Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой на мнемодорожку.
Закреплять представления о цвете;
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение к котику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе
Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»
Воспитатель:
Горбачева И.В.
город Ярославль
2019 год
Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой на мнемодорожку.
Закреплять представления о цвете;
Развивающие:
Развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к устному народному творчеству, бережное отношение к котику.
Предварительная работа: чтение русских народных потешек, подвижная игра «Мыши водят хоровод…», рисование цветных клубочков способом печати.
Материалы и оборудование: кот (игрушка-рукавичка), запись музыки «Мыши водят хоровод…», звук шуршания мышей; мнемотаблица, альбомный лист бумаги с изображением кота; следы кота, вырезанные из бумаги; разноцветная гуашь.
Словарная работа: дремлет, лежанка, разобьёт.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу, Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
«Всем привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!
Воспитатель: (обращает внимание на следы) Ой, ребята, посмотрите, чьи же это следы? Кто здесь побывал, кто прячется?
Дети по следам проходят на стульчики
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку!
Загадка
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится.
Угадали? Это — … (кот)
Кот: Мяу-мяу! Здравствуйте, дети! Меня зовут Васька.
Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся. Что можно сказать про котика?
Какой он? (мягкий, пушистый, нежный, ласковый и т.д.). Послушай, котик, мы про тебя потешку знаем.
Воспитатель: Что случилось, Васька-кот?
Кот: Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели! Книгу с потешками и ту погрызли! Теперь не буду знать потешек. Я очень сердитый на мышей. Переловлю их всех и съем!
Воспитатель: Не сердись Васька-кот! Наши дети помогут тебе. Мы сейчас вместе выучим русскую народную потешку «Мыши водят хоровод…» и поиграем с мышками.
Воспитатель читает потешку.
***
Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод.
Вопросы детям:
Про кого эта потешка? (про кота и мышей) Что делали мыши? (водили хоровод, шумели)
Как звали котика?
Что делал Васька-кот?
На чем лежал кот? (лежанка – удобное место, где спит кот)
А как вы понимаете слово дремал? (спал некрепко) Что делал Васька, когда проснулся?
Что значит: разобьет весь хоровод? (переловит мышей, разбежится хоровод)
Котик: Я знаю интересную игру «Доскажи словечко». Я начинаю строчку, а вы продолжайте.
Мыши водят … (дети хоровод)
На лежанке дремлет …(кот)
Тише, мыши… (не шумите)
Кота Ваську…( не будите) Вот проснется…( Васька-кот)
Разобьет весь.. (хоровод)
Воспитатель: Ребята, котик устал, да и мы тоже! Приглашаю поиграть.
Звучит музыкальная физминутка «Мыши водят хоровод», под которую дети выполняют движения.
Воспитатель: Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам картинки на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.
(на каждую строчку слайды с картинками по тексту потешки)
Котик: Как весело мышки водили хоровод, повеселили меня.
Воспитатель: Кто запомнил и сможет рассказать потешку, помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно.
Чтение потешки детьми с опорой на мнемотаблицу (2-3 ребёнка)
Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо рассказали потешку. Кто запомнил, как называлась потешка? (ответы детей).
Кот: Мяу! Весело у вас, уходить не хочется. Мышек обижать не буду, подружусь с ними.
Воспитатель: Какой молодец котик! Ты больше мышек не гоняй! Лучше с цветными клубочками поиграй!
Кот: Так, у меня их нет.
Воспитатель: Не беда! Наши ребята помогут тебе, нарисуют клубочки.
Дети проходят за столы, рисуют клубочки способом печати.
Котик благодарит детей, радуется и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию УМК "Изучаем русский язык"
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию УМК "Изучаем русский язык" на тему :"Весна"...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.
Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К. И.Чуковского.Задачи: расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,способствовать литературному и творческому разв...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема "Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».
Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», развитие умения драматизировать фрагмент сказки....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Богатыри земли русской».
Занятие проводилось в рамках проекта "Богатыри земли русской"....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Проделки Мышильды»
Цель: Воспитание у детей любовь к чтению через знакомство с творчеством и биографией С. В. Михалкова.Задачи:Обучающие:Учить слушать и слышать воспитателя и выполнять его указания....