулке», «Столовая для пингвинов». #1059;бирать за собой игрушки, поддерживать порядок в помещении группы. Познавательное развитие 4. Расширение кругозора у детей о пингвинах и других животных, их среде обитания; понятия «животные Антарктиды». Познакомить дошкольников с природными условиями Антарктики, их обитателями (пингвинами, морские котики, тюлени, киты чайки); Дать детям представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства. 5. Воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе. Речевое развитие 6. Составление описательных рассказов о животных: «Жители Антарктики», «Пингвины на льдине». #1063;тение и обсуждение Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок». #1056;азвивать монологическую и диалогическую речь. 9. Писать буквы и слова. Пытаться читать. #1060;ормирование предпосылок грамотности при составлении «Азбуки». Художественно-эстетическое развитие 11. Дать возможность детям совершенствовать навыки рисования через оформления страницы книги открытий. #1057;оздать условия для самостоятельной лепки пингвинов. Физическое развитие 13. Бросать и ловить мяч двумя руками в игре «Поймай яйцо пингвина». 14. Скрадывать и резать бумагу строго вдоль заданной линии. | 1 Кто живет в Антарктике?. #1050;то такие пингвины? 3. Где обитают пингвины? 4 .Как добывают пищу пингвины? 5. Почему пингвины выходят из воды сухими? 6. Как и когда выводят потомство? 7. Каких врагов пингвинов ты знаешь? 8. Могут ли встретиться белый медведь и пингвин в обычной среде обитания? 9. Какие мультфильмы ты смотрел про пингвинов? 10. Какие книги тебе читали родители про пингвинов? 11. Почему Антарктика белого, а не жёлтого цвета на карте?
| Центр книги и речи СОД*: Составление описательных рассказов о животных: «Жители Антарктики », «Пингвины на льдине» по картинке. СД**: Обсуждение и рассматривание иллюстраций Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок». СД: Написание букв по схемам, трафаретам. Центр математики СД: Составление узоров из геометрических фигур пингвина. СД: Работа с тематическими карточками «Пингвины». «Сосчитай, сколько пингвинят спряталось на картинке?» «Помоги найти дорогу среди льдин?» Центр творчества СОД: Аппликация «Пингвин» СД: Рисование «Пингвины на льдине». СД: Лепка «Пингвины». Центр познания СОД: Рассматривание иллюстраций в книгах, фотографий антарктических пейзажей, животных. Поиск информации в журналах, книгах, энциклопедиях Исследовательская деятельность: «Почему пингвины выходят из воды сухими?». Опыт: перо и жир СД: Создание книги загадок: «Пингвины» Центр конструирования СД: Конструкторы лего «Антарктическая станция», СД: Разные виды конструктора для конструирования по образцу. Культурные практики Сюжетно ролевые игры Игра «Антарктическая станция», Игра «Пингвины и морской лев». | 1. Обогащение РППС создание атрибутов для сюжетно- ролевых игр ( «Пингвины на прогулке», «Столовая для пингвинов».) 2. Мотивирующее объявление для родителей «Наши любимые мамы и папы! Помогите пожалуйста нам сделать книгу загадок «Жители Антарктики». | Понедельник Расширение кругозора у детей о пингвинах и среде обитания; понятия «животные Антарктиды». Вторник Поиск информации в журналах, книгах, энциклопедиях представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства. Среда Создание элементов для страницы книги открытий. Четверг Украшение группы и выставка работ по теме проекта. Пятница Страница Книги открытий «Что мы узнали о пингвинах?» | Начало проекта Демонстрационный материал на тему «Жители Антарктики». 2. Таблички с ключевыми словами: Антарктика, пингвины, суровый, климат и т.д. 3. «Азбука проекта» 4. Тематические карточки по теме проекта. 5. Демонстрация мультфильма: «Пингвиненок Лоло». Конец проекта 1. Страница Книги открытий «Что мы узнали о пингвинах?» 2. Выставка рисунков «Пингвины». 3. Детские работы по теме проекта. 4. Книга загадок «Жители Антарктики». |
* СОД- Совместная образовательная деятельность детей и педагога.
**СД - Самостоятельная образовательная деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ «Детский сад №28» ПО ПРОЕКТУ "БЕЛОСТВОЛЬНАЯ КРАСАВИЦА"
Суть проекта: Во время прогулок по территории детского сада, в парк, в лес с родителями, дети могут больше узнать о берёзках. Найти берёзку на территории детского сада или вблизи участка, в парке, дат...
План-карта проекта "Часы и время" старшая группа
Проектная деятельность «Часы и время» ...
Проект: Организация «Центра книги»с применением методов бережливых технологий в старшей группе ДОУ»
Организация «Центра книги» с применением методов бережливых технологий в старшей группе ДОУ»...
План-карта проекта "Мой детский сад".
Детский сад – второй «дом» для детей. В детском саду работают люди, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.Мы, сотрудники ДОУ, должны помоч...
План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.
Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...
Примерная план-карта проекта в старшей группе № 2«Играем вместе»
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»Примерная план-карта проекта в старшей группе № 2«Играем вместе» Задачи: Социально...
План - карта проекта в старшей группе № 2 «Секреты простого карандаша?»
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 201»План - карта проекта в старшей группе № 2 «Секреты простого карандаша?»Задачи:Социально-коммуникативноеразвитие1. Создать...