Развлечение в средней группе "В мире наших любимых животных"
план-конспект занятия по развитию речи
Развлечение в средней группе "В мире наших любимых животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_mire_zhivotnyh.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г.Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17, 5-43-08
E-mail: Det_sad_7@mail.ru Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru
Развлечение
в средней группе
В мире наших любимых животных
Ход развлечения1. Организационный момент
Дети рассматривают “летнюю полянку в лесу” (сенсорно-моторную зону на стене в групповой комнате, закрепленную на уровне роста ребенка) Затем усаживаются на стульчики, стоящие полукругом.
2. “Украсим полянку”
Воспитатель :
- На полянке растут цветы: красные (прикрепляет на “полянку” красный цветок с помощью липучки) и… (показывает желтый цветок). Ребенок называет цвет и закрепляет цветок на “полянке” подобно действиям логопеда.
- Какие цветы растут на полянке?
Дети: красный, желтый.
Воспитатель:
- После дождя на полянке выросли грибы: большой (показывает и крепит гриб на “полянку” с помощью кнопки) и… (показывает маленький грибок). Ребенок называет его величину и помещает его “на полянку”.
- Какие грибы мы видим на полянке?
Воспитатель: большой, маленький.
Логопед:
- Вдруг подул сильный ветер… (дети дуют, изображая ветер - логопед следит, чтобы малыши не раздували щеки) и на нашу полянку прилетели бабочки. Одна села на красный цветок (ребенок берет бабочку и крепит ее магнитом на красный цветок).
- Дети, куда села бабочка?
Дети: Нa цветок.
Воспитатель:
- Другая села на большой гриб. (Hебенок находит на “полянке” большой гриб и прикрепляет бабочку)
- Куда села бабочка?
Дети: Нa гриб.
3. “Звери на полянке”
Артикуляционная гимнастика и развитие голоса.
Воспитатель:
- Солнышко светит, солнышко греет, солнышку все рады! Давайте и мы улыбнемся солнышку!
(Дети выполняют артикуляционное упражнение “Улыбка”)
- Пришел на полянку котенок и лег погреться.
(Ребенок закрепляет на “полянке” мягкую игрушку котенка)
- От удовольствия котенок закрывает глазки.
(Дети выполняют упражнение “Зажмурили глазки”)
- Котенок засыпает и снится ему, что он лакает вкусное молоко.
(Дети выполняют упражнение “Кошка лакает молоко”)
- Греется на солнечной полянке и маленький щенок.
(Ребенок прикрепляет мягкую игрушку щенка)
- Мечтает он о вкусной сахарной косточке, хочется ему ее погрызть, даже облизывается от удовольствия!
(Дети выполняют упражнение “Вкусное варенье”)
- А около дерева притаился маленький зайчонок.
(Ребенок крепит игрушку зайца на “полянку”)
- Наш зайчонок очень грустный. Давайте попробуем его развеселить: нарисуем его портрет пальчиком.
- Делайте, как я.
Дети встают около стульчиков и указательным пальцем в воздухе “рисуют” зайца, произнося за логопедом гласные звуки:
Голова – а-а-а.
Туловище – э-э-э.
Задние лапы – о-о-о, о-о-о.
Передние лапы – у-у-у, у-у-у.
Большие уши – ы-ы-ы, ы-ы-ы.
Маленький хвостик – и-и-и.
- Зайчонок очень рад вашему подарку, но сам все на часы поглядывает – маму поджидает.
(Дети делают упражнение “Часики”)
Дети переходят в другую часть группы, где располагается небольшая ширма, усаживаются на кубики.
4. “Где, чья мама?”
Слуховое внимание.
Воспитатель:
- Кто мама у зайчонка?
Дети: зайчиха.
- Кто мама у щенка?
Дети: собака.
- Кто мама у котенка?
Дети: кошка.
Воспитатель:
- Мамы уже спешат к своим детенышам, но узнать их напросто:
Кошка придет с колокольчиком. Он звучит вот так. Послушайте! (Звук колокольчика за ширмой)
Собака - с погремушкой. Она звучит вот так. Послушайте! (Звук погремушки за ширмой)
А зайчиха - с бубном. Послушайте как он звучит! (Звук бубна за ширмой)
- Вы должны определить по звуку, кто к нам идет.
Логопед издает за ширмой звуки бубна, колокольчика, погремушки и, если дети правильно отгадали животное по звуку, выставляет соответствующие игрушки : кошку, собаку, зайчиху.
Воспитатель:
- Вот и встретились мамы со своими детенышами:
Зайчиха … с зайчонком – ребенок усаживает на ковре игрушки: Зайчиху и зайчонка.
Кошка… с котенком – ребенок усаживает на ковре игрушки: Кошку и котенка.
Собака … со щенком - ребенок усаживает на ковре игрушки: Собаку и щенка.
Воспитатель:
- Собака какая?
Дети: большая.
- Щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель:
- Посмотрите и послушайте, правильно ли я сказала и показала:
“У собаки щенок вот такой! – произносит низким голосом, руки разводятся широким жестом.- А собака была вот такая” - голос высокий, руки показывают что-то маленькое.
Дети определяют ошибку и вместе с логопедом комментируют слова правильными жестами и голосом.
5. Физминутка.
Дети, взяв игрушки в руки, танцуют на ковре:
Ножками топаем, ручками хлопаем, головой качаем, друг друга обнимаем (обнимаются).
6. “Громко – тихо”
Сила голоса.
Животные устали, сели отдохнуть. Дети усаживаются на ковре вместе с игрушками.
Воспитатель:
- Как мяукает котенок?
- Дети: тихо. (Тихим голосом произносят – “мяу!”)
- А как мяукает кошка?
Дети: громко. (Громко произносят “мяу”)
Логопед:
- Щенок устал, как он лает? (Дети произносят тихим голосом: “ав-ав”)
- А как лает собака? (Дти произносят громким голосом: “ав-ав”)
8. Итог.
Воспитатель:
- Каких домашних животных мы встретили сегодня на лесной полянке?
- А кто из наших знакомых живет в лесу?
- Животные с удовольствием лакомятся угощением, и мы не будем им мешать: помашем рукой и скажем: “До свидания!”
Дети берутся за руки, прощаются с животными и тихо, на носочках, уходят из групповой комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе на тему "Наши любимые игрушки"
Актуальность проекта заключается в том, чтобы научить ребенка играть с игрушкой и использовать ее по назначению. Формировать правильное и простое представление об игрушке и способах взаимодействия со ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»
Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...
конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветы для наших любимых бабушек и дедушек»
конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветы для наших любимых бабушек и дедушек»...
Конспект НОД в средней группе по рисованию "Наши любимые домашние кошки"
Рисование тема: "Наши любимые домашние кошки"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе детскогоо сада " Наши любимые насекомые"
Познакомить детей с многообразием мира насекомых...
Беседа с детьми средней группы на тему «Наши любимые цветы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...
Проект в средней группе на тему "Наши любимые книги"
Актуальность: Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольно...