Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Осень» в старшей группе ОН
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия для старших дошкольников на тему:"Осень" Цель:закрепление знаний об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
_________________Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка» _______________
242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В тел.: 8(48352) 2-23-81, tihimina@mail.ru
Конспект ООД
по образовательной области
«Речевое развитие»
на тему: «Осень»
в старшей группе ОН
Воспитатель высшей категории
Ломакина Н.В.
Трубчевск 2022
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие»
Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Белочка»
г. Трубчевска, Брянской области:
Ломакина Наталья Валерьевна.
Тема: «Осень».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
На тему: «Осень».
Задачи:
Образовательные:
-Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с интонациями читать стихи
-Продолжать учит отвечать на вопросы.
Связная речь:
Грамматический строй речи:
- активизировать употребление в речи прилагательных, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. Формирование словаря:
Развивающие:
-развивать умения поддерживать беседу, интерес и любовь к художественной литературе, систематизировать и закрепить представления об осени, сезонных изменениях, приметах, осенней погоде.
Воспитательные:
- приобщать детей к восприятию художественных и поэтических произведений об осени.
- воспитывать навыки коммуникативного общения,
-любовь и бережное отношение к природе
Реализация детских видов деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- игровая;
- познавательная;
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- участвует в разговоре;
- отвечает на вопросы во время беседы;
- проявляет интерес к участию в совместных, подвижно - дидактических и развивающих играх;
- эмоционально откликается на просьбу
Материал и оборудование:
Предварительная работа:
наблюдение за изменениями в природе на прогулках, по дороге в детский сад, в саду; чтение и заучивание стихов об осени, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Ассоциации», «Одежда», со звуками.
Методика проведения.
- Организационный момент.
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться:
– «Доброе утро!»
– Доброе утро, дети!
-Доброе утро скажите гостям. Мы поздоровались, а теперь посмотрите на меня.
– Ребята, мы сегодня с вами поговорим, а то, о чем мы будем говорить, вы узнаете из загадки.
- Основная часть
Загадка о листочках.
--Весной вырастают,
-А осенью облетают (листья)
-Что это?
Воспитатель обращает внимание на ковер, где лежат красные и желтые листья.
- Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?
- На ковре лежат листья.
- Правильно, это осенние листочки, а какие они по цвету?
- Они красные, желтые, красивые, разные.
- А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?
-Какое время года наступило? Осень.
Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.
-Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…
-Вы хотите поиграть с листьями?
Я предлагаю поиграть в игру «Осень».
Речевая подвижная игра « Расскажи о осени».
- Кому попадет осенний листок, тот должен ответить на мой вопрос полным предложением.
Ты лети, лети, лети
Не по пням, не по дорожкам
А по детским по ладошкам,
Как в ладошки попадешь,
Слово об осени возьмешь.
Листок попал на ладошку Диме.
- Осень наступает после какого времени года? (Осень наступает после лета.)
- Листья осенью, что делают? (Листья осенью желтеют и падают.)
- Птицы осенью, что делают? (Птицы осенью улетают на юг.)
- Люди осенью, что делают? (Люди осенью собирают урожай.)
- Дождь осенью, что делает? (Дождь осенью моросит, идет.)
- Деревья осенью, что делают? (Деревья осенью роняют листья.)
А теперь ребята, расскажите мне, какая осень?
Словесная игра «Какой? Какая? Какие?»
Осень (какая?) – холодная, красивая:
Ветер (какой?) – холодный, сильный, порывистый;
Листья (какие?) – яркие, разноцветные, разные;
Дождь (какой?) – частый, холодный, моросящий;
Небо (какое?) – пасмурное, дождливое, серое, хмурое.
-Да, ребята, осенью небо хмурое, часто идут дожди, дует холодный ветер, и чтобы не заболеть в такую погоду мы с вами сделаем массаж «Неболейка».
Массаж биологически активных зон.
-Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети поглаживают ладонями шею сверху вниз)
-Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа).
-Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком (прикладываем ладони «козырьком и растираем его движениями, в стороны вместе»)
-«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею (раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать точки впереди и за ушами).
-Пока мы с вами играли, ветер разбросал листочки по ковру.
- Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листья, посмотреть на них. Давайте поиграем с этими листья.
Дети поднимают листья (у каждого ребенка по 2 осенних листочка).
Подвижная Игра: "Мы - осенние листочки"
Мы - листочки, мы листочки
Мы - осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали
А потом летать устали!
(дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой)
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок,
Ветер снова вдруг подул.
И листочки быстро сдул.
(разбегаются, помахивая листочками)
Все листочки полетели.
И на землю тихо сели.
(подбрасывают листочки верх и следят куда они упадут)
-Молодцы, все справились, давайте соберем наши листья в красивый букет.
