Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Чтение потешки "Водичка, водичка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: расширение знаний о личной гигиене.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- создать условия для получения детьми знаний о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении, с помощью чтения потешки.- формировать умение употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п.;
- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы;
-развивать воображение, слуховую память, внимание, мелкую моторику;
-обогащать чувственный опыт ребенка.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умения понимать вопросы воспитателя
-воспитывать интерес к занятию и его результату.
Методы и приемы:
Игровой - дидактическая игра, пальчиковые игры.
Наглядный - показ, демонстрация
Словесный-вопросы, напоминание, беседа, пояснения;
Метод контроля: поощрение, анализ занятия, рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:мяч, полотенце, мыло, тазик с водой. грязная кукла; предметы личной гигиены;2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;полотенце
Обогащение активного, пассивного словаря
Существительные:вода, мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце;
Прилагательные: чистый – грязный, мокрый-сухой, махровое, мягкое, душистое;
Глаголы: умываться, намыливать, смывать, чистить, расчесывать, вытирать, мыть, купаться, льётся, струится.
Предлоги: на, под, в.
Предварительная работа:дидактические игры, рассматривание картинок «Моё тело», «Туалетные принадлежности». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов.
Планируемые результаты: проявляют интерес к познанию себя, расширяют знания о личной гигиене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности по речевому развитию Чтение потешки «Водичка, водичка…»
в разновозрастной группе со сложными дефектами
(тяжелыми и множественными нарушениями) развития
дата проведения: 08.11.24г
Воспитатель: Ахметова М.В.
р.п. Приютово, 2024г
Цель: расширение знаний о личной гигиене.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- создать условия для получения детьми знаний о предметах личной гигиены, их названии и функциональном назначении, с помощью чтения потешки.- формировать умение употреблять существительные в ед. и мн. ч. в Т. п.;
- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы;
-развивать воображение, слуховую память, внимание, мелкую моторику;
-обогащать чувственный опыт ребенка.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умения понимать вопросы воспитателя
-воспитывать интерес к занятию и его результату.
Методы и приемы:
Игровой - дидактическая игра, пальчиковые игры.
Наглядный - показ, демонстрация
Словесный-вопросы, напоминание, беседа, пояснения;
Метод контроля: поощрение, анализ занятия, рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:мяч, полотенце, мыло, тазик с водой. грязная кукла; предметы личной гигиены;2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 - с холодной водой;полотенце
Обогащение активного, пассивного словаря
Существительные:вода, мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце;
Прилагательные: чистый – грязный, мокрый-сухой, махровое, мягкое, душистое;
Глаголы: умываться, намыливать, смывать, чистить, расчесывать, вытирать, мыть, купаться, льётся, струится.
Предлоги: на, под, в.
Предварительная работа:дидактические игры, рассматривание картинок «Моё тело», «Туалетные принадлежности». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов.
Планируемые результаты: проявляют интерес к познанию себя, расширяют знания о личной гигиене.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Я улыбнусь тебе, а вы улыбнитесь мне, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем чаще улыбаться друг другу.
Вводная часть.
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».
Игра проводится с мячом.
Введение в тему: Сегодня на занятие мы продолжим знакомиться с предметами личной гигиены и познакомимся с потешкой «Водичка, водичка..».
II. Основная часть
На стуле сидит грязная кукла.
-Посмотрите, кто пришел к нам. Кто это? (ответы детей). Давайте с куклой поздороваемся. (дети здороваются)
-Ой! Посмотрите, что случилось с куклой? (ответы детей, что у нее грязное лицо).
- А почему у нее грязное лицо, как вы думаете? (ответы детей)
-Что же делать? Как помочь кукле Кате? (дети предлагают ее умыть).
-Давайте поскорее умоем ей лицо. Чем я буду умывать Катю? (Водой, мылом).
на столе стоит тазик с водой)
-Воспитатель умывает ей лицо и рассказывает потешку, дети помогают, проговаривая слова.
Водичка, водичка
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-Молодцы ребята! Какое чистое лицо у Кати! Вытрем его полотенцем. Катя говорит «Спасибо».
Физ.минутка
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И бегаем кругом. – движения по тексту
-Ребята Катя спрашивает у вас, а вы моете руки, умываетесь? Для чего вы это делаете?
(чтобы быть чистыми, красивыми и т. п. )
-Правильно! Во время прогулки, когда вы играете с мячом, с песком, с игрушками, на ваши руки попадает пыль, грязь. Это опасные вредители. Они возбудители болезней.
Поэтому, руки надо мыть несколько раз в день: перед едой, после туалета, прогулки.
-Давайте пойдем в умывальную комнату и покажем как мы моем руки с мылом.
Воспитатель читает стих:
Закатаем рукава,
Открываем кран –вода,
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите крошки
На свои ладошки,
А у нас ладошки
Чистые ладошки!
Молодцы! Теперь кукла Катя тоже будет мыть руки с мылом.
-А теперь кукла хочет с вами поиграть. Я буду называть части тела,а вы будите их показывать.
Игра «Путаница». (воспитатель неправильно показывает части тела, а дети должны показать правильно)
Пальчиковая гимнастика
Вот лицо мы умываем.
Дружно щеки растираем.
Моем уши, лоб, нос, рот.
Вот умылись и вперед!
- Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка»
У меня есть предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны.
Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Начнём игру.
Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.
Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
- Ребята, все это называют предметами личной гигиены.
У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.
- у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы? (Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)
«Надо чаще умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная
- Опустите в воду пальчики.
- какая вода в этом тазике? (В этом тазике холодная вода.)
- А теперь опустите пальчики в другой тазик.
- какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)
- Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)
- а когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (Вода грязь смывает.)
- Давайте вместе расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Игра «Продолжите предложение»
- Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?
(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)
- Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы: умываться, её пить, купаться, ей рисовать.
-Молодцы!
Кукле очень понравилось с вами заниматься. Она многому у вас научилась. Она пообещала, что еще придет к вам.
Давайте скажем Кате «До свидания!».
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: - Кто приходил к нам гости? Что у неё было с лицом? Как мы ей помогли? Какую потешку мы рассказывали? Вам понравилось выполнять задания?
Рефлексия.
Воспитатель: Если было легко возьмите весёлого смайлика, если было сложно- грустного смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»
Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой на мнемодорожку. З...