Конспект занятия по теме «Домашние животные и птицы и их детеныши. Содержание домашних птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
В данном материале представлен конспект занятия с детьми 5-7 лет, направлен на развитие лексико-грамматической стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь, 3 неделя
Лексическая тема: «Домашние животные и птицы и их детеныши. Содержание домашних птиц»
Занятие 1 Дата проведения:
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
Образовательные:
- обобщение представлений детей о домашних животных;
- уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные и птицы»;
- совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование притяжательных прилагательных);
Коррекционно-развивающие:
- развитие общей моторики;
- развитие дыхания;
- развитие мышления, восприятия, внимания;
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности;
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки домашних животных и птиц, мяч, картинка «Ферма», аудиозаписи голосов животных.
Предварительная работа: беседа о домашних животных и птицах.
Ход занятия
- Организационный момент.
Приветствие «Здравствуйте!» (1 минута).
Логопед: повторяйте движения за мной:
- Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши
- Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ. - топают ножками
- Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки
- Пухленькие щечки!
Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам
- Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами
- Здравствуйте, зубки!
Щелк – щелк – щелк. - 3 раза щелкают зубами
- Здравствуй мой носик!
Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем
- Здравствуйте, дети! - машут рукой наверху
Здравствуйте!
- Основная часть.
- Сообщение темы занятия (3 минуты).
Логопед: давайте послушаем с вами некоторые аудиофайлы и догадаемся, куда же мы отправимся сегодня.
Педагог включает аудиозапись голосов животных, звук трактора. Дети выдвигают свои предположения.
Логопед: так где же мы оказались?
Дети: на ферме.
Логопед: верно.
На доску вывешивается изображение фермы.
Логопед: посмотрите, это ферма, на ней трудится фермер Степан. Но вот беда, все животные фермера Степана разбежались, кто куда. Он сегодня звонил мне и просил вас помочь. Выполняя задания, мы будем собирать животных для нашей фермы.
Логопед: как называют животных, живущих на ферме?
Дети: домашние.
Логопед: а почему их называют домашними?
Дети: потому что они живут рядом с человеком.
Логопед: а почему человек приручил их?
Дети: Они приносят пользу: поят, кормят нас, одевают и обувают, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и заботу.
Логопед: верно, молодцы.
- Задание «Как зовут детёныша?» (2 минуты).
Логопед: а теперь вспомним, как же зовут детенышей животных нашей фермы.
Слова:
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Крольчиха – крольчонок
Овца – ягненок
Коза – козленок
Лошадь – жеребенок
Кот – котенок
Собака – щенок
Курица – цыпленок
Утка – утенок
Гусыня – гусенок
Индюшка – индюшонок
Логопед: молодцы!
- Физминутка «Утром встал гусак на лапки» (1 минута).
Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —
Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.
Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.
Приседанье сделал справно, Приседания.
Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево-вправо.
Поскорее в воду — плюх! Присели.
Логопед: молодцы, ребята! Вы получаете еще одного животного нашей фермы.
- Задание «Назови ласково» (1 минута).
Логопед: а теперь назовем наших животных ласково.
Слова: лошадь-лошадка, кот-котик, собака-собачка, овца-овечка, козел-козлик, баран-барашек.
Дети называют животных ласково.
Логопед: молодцы, получаете еще одного животного фермы.
- Игра «Один-много» (2 минуты).
Логопед: сыграем-ка с вами в игру «Один-много». Кому буду бросать мяч, тот и будет отвечать.
Слова: кот – коты, собака – собаки, лошадь – лошади, курицы – куры, петух – петухи, овца – овцы, баран – бараны, гусь – гуси, утка – утки, индюк – индюки, корова – коровы, бык – быки, кролик – кролики.
Логопед: молодцы, вы получаете еще одного животного фермы.
- Игра «Посчитай до 5» (2 минуты).
Логопед: а теперь посчитаем с вами до 5.
Слова: лошадь, кошка, корова, бык, гусенок, утенок, поросенок, овца.
- Дыхательная гимнастика «Снежинки» (2 минуты).
Логопед: а теперь потренируем наше дыхание. Возьмите, пожалуйста, снежинки на ладошки. Вдох через нос, выдох через рот, щеки и живот не надуваем!
Логопед: молодцы, вы получаете домашнюю птицу для нашей фермы!
- Разрезные картинки (3 минуты).
Логопед: а теперь соберем сломанные картинки (паззлы)!
Дети собирают картинки.
Логопед: молодцы, справились с заданием. Получаете еще животного фермы!
- «Кто как кричит» (2 минуты).
Логопед: а теперь вам нужно рассказать, кто как голос подает.
Как подает голос кошка? – мяу-мяу – она мяукает.
Как подает голос собака? – тяв-тяв – она лает.
Как подает голос коза? – ме-ме – она блеет.
Как подает голос корова? – му-му – она мычит.
Как подает голос лошадь? – иго-го – она ржёт.
Как подает голос свинья? – хрю-хрю. Она хрюкает.
Логопед: молодцы, получаете еще одного животного для фермы.
- Найди животного по тени (2 минуты).
Логопед: а теперь нужно угадать животного по тени.
Логопед: молодцы, получаете еще одного животного для фермы.
- «Чей хвост?»(2 минуты).
Логопед: сейчас я буду бросать вам мяч по очереди, а вы будете называть, чей хвост.
Слова: у кошки – кошачий хвост
У собаки – собачий хвост.
У кролика – кроличий хвост.
У лошади – лошадиный хвост.
У коровы – коровий хвост.
У овцы – овечий хвост.
У козы – козий хвост.
Логопед: молодцы, получаете еще одного животного фермы.
- Игра «У кого есть…» (2 минуты).
Логопед: поиграем с вами в игру «У кого что есть». Итак:
Предложения:
У кого есть лапы? – у кошки, собаки.
У кого есть вымя? – у коровы, козы, свиньи.
У кого есть шерсть? – у козы, у овцы, собаки, кошки.
У кого есть грива? – у лошади.
У кого есть пятачок? – у свиньи.
У кого есть рога? – у коровы, козы, барана.
Дети отвечают на вопросы.
III. Итог занятия (3 минуты).
- Рефлексия (2 минуты).
Логопед: итак, дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети: мы говорили о домашних животных.
Логопед: какое задание мы делали сначала? А потом? Кому мы помогли собрать животных?
Оценка деятельности (1 минута).
Логопед: все сегодня старались, молодцы. Фермер благодарит вас за помощь и оставляет вам в подарок наклейки. На этом наше занятие закончилось. Я буду ждать вас на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»
Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»Данное занятие расширит представления детей о диких животных и их детенышах, также познакомит детей с обитателями леса, их образ...
Конспект занятия ФГОС ДО по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и птицы»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация. Развитие речи», «Познание», «Социализация», «Кругозор», «Здоровье», Чтение художественно...
Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе
Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» в логопедической подготовительной группе...