Развлечение в средней группе "В мире наших любимых животных"
план-конспект занятия по развитию речи

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

Развлечение  в средней группе  "В мире наших любимых животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_mire_zhivotnyh.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Развлечение

в средней группе

В мире наших любимых животных


Ход развлечения

1. Организационный момент

Дети рассматривают “летнюю полянку в лесу” (сенсорно-моторную зону на стене в групповой комнате, закрепленную на уровне роста ребенка) Затем усаживаются на стульчики, стоящие полукругом.

2. “Украсим полянку”

Воспитатель :

- На полянке растут цветы: красные (прикрепляет на “полянку” красный цветок с помощью липучки) и… (показывает желтый цветок). Ребенок называет цвет и закрепляет цветок на “полянке” подобно действиям логопеда.

- Какие цветы растут на полянке?

Дети: красный, желтый.

Воспитатель:

- После дождя на полянке выросли грибы: большой (показывает и крепит гриб на “полянку” с помощью кнопки) и… (показывает маленький грибок). Ребенок называет его величину и помещает его “на полянку”.

- Какие грибы мы видим на полянке?

Воспитатель: большой, маленький.

Логопед:

- Вдруг подул сильный ветер… (дети дуют, изображая ветер - логопед следит, чтобы малыши не раздували щеки) и на нашу полянку прилетели бабочки. Одна села на красный цветок (ребенок берет бабочку и крепит ее магнитом на красный цветок).

- Дети, куда села бабочка?

Дети: Нa цветок.

Воспитатель:

- Другая села на большой гриб. (Hебенок находит на “полянке” большой гриб и прикрепляет бабочку)

- Куда села бабочка?

Дети: Нa гриб.

3. “Звери на полянке”

Артикуляционная гимнастика и развитие голоса.

Воспитатель:

- Солнышко светит, солнышко греет, солнышку все рады! Давайте и мы улыбнемся солнышку!

(Дети выполняют артикуляционное упражнение “Улыбка”)

- Пришел на полянку котенок и лег погреться.

(Ребенок закрепляет на “полянке” мягкую игрушку котенка)

- От удовольствия котенок закрывает глазки.

(Дети выполняют упражнение “Зажмурили глазки”)

- Котенок засыпает и снится ему, что он лакает вкусное молоко.

(Дети выполняют упражнение “Кошка лакает молоко”)

- Греется на солнечной полянке и маленький щенок.

(Ребенок прикрепляет мягкую игрушку щенка)

- Мечтает он о вкусной сахарной косточке, хочется ему ее погрызть, даже облизывается от удовольствия!

(Дети выполняют упражнение “Вкусное варенье”)

- А около дерева притаился маленький зайчонок.

(Ребенок крепит игрушку зайца на “полянку”)

- Наш зайчонок очень грустный. Давайте попробуем его развеселить: нарисуем его портрет пальчиком.

- Делайте, как я.

Дети встают около стульчиков и указательным пальцем в воздухе “рисуют” зайца, произнося за логопедом гласные звуки:

Голова – а-а-а.

Туловище – э-э-э.

Задние лапы – о-о-о, о-о-о.

Передние лапы – у-у-у, у-у-у.

Большие уши – ы-ы-ы, ы-ы-ы.

Маленький хвостик – и-и-и.

- Зайчонок очень рад вашему подарку, но сам все на часы поглядывает – маму поджидает.

(Дети делают упражнение “Часики”)

Дети переходят в другую часть группы, где располагается небольшая ширма, усаживаются на кубики.

4. “Где, чья мама?”

Слуховое внимание.

Воспитатель:

- Кто мама у зайчонка?

Дети: зайчиха.

- Кто мама у щенка?

Дети: собака.

- Кто мама у котенка?

Дети: кошка.

Воспитатель:

- Мамы уже спешат к своим детенышам, но узнать их напросто:

Кошка придет с колокольчиком. Он звучит вот так. Послушайте! (Звук колокольчика за ширмой)

Собака - с погремушкой. Она звучит вот так. Послушайте! (Звук погремушки за ширмой)

А зайчиха - с бубном. Послушайте как он звучит! (Звук бубна за ширмой)

- Вы должны определить по звуку, кто к нам идет.

Логопед издает за ширмой звуки бубна, колокольчика, погремушки и, если дети правильно отгадали животное по звуку, выставляет соответствующие игрушки : кошку, собаку, зайчиху.

Воспитатель:

- Вот и встретились мамы со своими детенышами:

Зайчиха … с зайчонком – ребенок усаживает на ковре игрушки: Зайчиху и зайчонка.

Кошка… с котенком – ребенок усаживает на ковре игрушки: Кошку и котенка.

Собака … со щенком - ребенок усаживает на ковре игрушки: Собаку и щенка.

Воспитатель:

- Собака какая?

Дети: большая.

- Щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель:

- Посмотрите и послушайте, правильно ли я сказала и показала:

“У собаки щенок вот такой! – произносит низким голосом, руки разводятся широким жестом.- А собака была вот такая” - голос высокий, руки показывают что-то маленькое.

Дети определяют ошибку и вместе с логопедом комментируют слова правильными жестами и голосом.

5. Физминутка.

Дети, взяв игрушки в руки, танцуют на ковре:

Ножками топаем, ручками хлопаем, головой качаем, друг друга обнимаем (обнимаются).

6. “Громко – тихо”

Сила голоса.

Животные устали, сели отдохнуть. Дети усаживаются на ковре вместе с игрушками.

Воспитатель:

- Как мяукает котенок?

- Дети: тихо. (Тихим голосом произносят – “мяу!”)

- А как мяукает кошка?

Дети: громко. (Громко произносят “мяу”)

Логопед:

- Щенок устал, как он лает? (Дети произносят тихим голосом: “ав-ав”)

- А как лает собака? (Дти произносят громким голосом: “ав-ав”)

8. Итог.

Воспитатель:

- Каких домашних животных мы встретили сегодня на лесной полянке?

- А кто из наших знакомых живет в лесу?

- Животные с удовольствием лакомятся угощением, и мы не будем им мешать: помашем рукой и скажем: “До свидания!”

Дети берутся за руки, прощаются с животными и тихо, на носочках, уходят из групповой комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе на тему "Наши любимые игрушки"

Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить ребенка играть с игрушкой и использовать ее по назначению. Формировать правильное и простое представление об игрушке и способах взаимодействия со ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветы для наших любимых бабушек и дедушек»

конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветы для наших любимых бабушек и дедушек»...

Беседа с детьми средней группы на тему «Наши любимые цветы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 48»КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...

Проект в средней группе на тему "Наши любимые книги"

Актуальность: Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольно...