Беседа с детьми средней группы на тему «Наши любимые цветы»
занимательные факты (средняя группа)

Мария Васильевна Квасова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

( 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми средней группы

на тему «Наши любимые цветы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Воспитатель: Квасова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

 «Наши любимые цветы»

Задачи

создать условия для развития познавательного интереса рассматривание цветов на клумбе;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Создать условия для способствования развитию навыков взаимодействия со сверстниками

 

Материал:  лейки с водой.

 

Ход беседы

Дети пришли на участок. Раздаётся плач. Ребята обращают внимание на птичку, которая сидит на ветке, она плачет. Дети пытаются узнать у нее, что случилось, почему она плачет. Птичка жалуется детям, что она прилетела на участок, где находится ее кормушка и увидела на земле сорванные цветы. Она очень расстроилась, ведь цветы так украшали участок!

Дети, а цветы с клумб можно срывать? (ответы детей)

Клумба - это то место, на котором выращивают разные цветы. Люди ухаживают за цветами: поливают водой, пропалывают сорняки. Клумбы очень украшают наш город, дворы, улицы. Они нужны людям, чтобы было красиво, чтобы все могли любоваться красотой цветущих растений, вдыхать их аромат. Часто люди дарят друг другу букеты цветов на праздник или в День рождения. Рвать цветы просто так нельзя, так как они быстро вянут. И если каждый сорвёт хоть один цветочек и потом бросит или забудет его, красоты совсем не останется, нечем будет любоваться. А уж если цветок сорван, его нужно поставить в вазу с водой. Ведь цветы, как и другие растения, нуждаются в воде.

Нам нужно полить цветы. Ребята, поможет..(ответы детей)

Но перед тем как полить цветы, мы должны с ними познакомиться.

 Ребята проходят к цветам, исследуют, рассматривают. Дети должны выразить свои чувства, эмоции, впечатления.

 Это петуния-очень нежный цветок, она очень любит солнышко.

Ясным вечером к петунье

Прилетела щебетунья.

И сказала щебетунья

Очень розовой петунье:

Что за дивный аромат!

Пахнешь ты – как целый сад.

Согласилась с птичкой Тая:

Слаще запаха не знаю!

Рассмотреть бархатцы. Что есть у цветка? (Цветок, листья, стебель.) Какого цвета листья? Цветы? (Листья - зеленые; цветы мелкие и крупные, желтые и оранжевые; цветы - очень сильно пахнут, цветут до морозов; очень любят солнышко.)

Показать астры. Что это за цветок? (астры). Какого цвета астры на этой клумбе? (белого, красного) Полюбоваться прекрасными цветами, предложить детям вдохнуть их аромат. Наклонять цветок осторожно, объясняя: он хрупкий, можно сломать. Обратить внимание на бутоны – домики цветов, листья – узкие, длинные.

Предложить детям найти самый высокий и самый низкий цветок. Показать и называть цветок, который больше нравится.

- Вы обратили внимание что, цветы бывают разные? Вот например: у петунии лепестки нежные, а у астры лепестки удлинённые и их очень много. Листья тоже отличаются - у петунии они маленькие, мелкие, а у астры крупные.

Дети, давайте вспомним, каких цветов мы рассматривали и поиграем в игру.

Игра называется «Угадай цветок»

Дети по названию, находят цветы на клумбе и называют, какого они цвета.

Похвалить детей.

Во время рассматривания цветов, воспитатель объясняет детям, делая вывод, что цветы просто так рвать нельзя и бросать их на землю, ведь цветы живые. Они радуется солнцу, теплу, пьют воду и благодарны тем, кто за ними ухаживает.

  Итог:  Какие цветы мы рассматривали? (ответы детей)        

 А цветы рвать и бросать на землю можно? (ответы детей)

Коллективно полить цветы на участке.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 48»

КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

🕿 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

Беседа с детьми средней группы

на тему «Наши любимые цветы»

                                                                                Воспитатель: Квасова М.В.

