Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»
Данное занятие расширит представления детей о диких животных и их детенышах, также познакомит детей с обитателями леса, их образе жизни, приспособленностью к холодному времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши» | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»
Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
- Познакомить детей с обитателями леса, их образе жизни, приспособленностью к холодному времени года.
- Обогащать словарь по теме, закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные», названия детенышей.
- Развивать умение правильно изменять слова и использовать их в своей речи.
- Развивать способность детей зрительным способом соотносить цветное и силуэтное изображение объектов.
- Совершенствовать зрительно-моторную координацию.
- Развивать зрительное внимание, мышление, память.
- Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация «Дикие животные и их детеныши», маркеры для экрана, указка.
Ход занятия:
- Организационный момент
Ребята, а вы когда-нибудь были в лесу? Что интересного вы там видели? В лесу много деревьев и растений, летом там можно собирать грибы и ягоды, слушать пение птиц, наслаждаться красотой.
- Основная часть
Хотите узнать, каких животных можно встретить в лесу? Отгадайте загадки:
В берлоге живет,
Зимой лапу сосет. (Медведь)
Хвост пушистый-
краса, а зовут ее (Лиса)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
Горбоносый, длинноногий
Великан ветви сторогий,
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Если встретить довелось -
Знай, что это … (лось)
Иголок очень много
А шишек ни одной(Еж)
Кошка, но мышей не ловит
В лесу на деревьях живет(рысь)
- Просмотр видео презентации «Как звери готовятся к холодам»
Ребята, вы знаете, как лесные звери готовятся к холодам? Давайте послушаем рассказ о том, как животные приспосабливаются к жизни зимой.
- Игра «Какие звери впадают на зиму в спячку?»
Вспомните прослушанный рассказ и покажите зверей, которые зимой спят? Если вы угадаете, то картинка с изображением зверя увеличится, если неправильно, то исчезнет.
- Игра «Утепли норку»
Что используют звери для утепления своих нор? Если вы угадаете, то картинка увеличится, если неправильно, то исчезнет.
- Игра «Что запасает белка на зиму?»
Внимательно посмотрите на экран. Что здесь изображено (колоски, гриб, сыр, орехи, груша, желуди)? Что запасает белка на зиму?
- Игра «Какие звери зимой меняют цвет шерсти?»
Каких зверей вы видите на экране (лиса, белка, волк, заяц, барсук)? Выберите зверей, которые зимой меняют цвет шерсти?
- Физкультминутка:
Ну-ка, дружно встали вместе
Повернулись-ка на месте
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «Ура»!
А теперь и сесть пора.
- Игра «Назови детенышей»
Назовите детеныша у каждого животного. Если вы правильно назовете детеныша, то на экране появится картинка (у зайца – зайчонок, у медведя – медвежонок, у волка – волчонок, у ежа – ежонок, у лося – лосенок, у лисы - лисенок).
- Игра «Кого не стало»
А сейчас поиграем в прятки. Назовите всех животных, запомните их. Закройте глаза, один из зверей спрячется. Откройте глаза – кого не стало?
- Игра «Четвертый лишний»
Какое животное на этой картинке лишнее, почему (коза, потому что это домашнее животное, а медведь, лиса и лось это дикие звери; заяц, потому что он зимой не спит, а медведь, еж и барсук зимой впадают в спячку).
- Итоги
Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком мы сегодня говорили? Что вы запомнили? Какие игры вам понравились больше всего? Что было сложным? Вы отлично справились со всеми заданиями! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...
Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....
Конспект НОД на тему: «Дикие животные и их детеныши».
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ на...
Конспект занятия по теме: "Домашние животные и их детеныши"
на занятии решаются задачи по закреплению представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря....
Занятие на тему Дикие животные и их детеныши
Данно презентацией я хочу познакомить детей с дикими животными и их детенышами. Учить узнавать и правильно называть взрослое животное. Знакомить детей с обитателями леса и его детеныша. Обог...
Конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" в группе раннего возраста.
Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей. Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В резу...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...