Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Чтение потешки "Водичка, водичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ахметова Марина Васильевна

Цель: расширение знаний о личной гигиене.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- создать условия для получения детьми знаний о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении, с помощью чтения потешки.- формировать умение употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п.;

- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

 

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать воображение, слуховую память, внимание, мелкую моторику;

-обогащать чувственный опыт ребенка.                                                             

 

Коррекционно-воспитательные:                                                                           

-воспитывать самостоятельность, умения понимать вопросы воспитателя

-воспитывать интерес к занятию и его результату.

 

Методы и приемы:

Игровой -  дидактическая игра, пальчиковые игры.

Наглядный - показ, демонстрация

Словесный-вопросы, напоминание, беседа, пояснения;

Метод контроля: поощрение, анализ занятия, рефлексия.

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

 

Оборудование:мяч, полотенце, мыло, тазик с водой. грязная кукла; предметы личной гигиены;2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;полотенце

 

Обогащение активного, пассивного словаря
Существительные:
вода, мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, мочалка,   полотенце;
Прилагательные: чистый – грязный, мокрый-сухой, махровое, мягкое, душистое;
Глаголы: умываться, намыливать, смывать, чистить, расчесывать, вытирать, мыть, купаться, льётся, струится.
Предлоги: на, под, в.  

 

Предварительная работа:дидактические игры, рассматривание картинок «Моё тело», «Туалетные принадлежности». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов.

 

Планируемые результаты: проявляют интерес к познанию себя, расширяют знания о личной гигиене.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности                                                                 по речевому развитию Чтение потешки «Водичка, водичка…»

в разновозрастной группе со сложными дефектами

(тяжелыми и множественными нарушениями) развития

                                                                                    дата проведения: 08.11.24г

                                                                              Воспитатель: Ахметова М.В.

                                                                                         

                                                                         

р.п. Приютово, 2024г

Цель: расширение знаний о личной гигиене.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- создать условия для получения детьми знаний о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении, с помощью чтения потешки.- формировать умение употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п.;

- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать воображение, слуховую память, внимание, мелкую моторику;

-обогащать чувственный опыт ребенка.                                                              

Коррекционно-воспитательные:                                                                            

-воспитывать самостоятельность, умения понимать вопросы воспитателя

-воспитывать интерес к занятию и его результату.

Методы и приемы:

Игровой -  дидактическая игра, пальчиковые игры.

Наглядный - показ, демонстрация

Словесный-вопросы, напоминание, беседа, пояснения;

Метод контроля: поощрение, анализ занятия, рефлексия.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:мяч, полотенце, мыло, тазик с водой. грязная кукла; предметы личной гигиены;2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;полотенце

Обогащение активного, пассивного словаря
Существительные:
вода, мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, мочалка,   полотенце;
Прилагательные: чистый – грязный, мокрый-сухой, махровое, мягкое, душистое;
Глаголы: умываться, намыливать, смывать, чистить, расчесывать, вытирать, мыть, купаться, льётся, струится.
Предлоги: на, под, в.  

Предварительная работа:дидактические игры, рассматривание картинок «Моё тело», «Туалетные принадлежности». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов.

Планируемые результаты: проявляют интерес к познанию себя, расширяют знания о личной гигиене.

Ход организованной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Я улыбнусь тебе, а вы улыбнитесь мне, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы  будем чаще улыбаться друг другу.

Вводная часть.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».  

Игра проводится с мячом.

Введение в тему: Сегодня на занятие мы продолжим знакомиться с предметами личной гигиены и познакомимся с потешкой «Водичка, водичка..».

II.  Основная часть

На стуле сидит грязная кукла.

-Посмотрите, кто пришел к нам. Кто это? (ответы детей). Давайте с куклой поздороваемся. (дети здороваются)

-Ой! Посмотрите, что случилось с куклой? (ответы детей, что у нее грязное лицо).

- А почему у нее грязное лицо, как вы думаете? (ответы детей)

-Что же делать? Как помочь кукле Кате? (дети предлагают ее умыть).

-Давайте поскорее умоем ей лицо. Чем я буду умывать Катю? (Водой, мылом).

 на столе стоит тазик с водой)

-Воспитатель умывает ей лицо и рассказывает потешку, дети помогают, проговаривая слова.

Водичка, водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

-Молодцы ребята! Какое чистое лицо у Кати! Вытрем его полотенцем. Катя говорит  «Спасибо».

Физ.минутка

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И бегаем кругом.                                               – движения по тексту

-Ребята Катя спрашивает у вас, а вы моете руки, умываетесь? Для чего вы это делаете?

(чтобы быть чистыми, красивыми и т. п. )

-Правильно! Во время прогулки, когда вы играете с мячом, с песком, с игрушками, на ваши руки попадает пыль, грязь. Это опасные вредители. Они возбудители болезней.

Поэтому, руки надо мыть несколько раз в день: перед едой, после туалета, прогулки.

-Давайте пойдем в умывальную комнату и покажем как мы моем руки с мылом.

Воспитатель читает стих:

Закатаем рукава,

Открываем кран –вода,

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Моем пальцы и ладошки!

Посмотрите крошки

На свои ладошки,

А у нас ладошки

Чистые ладошки!

Молодцы! Теперь кукла Катя тоже будет мыть руки с мылом.

-А теперь кукла хочет с вами поиграть. Я буду называть части тела,а вы будите их показывать.

Игра «Путаница». (воспитатель неправильно показывает части тела, а дети должны показать правильно)

Пальчиковая гимнастика

Вот лицо мы умываем.
Дружно щеки растираем.
Моем уши, лоб, нос, рот.
Вот умылись и вперед!                                    

- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка»

У меня есть предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны.

Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.

Начнём игру.

Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.

Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.

Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.

Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.

Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.

- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.

У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.

- у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы? (Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)

«Надо чаще умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная

- Опустите в воду пальчики.

- какая вода в этом тазике? (В этом тазике холодная вода.)

- А теперь опустите пальчики в другой тазик.

- какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)

- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)

- а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (Вода грязь смывает.)

- Давайте  вместе расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.

Водичка, водичка, умой моё личико,  

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Игра «Продолжите предложение»

- Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?

(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)

- Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы: умываться, её пить, купаться, ей рисовать.

-Молодцы!

Кукле очень понравилось с вами заниматься. Она многому у вас научилась. Она пообещала, что еще придет к вам.

Давайте скажем Кате «До свидания!».

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: - Кто приходил к нам гости? Что у неё было с лицом? Как мы ей помогли? Какую потешку мы рассказывали? Вам понравилось выполнять задания?  

Рефлексия.

Воспитатель: Если было легко возьмите весёлого смайлика, если было сложно- грустного смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»

Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой  на мнемодорожку. З...