2021 год

 «Наши любимые цветы»

Задачи

создать условия для развития познавательного интереса рассматривание цветов на клумбе;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Создать условия для способствования развитию навыков взаимодействия со сверстниками

Материал:  лейки с водой.

Ход беседы

Дети пришли на участок. Раздаётся плач. Ребята обращают внимание на птичку, которая сидит на ветке, она плачет. Дети пытаются узнать у нее, что случилось, почему она плачет. Птичка жалуется детям, что она прилетела на участок, где находится ее кормушка и увидела на земле сорванные цветы. Она очень расстроилась, ведь цветы так украшали участок!

Дети, а цветы с клумб можно срывать? (ответы детей)

Клумба - это то место, на котором выращивают разные цветы. Люди ухаживают за цветами: поливают водой, пропалывают сорняки. Клумбы очень украшают наш город, дворы, улицы. Они нужны людям, чтобы было красиво, чтобы все могли любоваться красотой цветущих растений, вдыхать их аромат. Часто люди дарят друг другу букеты цветов на праздник или в День рождения. Рвать цветы просто так нельзя, так как они быстро вянут. И если каждый сорвёт хоть один цветочек и потом бросит или забудет его, красоты совсем не останется, нечем будет любоваться. А уж если цветок сорван, его нужно поставить в вазу с водой. Ведь цветы, как и другие растения, нуждаются в воде.

Нам нужно полить цветы. Ребята, поможет..(ответы детей)

Но перед тем как полить цветы, мы должны с ними познакомиться.

 Ребята проходят к цветам, исследуют, рассматривают. Дети должны выразить свои чувства, эмоции, впечатления.

 Это петуния-очень нежный цветок, она очень любит солнышко.

Ясным вечером к петунье

Прилетела щебетунья.

И сказала щебетунья

Очень розовой петунье:

Что за дивный аромат!

Пахнешь ты – как целый сад.

Согласилась с птичкой Тая:

Слаще запаха не знаю!

Рассмотреть бархатцы. Что есть у цветка? (Цветок, листья, стебель.) Какого цвета листья? Цветы? (Листья - зеленые; цветы мелкие и крупные, желтые и оранжевые; цветы - очень сильно пахнут, цветут до морозов; очень любят солнышко.)

Показать астры. Что это за цветок? (астры). Какого цвета астры на этой клумбе? (белого, красного) Полюбоваться прекрасными цветами, предложить детям вдохнуть их аромат. Наклонять цветок осторожно, объясняя: он хрупкий, можно сломать. Обратить внимание на бутоны – домики цветов, листья – узкие, длинные.

Предложить детям найти самый высокий и самый низкий цветок. Показать и называть цветок, который больше нравится.

- Вы обратили внимание что, цветы бывают разные? Вот например: у петунии лепестки нежные, а у астры лепестки удлинённые и их очень много. Листья тоже отличаются - у петунии они маленькие, мелкие, а у астры крупные.

Дети, давайте вспомним, каких цветов мы рассматривали и поиграем в игру.

Игра называется «Угадай цветок»

Дети по названию, находят цветы на клумбе и называют, какого они цвета.

Похвалить детей.

Во время рассматривания цветов, воспитатель объясняет детям, делая вывод, что цветы просто так рвать нельзя и бросать их на землю, ведь цветы живые. Они радуется солнцу, теплу, пьют воду и благодарны тем, кто за ними ухаживает.

  Итог:  Какие цветы мы рассматривали? (ответы детей)        

 А цветы рвать и бросать на землю можно? (ответы детей)

Коллективно полить цветы на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Беседы с детьми средней группы Тема: «День Победы»

Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них...

Конспект беседы с детьми средней группы по теме «Моя любимая семья»

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:- закрепить и расширить представление о семье и родственных отношениях;- продолжать развивать речь детей, отвечая полным ответо...

Беседа с детьми подготовительной группы. Тема " Наше Отечество"

laquo;Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней гов...

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе Тема: «Наши любимые мамы»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группеТема: «Наши любимые мамы»Цель: Создание условий для закрепления представления о труде мамы дома и на работе.Задачи:Закрепить представление ...