Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горбачева Инга Валентиновна

 Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность.

 

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой  на мнемодорожку. 

Закреплять представления о цвете;

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение к котику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

Тема: Заучивание русской народной потешки  «Мыши водят хоровод…»

Воспитатель:

Горбачева И.В.

город Ярославль

2019 год

 Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой  на мнемодорожку.  

Закреплять представления о цвете;

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение к котику.

Предварительная работа: чтение русских народных потешек, подвижная игра «Мыши водят хоровод…», рисование цветных клубочков способом печати.

Материалы и оборудование: кот (игрушка-рукавичка), запись музыки «Мыши водят хоровод…», звук шуршания мышей; мнемотаблица, альбомный лист бумаги с изображением кота; следы кота, вырезанные из бумаги; разноцветная гуашь.

 Словарная работа: дремлет, лежанка, разобьёт.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу, Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Всем привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!

 

Воспитатель: (обращает внимание на следы) Ой, ребята, посмотрите, чьи же это следы? Кто здесь побывал, кто прячется?

Дети по следам проходят на стульчики

Воспитатель: Давайте отгадаем загадку!

Загадка

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (кот)

Кот: Мяу-мяу! Здравствуйте, дети! Меня зовут Васька.

Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся. Что можно сказать про котика?

Какой он? (мягкий, пушистый, нежный, ласковый и т.д.). Послушай, котик, мы про тебя потешку знаем.

Воспитатель: Что случилось, Васька-кот?

Кот: Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели! Книгу с потешками и ту погрызли! Теперь не буду знать потешек. Я очень сердитый на мышей. Переловлю их всех и съем!

Воспитатель: Не сердись Васька-кот! Наши дети помогут тебе. Мы сейчас вместе выучим русскую народную потешку «Мыши водят хоровод…» и поиграем с мышками.

Воспитатель читает потешку.

***

Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод.

Вопросы детям:

Про кого эта потешка?  (про кота и мышей) Что делали мыши?  (водили хоровод, шумели)

 Как звали котика?

Что делал Васька-кот?  

На чем лежал кот? (лежанка – удобное место, где спит кот)

А как вы понимаете слово дремал?      (спал некрепко) Что делал Васька, когда проснулся?                        

Что значит: разобьет весь хоровод?    (переловит мышей, разбежится хоровод)

Котик: Я знаю интересную игру «Доскажи словечко». Я начинаю строчку, а вы продолжайте.

Мыши водят … (дети хоровод)                                                                                            

На лежанке дремлет …(кот)

Тише, мыши… (не шумите)                                                                                                  

Кота Ваську…( не будите)                                                                                                    Вот проснется…( Васька-кот)                                                                                              

Разобьет весь.. (хоровод)

Воспитатель: Ребята, котик устал, да и мы тоже! Приглашаю поиграть.

Звучит музыкальная физминутка «Мыши водят хоровод», под которую дети выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам картинки на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

(на каждую строчку слайды с картинками по тексту потешки)

Котик: Как весело мышки водили хоровод, повеселили меня.

Воспитатель: Кто запомнил и сможет рассказать потешку, помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно.

Картинки по запросу "мыши хоровод рисунок"

Картинки по запросу "мыши хоровод рисунок"

Картинки по запросу "вектор тише"

Картинки по запросу "вот проснется васька кот"

Чтение потешки детьми с опорой на мнемотаблицу (2-3 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо рассказали потешку. Кто запомнил, как называлась потешка? (ответы детей).

Кот: Мяу! Весело у вас, уходить не хочется. Мышек обижать не буду, подружусь с ними.

Воспитатель: Какой молодец котик! Ты больше мышек не гоняй! Лучше с цветными клубочками поиграй!

Кот: Так, у меня их нет.

Воспитатель: Не беда! Наши ребята помогут тебе, нарисуют клубочки.

Дети проходят за столы, рисуют клубочки способом печати.

Котик благодарит детей, радуется и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию УМК "Изучаем русский язык"

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию УМК "Изучаем русский язык" на тему :"Весна"...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Цель: Формирование  у детей  интереса к  творчеству К. И.Чуковского.Задачи:  расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,способствовать литературному и творческому разв...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Проделки Мышильды»

Цель: Воспитание у детей любовь к чтению  через знакомство с творчеством и биографией С. В. Михалкова.Задачи:Обучающие:Учить слушать и слышать воспитателя и выполнять его указания....