Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Секреты дружбы» (для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Логвина Мария Валерьевна

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_sotsset.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

занятия по образовательной области

«Речевое развитие» (Развитие речи)

на тему:

«Секреты дружбы»

(для детей подготовительной группы)

                                                                                       

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности.

Задачи:

Образовательные:

- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

- учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

- учить детей подбирать однокоренные слова;

- формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу.

Развивающие:

- развитие нравственного воспитания;

- развивать речевую активность;

- развивать  умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?»; разучивание пословиц, стихов и песен о дружбе; чтение художественной литературы по теме; рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций на тему «Дружба»; просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Бременские музыканты».

Оборудование: письмо, картинки с детьми, взрослыми, песня о дружбе на компьютере.

Ход ООД

1. Вводная часть

Организационный момент 

Воспитатель:

«Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…» (Друг)

(Воспитатель предлагает детям встать в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, когда я сегодня шла на работу я встретила почтальона и он вручил мне письмо для нашей группы.

Воспитанники: Письмо?

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано? ЧИТАЕМ!

«Внимание, внимание. Тревога! К нашей дошкольной группе приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»

Воспитанники: Нет.

2. Основная часть

Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать.  Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

Воспитанники: Мы должны быть дружными.

Воспитатель: Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.

 А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?

Воспитанники: Когда вместе играют и не ссорятся.

Воспитатель: Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Почему вы так решили?

(Ответы воспитанников)

Давайте с вами  подберём похожие (однокоренные) слова к слову «Друг»

Воспитанники: Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба.

Воспитатель: Вот сколько слов мы придумали! Замечательно! А  кого можно назвать другом?

Воспитанники: Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый.

Воспитатель: А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат, воспитатель)

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака.

Воспитанники: Да, может.

Воспитатель: Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Воспитатель: 

Запомните, дети, если у друга беда,

С печалью и злостью поможет вам справиться только одна …..

Воспитанники: Доброта.

Воспитатель: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу?

Воспитанники: Добрым.

Воспитатель: Даже пословица такая есть: доброе слово лечит, а злое убивает.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Воспитанники:         

1. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

А давайте покажем какие мы дружные и как дружат наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: А как много книг о дружбе!  (Воспитатель проводит викторину.)

        Викторина «Кто с кем дружит?»        

1. Зелёный крокодил Гена и ...           (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и ...             (Мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и ...     (Пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?        (Герда.)

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идёт речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

7. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

8. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Основные законы дружбы

Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В беде не оставляйте друзей.

Не обманывайте.

Берегите друзей. Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

А сейчас мы с вами узнаем основные три секрета дружбы.

        Первый секрет дружбы         

Воспитатель: Послушайте песенку.

(Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского.)

Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба?

Воспитанники: С улыбки.        

Воспитатель: Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться?  С тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Воспитанники: С тем который улыбается.

КАРТИНКА  ЭМОЦИИ

Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте улыбнёмся друг другу.

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Воспитанники: Улыбка.

Воспитатель: Правильно, улыбка.

КАРТИНКА  «Дружные ребята»

Игра «Раз, два, три четыре, пять, начинаем мы играть»

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

Ну вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Второй секрет дружбы

(Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.)

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображён, на этих картинках являются друзьями?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Воспитанники: Они помогают друг другу.

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и ещё один секрет дружбы разгадали. Как назовём этот секрет?

Воспитанники: Помощь.

Воспитатель: Правильно, помощь

Третий секрет дружбы

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать!

- В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

- Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.

- Зачем ты сломал мою куклу? - спросила Лиза у Максима.

- Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.

- Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша?

- Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу.

- Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.

Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными.

Вы разгадали ещё один секрет дружбы?

Как назовём этот секрет?

Воспитанники: Честность.

Воспитатель: Правильно, честность.

Вы разгадали 3 секрета дружбы. Давайте вспомним  эти секреты дружбы.

Воспитанники: Улыбка. Помощь. Честность.

3. Рефлексия

Воспитатель: О чём мы сегодня беседовали?

Воспитанники: О дружбе.

Воспитатель: Кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте.

Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается, ура, ура, ура! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» на тему Л.Н. Толстой "Спала кошка на крыше..."

Данное занятие расчитано на детей младшей группы, которое учит детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, совершенствует память и внимание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе

В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и  разв...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения»

Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними....