Проект в средней группе на тему "Наши любимые книги"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Аверина Элла Александровна

Актуальность: Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Поэтому прививать интерес к книге нужно с самого детства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл averina_e.a.46.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад №46 «Дюймовочка» комбинированного вида.

Педагогический проект

на тему: «Наши любимые книги».

Воспитатель

Аверина Элла Александровна

г.Владикавказ 2024г.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Наши любимые книги».

Сроки

февраль  2024 года

Вид проекта

Исследовательско - творческий

 Участники проекта

Дети и родители младшей группы «Сказка»

Педагоги . Дети подготовительной группы.

Постановка проблемы

В настоящее время мы видим активное внедрение в жизнь ребёнка компьютерно-информационных технологий, снижающих статус литературы . Очевидно, что в решении проблем детского чтения существенную роль играет деятельность дошкольных учреждений по приобщению детей к литературе, поскольку процесс формирования читателя в ребенке начинается в дошкольном детстве совместными усилиями педагогов и родителей.

Актуальность

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Поэтому прививать интерес к книге нужно с самого детства.

Цели проекта

Развитие устойчивого интереса к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.  

Задачи

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
  2. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события.
  3. Формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения.
  4. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослым).
  5. Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослым и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.
  6. Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Ожидаемые результаты

Дети:

  • Предложение послушать чтение принимают с удовольствием;
  • Легко включаются в процесс восприятия, способны внимательно дослушать небольшой текст до конца не отвлекаясь;
  • Могут пересказать содержания произведения (с опорой на иллюстрации или по вопросам взрослого);
  • Активно сопереживают героям произведения, реагируя действием или словом;
  • Рассматривают иллюстрации, соотносят картинки и текст, высказываясь о персонажах и ситуациях.

Родители:

  • Читают детям.
  • Читают сами.

Методы и формы работы

  • Непосредственно – образовательная деятельность.
  • Беседы с рассматриванием картинок.
  • Чтение художественной литературы.
  • Продуктивная деятельность.
  • Дидактические игры.
  • Предоставление информации для родителей.

Продукт проекта

Создание мини – музея «Мои любимые сказки», театрализованное представление «Колобок». 

12. Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Мероприятия

Ответственный

Определение темы, цели и задач проекта;

Мониторинг знаний детей;

Изучение методической литературы.

Педагоги.

Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме.

Педагоги.

Составление плана мероприятий для дошкольников.

Педагоги.

Проведение анкетирования родителей (выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети).

Педагоги

Основной этап.

Мероприятия

Участники

 Принести в группу любимые книги из дома, провести беседу «Моя любимая книга».

Педагоги, дети,

родители

Экскурсия в подготовительную группу . Рассмотреть с воспитанниками книжный уголок .

Педагоги, дети и

дети под.группы

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»  полученных в дар от детей подготовительной  группы.

Педагоги, дети

Беседа «Какие бывают книги?».

Беседа о том, как хранить  и заботится книгах.

Педагоги.

Игры и упражнения в книжном уголке на развитие интонационной выразительности речи.

Педагоги.

Игра – занятие «Необыкновенные книги» (знакомство с книжками – игрушками, звуковыми и музыкальными книгами)

Педагоги.

Пальчиковый театр, игры с игрушками по русским народным сказкам («Репка», «Колобок», «Теремок» и др.).

Педагоги.

Художественно – продуктивная деятельность по сюжетам знакомых литературных произведений. Оформление книжного уголка детскими работами.

Педагоги.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается», «Лохматый пес» и др.

Педагоги.

Дидактические игры: лото «Сказочные герои», «У кого какие детеныши», «Спрячьте нас в наши домики», «Любимые сказки» (собрать картинку из частей, «Узнай сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинкам».

Педагоги.

Работа с родителями

Мероприятия

Участники

Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта.

Педагоги.

Родительское собрание «Воспитываем будущего читателя» в форме «круглого стола».

Педагоги, родители.

Консультация для родителей «Воспитывайте будущего читателя».

Педагоги.

Наглядная информация «Читаем вместе».

Педагоги.

Предложить родителям дидактические игры для проведения в домашних условиях: «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».

Педагоги, родители.

Предложить родителям совместно со своими детьми нарисовать рисунки на тему «Мой любимый герой сказки», из которых в дальнейшем будет создан альбом для мини-музея.

Педагоги,дети родители.

Заключительный этап.

Мероприятия

Участники

Проведения итогового мероприятия, показ театрализованной игры по «Колобок ».

Педагоги, родители, дети.

Проведение сравнительной диагностики.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Педагоги.

13.Результат:

Реализация проекта проходила в игровой форме. Выставка книг в течении всего проекта постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми отремонтированными книгами. Дети охотно рассказывали, как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу. У дошкольников сформировалась ежедневная потребность в использовании художественной литературы, повысился интерес к чтению, сформировались представления о литературных жанрах. Дети с большим интересом стали брать книги, рассматривать их. Более бережно стали относиться к книгам, а именно: не рвут, аккуратно листают страницы, не бросают книжки на пол, не рисуют в книгах.

Родители активно участвовали в проекте, они ознакомились с информацией по воспитанию у детей любви к книге, стали уделять больше внимания детям. После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.

По окончании проекта анкетирование показало ,что процент чтения увеличился:

гуляют

см.телев

читать

игра

1Анкета

53

75

20

85

2Анкета

69

60

45

90

14.Литература:

  1. Белоусова Л.Е. «Добрые досуги по произведениям детских писателей».
  2. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет».
  3. Гриценко З.А. «Детская литература. Методика приобщения детей к чтению».
  4. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения: пособие для родителей по организации чтения дошкольникам».
  5. Гурович Л.М., Береговая Л.Б. «Ребенок и книга: пособие для воспитателей детского сада».
  6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»

Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы,  родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...

Мини-проект с средней группе "Колокольчик" "Неделя детской книги"

Мини-проект с средней группе "Колокольчик" "Неделя детской книги"...

Краткосрочный проект в младшей группе Тема " Моя любимая книга"

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой», — к такому выводу пришел талантливый...

Проект в средней группе ДО "Читайте детям книги" ГБОУ Школа №121

Проект в средней группе ДО " Читайте детям книги" ГБОУ Школа №121...

Проект в средней группе ДО "Читайте детям книги" ГБОУ Школа №121

Проект в средней группе "Читайте детям книги" ГБОУ Школа №121...

Проект в средней группе "Новый год-любимый праздник!"

Мало   кто   из   детей, в   силу   своего   возраста, знает, откуда   пошла   традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка...

Проект в разновозрастной группе «Солнышко» «Моя любимая книга»

Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную ли...