Садятся на места.
-Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому. У меня на магнитной доске фотографии, на которых изображена осень. Осень бывает разная. Давайте вспомним какая бывает осень.
Воспитатель выставляет на доску 3 фото. Дети читают стихи, остальные дети показывают фотографию.
Дидактическая Игра «Угадай и назови какая осень по фотографиям».
Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
-В каком месяце можно наблюдать эту картину?
-В сентябре, в начале осени.
-Какая осень в сентябре?
-В сентябре ранняя осень
Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
-В каком месяце можно наблюдать эту картину?
-В октябре, в середине осени.
-Какая здесь изображена осень?
- Какие краски использовал художник?
- Какую осень вы видите здесь?
- Красивая, яркая, солнечная, тихая.
Чтение стихотворения о поздней осени.
Плещеев «Осень наступила, высохли цветы»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
-В каком месяце можно наблюдать эту картину?
-В ноябре, в конце осени.
-Какая здесь изображена осень?
- Какие краски использовал художник?
- Мрачная, холодная, темная, сырая.
-Молодцы, ребята. Прочитали выразительно стихи и угадали осень по фото.
- Осень бывает разной – может быть теплой и солнечной, такую осень еще называют золотой, а может быть холодной и дождливой – это поздняя осень.
-Скажите, а какую одежду мы носим осенью?
- Куртки, кофты, сапоги, шапки, берем зонтики, если идет дождь.
-Что осенью делают звери и птицы?
- Птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме.
Сценка «Как звери готовятся к зиме»
ОСЕНЬ. Продувает лес ветрами, ходят по лесу дожди.
Значит, снег не за горами, от зимы добра не жди.
Как завьюжит непогода, как завоет в белой тьме!..
У зверей сейчас забота – все готовятся к зиме.
МИШКА. На весь бор, на весь бор день и ночь стучит топор.
Это Мишка понемногу стелет пол в своей берлоге,
Мастерит в углу кровать, чтоб удобней было спать.
Подойдёт зима к порогу, Мишка – раз! – в свою берлогу
И уляжется впотьмах, скрипнут половицы…
Пусть ему в медвежьих снах только лето снится!
ЛИСА. А Лиса, а Лиса исходила все леса,
Отыскала норку, делает уборку:
Чистит, моет, печь кладёт, белит стены, пол метёт,
Застилает пухом, водит чётким ухом –
Не подкрался б волк снаружи
Да не съел её на ужин.
БЕЛКА. Белка в ёлке новый дом вырубила топором.
А теперь она пешком да с кленовым посошком
От рассвета допоздна ходит по лесу одна.
Собирает сыроежки, шишки, жёлуди, орешки.
Вот наполнит закрома – и закроется сама рубленым засовом.
Что ей сделает зима в домике тесовом?
ЗАЙКА. Зайка серый – он не глуп, к холодам пошил тулуп,
Шапку, рукавицы, – скоро пригодится…
А теперь сидит косой на пенёчке маленьком
И еловою иглой подшивает валенки.
ЁЖИК. А у бедного ежа – ни пилы и ни ножа!
Но не зря же ёжик колок! У него полно иголок.
Он берёт их по порядку и, усевшись под кустом,
Торопливо шьёт палатку – для него и это дом.
ВСЕ. Тот, кто думает о деле, коль работа на уме,
Тот сумеет до метели подготовиться к зиме.
- Заключительная часть.
-Ребята, сегодня мы с вами вспомнили об осени, ее приметах, погоде, какие изменения происходят с животными, вы все сегодня очень хорошо поиграли, читали стихи об осени, показали сценку про животных.
-А теперь, я хочу, чтобы вы рассказали, что вам больше всего запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)
Программное содержание:Образовательные задачиПродолжать учить детей согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему Л.Н. Толстой "Спала кошка на крыше..."
Данное занятие расчитано на детей младшей группы, которое учит детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, совершенствует память и внимание....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей с ОНР (старшая группа) Тема: "Звук [М]. Деление слов на слоги"
конспект по подготовке к овладению элементами грамоты...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" обучение чувашскому языку в старшей группе на тему "Зима"
Конспект по обучению чувашскому языку для русскоязычных детей в ДОУ....
Проект образовательной деятельности по формированию родовых и видовых понятий по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Транспорт» в старшей группе
Проект образовательной деятельности по формированию родовых и видовых понятий по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Транспорт» в старше...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Секреты дружбы» (для детей подготовительной группы)
Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" (обучение чувашскому языку) в старшей группе на тему "В гостях у бабушки"
Данный материал будет полезен воспитателям при обучении детей старшего возраста чувашскому языку...