Конспект занятия по теме «Домашние животные и птицы и их детеныши. Содержание домашних птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Екатерина Куракова

В данном материале представлен конспект занятия с детьми 5-7 лет, направлен на развитие лексико-грамматической стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь, 3 неделя

Лексическая тема: «Домашние животные и птицы и их детеныши. Содержание домашних птиц»

Занятие 1 Дата проведения:

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщение представлений детей о домашних животных;
  • уточнение и активизация словаря по теме «Домашние животные и птицы»;
  • совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, образование притяжательных прилагательных);

Коррекционно-развивающие:

  • развитие общей моторики;
  • развитие дыхания;
  • развитие мышления, восприятия, внимания;

Воспитательные задачи:

  • формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки домашних животных и птиц, мяч, картинка «Ферма», аудиозаписи голосов животных.

Предварительная работа: беседа о домашних животных и птицах.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие «Здравствуйте!» (1 минута).

Логопед: повторяйте движения за мной:

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши

- Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ. - топают ножками

- Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки

- Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам

- Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами

- Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк. - 3 раза щелкают зубами

- Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем

- Здравствуйте, дети! - машут рукой наверху

Здравствуйте!

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы занятия (3 минуты).

Логопед: давайте послушаем с вами некоторые аудиофайлы и догадаемся, куда же мы отправимся сегодня.

Педагог включает аудиозапись голосов животных, звук трактора. Дети выдвигают свои предположения.

Логопед: так где же мы оказались?

Дети: на ферме.

Логопед: верно.

На доску вывешивается изображение фермы.

Логопед: посмотрите, это ферма, на ней трудится фермер Степан. Но вот беда, все животные фермера Степана разбежались, кто куда. Он сегодня звонил мне и просил вас помочь. Выполняя задания, мы будем собирать животных для нашей фермы.

Логопед: как называют животных, живущих на ферме?

Дети: домашние.

Логопед: а почему их называют домашними?

Дети: потому что они живут рядом с человеком.

Логопед: а почему человек приручил их?

Дети: Они приносят пользу: поят, кормят нас, одевают и обувают, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и заботу.

Логопед: верно, молодцы.

  1. Задание «Как зовут детёныша?» (2 минуты).

Логопед: а теперь вспомним, как же зовут детенышей животных нашей фермы.

Слова:

Корова – теленок

Свинья – поросенок

Крольчиха – крольчонок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Лошадь – жеребенок

Кот – котенок

Собака – щенок

Курица – цыпленок

Утка – утенок

Гусыня – гусенок

Индюшка – индюшонок

Логопед: молодцы!

  1. Физминутка «Утром встал гусак на лапки» (1 минута).

Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх

Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо, Повороты влево - вправо.

Приседанье сделал справно, Приседания.

Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево-вправо.

Поскорее в воду — плюх! Присели.

Логопед: молодцы, ребята! Вы получаете еще одного животного нашей фермы.

  1. Задание «Назови ласково» (1 минута).

Логопед: а теперь назовем наших животных ласково.

Слова: лошадь-лошадка, кот-котик, собака-собачка, овца-овечка, козел-козлик, баран-барашек.

Дети называют животных ласково.

Логопед: молодцы, получаете еще одного животного фермы.

  1. Игра «Один-много» (2 минуты).

Логопед: сыграем-ка с вами в игру «Один-много». Кому буду бросать мяч, тот и будет отвечать.

Слова: кот – коты, собака – собаки, лошадь – лошади, курицы – куры, петух – петухи, овца – овцы, баран – бараны, гусь – гуси, утка – утки, индюк – индюки, корова – коровы, бык – быки, кролик – кролики.

Логопед: молодцы, вы получаете еще одного животного фермы.

  1. Игра «Посчитай до 5» (2 минуты).

Логопед: а теперь посчитаем с вами до 5.

Слова: лошадь, кошка, корова, бык, гусенок, утенок, поросенок, овца.

  1. Дыхательная гимнастика «Снежинки» (2 минуты).

Логопед: а теперь потренируем наше дыхание. Возьмите, пожалуйста, снежинки на ладошки. Вдох через нос, выдох через рот, щеки и живот не надуваем!

Логопед: молодцы, вы получаете домашнюю птицу для нашей фермы!

  1. Разрезные картинки (3 минуты).

Логопед: а теперь соберем сломанные картинки (паззлы)!

Дети собирают картинки.

Логопед: молодцы, справились с заданием. Получаете еще животного фермы!

  1. «Кто как кричит» (2 минуты).

Логопед: а теперь вам нужно рассказать, кто как голос подает.

Как подает голос кошка? – мяу-мяу – она мяукает.

Как подает голос собака? – тяв-тяв – она лает.

Как подает голос коза? – ме-ме – она блеет.

Как подает голос корова? – му-му – она мычит.

Как подает голос лошадь? – иго-го – она ржёт.

Как подает голос свинья? – хрю-хрю. Она хрюкает.

Логопед: молодцы, получаете еще одного животного для фермы.

  1. Найди животного по тени (2 минуты).

Логопед: а теперь нужно угадать животного по тени.

Логопед: молодцы, получаете еще одного животного для фермы.

  1. «Чей хвост?»(2 минуты).

Логопед: сейчас я буду бросать вам мяч по очереди, а вы будете называть, чей хвост.

Слова: у кошки – кошачий хвост

У собаки – собачий хвост.

У кролика – кроличий хвост.

У лошади – лошадиный хвост.

У коровы – коровий хвост.

У овцы – овечий хвост.

У козы – козий хвост.

Логопед: молодцы, получаете еще одного животного фермы.

  1. Игра «У кого есть…» (2 минуты).

Логопед: поиграем с вами в игру «У кого что есть». Итак:

Предложения:

У кого есть лапы? – у кошки, собаки.

У кого есть вымя? – у коровы, козы, свиньи.

У кого есть шерсть? – у козы, у овцы, собаки, кошки.

У кого есть грива? – у лошади.

У кого есть пятачок? – у свиньи.

У кого есть рога? – у коровы, козы, барана.

Дети отвечают на вопросы.

III. Итог занятия (3 минуты).

  1. Рефлексия (2 минуты).

Логопед: итак, дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: мы говорили о домашних животных.

Логопед: какое задание мы делали сначала? А потом? Кому мы помогли собрать животных?

Оценка деятельности (1 минута).

Логопед: все сегодня старались, молодцы. Фермер благодарит вас за помощь и оставляет вам в подарок наклейки. На этом наше занятие закончилось. Я буду ждать вас на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»Данное занятие расширит представления детей о диких животных и их детенышах, также познакомит детей с обитателями леса, их образ...

Конспект занятия ФГОС ДО по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и птицы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация. Развитие речи», «Познание», «Социализация», «Кругозор», «Здоровье», Чтение художественно...

Календарно-тематическое планирование тема недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»  в логопедической подготовительной группе

Календарно -тематическое планирование тема недели «Домашние животные и  их детеныши. Содержание домашних животных»   в логопедической подготовительной группе...