КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Татьяна Евгеньевна

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

Программное содержание.

 

Обучающие задачи:

Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые страны, а весной возвращаются.

 

Развивающие задачи:

развивать речь,

 

Воспитательные задачи:

воспитание любви к птицам, воспитание желания заботиться о птицах.


Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, региональный компонент.


Материал

 

Картинки птицы улетают, птицы зимой игрушечные птички, картинки голубя, воробья.

 

 Словарная работа.

 Осень, весна, теплые края, край родимый, кормушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика проведения занятия.

 

Орг. момент.

 

Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу

 

 

Ход занятия.

 

Ребята, сегодня к нам в гости прилетели птички. (Показ игрушечных птиц) Посмотрите какие они хорошие. Птица умеет  летать и прыгать. Как она летает? А как прыгает? На улице стало холодно , а еды для птиц все меньше и меньше, нам нужно помогать птицам, ведь они наши друзья. А чем мы можем покормить птиц? ( крошками, семечками, зерном).

Люди делают специальные кормушки для птиц, чтобы насыпать туда зерно, семечки. ( вот посмотрите – показ кормушки)


Какое сейчас время года? (Осень)

Многие птицы улетели в теплые края. Они улетают, потому что стало холодно и они могут погибнуть. Некоторые птицы остаются зимовать. Каких вы птиц видели на участке детского сада? (Голуби , воробьи) Да они остаются с нами зимовать.

 

А вернутся они в родные края? (Вернутся, здесь их родина)

 

 Рассматривание картинок по теме «Птицы улетают в теплые края»

 

 

Физ. минутка.

 

Вот на ветках, посмотри,(Опущенными руками хлопают себя по бокам)

Сказочные птицы(Показывают грудку руками)

Распустили пёрышки,(Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке,Головой вертят,( Повороты головы влево - вправо)

Улететь хотят.

Улетели! Улетели!(Бегут по кругу, взмахивают руками)

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Птичка»:

 

Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке.

 

 Вот Такое стихотворение написал Юсуп Гарей «Птицы улетают»

 

 Улетают, улетают

Птицы в теплые края.

Пролетают выше крыши,

Выше гор и леса выше,

Улетают за моря.

Улетают и кричат.

Им, наверно, очень грустно.

В край родимый свой вернуться

Поскорей они хотят.

 

Куда улетают птицы? (в теплые края)

А зачем?

А вернутся ли птички домой?

 

Итог.

 
Обыгрывание стихотворения. ( выполнение движений под медленную музыку и чтение стихотворения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_stikhotvoreniya_yu.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые страны, а весной возвращаются.

Развивающие задачи:

развивать речь,

Воспитательные задачи:

воспитание любви к птицам, воспитание желания заботиться о птицах.


Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, региональный компонент.


Материал. 

Картинки птицы улетают, птицы зимой игрушечные птички, картинки голубя, воробья.

 Словарная работа.

 Осень, весна, теплые края, край родимый, кормушка.

Методика проведения занятия.

Орг. момент.

Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости прилетели птички. (Показ игрушечных птиц) Посмотрите какие они хорошие. Птица умеет  летать и прыгать. Как она летает? А как прыгает? На улице стало холодно , а еды для птиц все меньше и меньше, нам нужно помогать птицам, ведь они наши друзья. А чем мы можем покормить птиц? ( крошками, семечками, зерном).

Люди делают специальные кормушки для птиц, чтобы насыпать туда зерно, семечки. ( вот посмотрите – показ кормушки)


Какое сейчас время года? (Осень)

Многие птицы улетели в теплые края. Они улетают, потому что стало холодно и они могут погибнуть. Некоторые птицы остаются зимовать. Каких вы птиц видели на участке детского сада? (Голуби , воробьи) Да они остаются с нами зимовать.

А вернутся они в родные края? (Вернутся, здесь их родина)

 

 Рассматривание картинок по теме «Птицы улетают в теплые края»

Физ. минутка.

Вот на ветках, посмотри,(Опущенными руками хлопают себя по бокам)

Сказочные птицы(Показывают грудку руками)

Распустили пёрышки,(Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке,Головой вертят,( Повороты головы влево - вправо)

Улететь хотят.

Улетели! Улетели!(Бегут по кругу, взмахивают руками)

Пальчиковая гимнастика «Птичка»:

Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке.

 Вот Такое стихотворение написал Юсуп Гарей «Птицы улетают»

 

 Улетают, улетают

Птицы в теплые края.

Пролетают выше крыши,

Выше гор и леса выше,

Улетают за моря.

Улетают и кричат.

Им, наверно, очень грустно.

В край родимый свой вернуться

Поскорей они хотят.

 

Куда улетают птицы? (в теплые края)

А зачем?

А вернутся ли птички домой?

Итог.

 
Обыгрывание стихотворения. ( выполнение движений под медленную музыку и чтение стихотворения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Коммуникация", "Чтение художественной литературы" в старшей группе на основе норвежской народной сказки "Пирог"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»

-Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».-Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театрал...