Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" (обучение чувашскому языку) в старшей группе на тему "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям при обучении детей старшего возраста чувашскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveta.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие» (обучение чувашскому языку) в старшей группе на тему: «В гостях у бабушки»
Цель: воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка.
Программное содержание:
Образовательные:
1) Активизация в речи слов на чувашском языке по лексической теме: «Килти чĕрчун». Введение в лексику новых слов: вăкăр, качака.
2) Закрепить слова: асанне, асатте, кукамай, кукаçи) ял, ĕне, йытă, кушак, сысна;
3) Продолжать работу по формированию фонематического слуха, правильного произношения чувашских звуков: ĕ, ă.
4) Усвоение вопросительных слов: ку мĕн?
5) Обогащение словарного запаса детей.
Развивающие:
1) Развивать умение понимать речь воспитателя и сверстников на чувашском языке.
2) адекватно реагировать на ситуативные высказывания воспитателя на чувашском языке.
3) Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
1) Воспитывать положительное отношение к изучению чувашского языка.
Материал: мелодия (песня) на чувашском языке, презентация домашние животные, маска козы (для игры), видеозапись бабушки, картины домашних животных, бумага с цветными карандашами.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент: письмо бабушки приглашение в гости.
2. Игровая мотивация: В гости к бабушке
3. Игровой прием: едем к бабушке на автобусе.
4. Мелодия (песня) на чувашском языке
5.Просмотр слайдов, картинок повторение слов по теме домашние животные.
6. Хоровое и индивидуальное повторение.
7. Введение нового слова: коза и бык.
8. Хороводная игра «Качака»
9. Фонетическое упражнение «Я начну – а ты продолжи».
10. Игровой прием (просмотр видеозаписи) Бабушка благодарит на чувашском языке.
11. Игровой прием: возвращаемся на автобусе.
12. Анализ.
13. Рисование любимых животных.
14. Поощрение.
ООД:
1) Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Улыбаемся)
- Ырă кун пултăр, ачасем.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами живём, в городе или в деревне? ( Ответы детей).
-А кто у нас живёт в деревне? (Бабушка, дедушка)
-А давайте вспомним, как на чувашском языке будет бабушка и дедушка?
Бабушка (асанне, кукамай), Дедушка (асатте, кукаçи).
(повторить хором и индивидуально).
Вчера в наш садик принесли приглашение (письмо) от бабушки. Она приглашает нас с вами к себе в гости в деревню посмотреть на ее животных. Поедем к бабушке? На чем мы к ней можем поехать, как думаете ребята? (Ответы детей) Я предлагаю вам поехать на автобусе. (Слайд 2)
Дети рассаживаются на стульчики, имитирующие автобус. Звучит мелодия на чувашском языке.
Вот мы и приехали (слайд 2) Проходите ребята. Что вы видите? (Ответы детей) Как будет на чувашском языке деревня? ( Ответы детей (Ял)).
«Акă ассаннен сарайĕ». (Слайд 3) Вот это сарай. У неё там много домашних животных.
Бабушка очень хотела познакомить и показать их вам. А кто из вас знает, как будет на чувашском языке слово - домашнее животное. (Ответы детей).
Правильно, килти чĕрчун. (повторить хором, индивидуально).
О некоторых домашних животных мы с вами уже говорили. Давайте вспомним их. (Ответы детей).
Ребята, давайте посмотрим и узнаем, какие животные там есть.
Ку мĕн? (рассматривают картинку коровы (слайд 4)).
Ку ĕне (хоровое и индивидуальное повторение).
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку собаки (слайд 7)) .
Ку йытă (хоровое и индивидуальное повторение).
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку овцы (слайд 8)).
Ку сурăх. (хоровое и индивидуальное повторение).
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку кошки слайд 9)).
Ку кушак (хоровое и индивидуальное повторение).
Воспитатель: Ку мĕн? (рассматривают картинку свиньи слайд 10)).
Ку сысна (хоровое и индивидуальное повторение).
Бабушка купила новых животных. Мы с вами сегодня с ними познакомимся. Посмотрите, ребята все это кто у нас?
Ку мĕн? (рассматривают картинку козы слайд 11))..
Это у нас правильно коза. На чувашском языке мы говорим качака. Давайте все вместе скажем «качака» (хоровое и индивидуальное повторение).
А это у нас правильно бык (рассматривают картинку быка слайд 11)).
На чувашском языке мы говорим вăкăр. Давайте все вместе скажем «вăкăр» (хоровое и индивидуальное повторение).
Воспитатель: Маттур, ачасем! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Козочка хочет с вами поиграть. Игра «Качака» (слайд 12)
/ Дети становятся в круг, один ребенок остается в середине круга – он берет на себя роль козы. Дети водят хоровод со словами:
Кача ура качака
Икĕ вăрăм мăйрака
Ачасене хăвалать
Ме-ке-кек тесе калать.
/После этих слов коза выбирает и сажает на стульчик одного ребенка. Игра проводится 2- 3 раза/
Какие знакомые чувашские звуки вы услышите в этих словах: вăкăр, ĕне, сурăх.
В этих словах правильно мы слышим звуки «ĕ», «ă»
А в каких ещё словах живут эти звуки: йытă, чĕрчун.
При необходимости воспитатель использует картинки и игрушки, затем дети за воспитателем проговаривают:
Сейчас мы поиграем игру «Я начну – а ты продолжи»
ăр-ăр-ăр – ку вăкăр,
ăх-ăх-ăх – ку сурăх,
тă-тă- тă – ку йытă,
ак –ак-ак – ку кушак,
на-на-на – ку сысна.
Воспитатель: Маттур, ачасем! Молодцы, ребята!
На экране появляется слайд № 13 с изображением бабушки. Благодарит детей на чувашском языке и прощается (видеозапись на чувашском языке).
Дети: Тавтапуç, асанне!
Дети: Сывă пул, асанне!
Воспитатель: нам пора возвращать в группу. Доедем мы назад в детский сад на автобусе. Дети рассаживаются на стульчики, имитирующие автобус. Звучит мелодия на чувашском языке.
Воспитатель: Вот мы доехали в детский сад.
Каких домашних животных вы встретили у бабушки, но вы мне должны ответить только на чувашском языке. (Ответы детей)
Ребята, какие вы молодцы! Маттур, ачасем!
А сейчас я предлагаю вам нарисовать любимое животное. Самостоятельная работа детей. Молодцы! Маттур, ачасем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».
Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании, значении для человека.Развивать...
конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" раздел "Обучение чувашскому языку" в старшей группе "Наш огород"
Формирование представление детей о сезонных изменениях в природе. Знакомство с лексическими единицами по новой теме «Наш огород» купăста, хăяр, кăшман, çĕр улми, кишер, сухан, ...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи детей второй младшей группы №3 «В гостях у бабушки и дедушки»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить знание детей о домашних животных.Обобщить и систематизировать знания детей ...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" обучение чувашскому языку в старшей группе на тему "Зима"
Конспект по обучению чувашскому языку для русскоязычных детей в ДОУ....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки» ...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскому языку» в старшей группе на тему: «С чего начинается РОДИНА?»
Организованная образовательнаядеятельность по образовательной области «Речевое развитие»в рамках реализации формируемой части «обучение чувашскомуязыку» в старшей группе ...
К О Н С П Е К Т занятия по образовательной области «Речевое развитие» обучение чувашскому языку в средней группе Тема: «В гостях у бабушки»
воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка...