Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дурхисанова Неля Владимировна

Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»

Данное занятие расширит представления детей о диких животных и их детенышах, также познакомит детей с обитателями леса, их образе жизни, приспособленностью к холодному времени года.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах.

Задачи:

  1. Познакомить детей с обитателями леса, их образе жизни, приспособленностью к холодному времени года.
  2. Обогащать словарь по теме, закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные», названия детенышей.
  3. Развивать умение правильно изменять слова и использовать их в своей речи.
  4. Развивать способность детей зрительным способом соотносить цветное и силуэтное изображение объектов.
  5. Совершенствовать зрительно-моторную координацию.
  6. Развивать зрительное внимание, мышление, память.
  7. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация «Дикие животные и их детеныши», маркеры для экрана, указка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Ребята, а вы когда-нибудь были в лесу? Что интересного вы там видели? В лесу много деревьев и растений, летом там можно собирать грибы и ягоды, слушать пение птиц, наслаждаться красотой.

  1. Основная часть

Хотите узнать, каких животных можно встретить в лесу? Отгадайте загадки:

 В берлоге живет,

Зимой лапу сосет. (Медведь)

Хвост пушистый-

краса, а зовут ее (Лиса)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (заяц)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветви сторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Если встретить довелось -

Знай, что это … (лось)

Иголок очень много

А шишек ни одной(Еж)

Кошка, но мышей не ловит

В лесу на деревьях живет(рысь)

  1. Просмотр видео презентации «Как звери готовятся к холодам»

Ребята, вы знаете, как лесные звери готовятся к холодам? Давайте послушаем рассказ о том, как животные приспосабливаются к жизни зимой.

  1. Игра «Какие звери впадают на зиму в спячку?»

Вспомните прослушанный рассказ и покажите зверей, которые зимой спят? Если вы угадаете, то картинка с изображением зверя увеличится, если неправильно, то исчезнет.

  1. Игра «Утепли норку»

Что используют звери для утепления своих нор? Если вы угадаете, то картинка увеличится, если неправильно, то исчезнет.

  1. Игра «Что запасает белка на зиму?»

Внимательно посмотрите на экран. Что здесь изображено (колоски, гриб, сыр, орехи, груша, желуди)? Что запасает белка на зиму?

  1. Игра «Какие звери зимой меняют цвет шерсти?»

Каких зверей вы видите на экране (лиса, белка, волк, заяц, барсук)? Выберите зверей, которые зимой меняют цвет шерсти?

  1. Физкультминутка:

                   Ну-ка, дружно встали вместе

                   Повернулись-ка на месте

                   Громко хлопнули 3 раза,

                   Подмигнули правым глазом,

                   Левой топнули ногой!

                   А потом еще другой!

                    Закричали все «Ура»!

                    А теперь и сесть пора.

  1. Игра «Назови детенышей»

Назовите детеныша у каждого животного. Если вы правильно назовете детеныша, то на экране появится картинка (у зайца – зайчонок, у медведя – медвежонок, у волка – волчонок, у ежа – ежонок, у лося – лосенок, у лисы - лисенок).

  1. Игра «Кого не стало»

А сейчас поиграем в прятки. Назовите всех животных, запомните их. Закройте глаза, один из зверей спрячется. Откройте глаза – кого не стало?

  1. Игра «Четвертый лишний»

Какое животное на этой картинке лишнее, почему (коза, потому что это домашнее животное, а медведь, лиса и лось это дикие звери; заяц, потому что он зимой не спит, а медведь, еж и барсук зимой впадают в спячку).

  1. Итоги

Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Что вы запомнили? Какие игры вам понравились больше всего? Что было сложным? Вы отлично справились со всеми заданиями! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

Конспект НОД на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ на...

Конспект занятия по теме: "Домашние животные и их детеныши"

на занятии решаются задачи по закреплению представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря....

Занятие на тему Дикие животные и их детеныши

Данно презентацией я хочу познакомить детей с дикими животными и их детенышами. Учить узнавать и правильно называть взрослое животное. Знакомить детей с обитателями леса и его детеныша. Обог...

Конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" в группе раннего возраста.

Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей.  Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В резу...