Проект в средней группе на тему "Наши любимые книги"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Актуальность: Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Поэтому прививать интерес к книге нужно с самого детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
averina_e.a.46.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №46 «Дюймовочка» комбинированного вида.
Педагогический проект
на тему: «Наши любимые книги».
Воспитатель
Аверина Элла Александровна
г.Владикавказ 2024г.
Паспорт проекта
Тема проекта | «Наши любимые книги». | |
Сроки | февраль 2024 года | |
Вид проекта | Исследовательско - творческий | |
Участники проекта | Дети и родители младшей группы «Сказка» Педагоги . Дети подготовительной группы. | |
Постановка проблемы | В настоящее время мы видим активное внедрение в жизнь ребёнка компьютерно-информационных технологий, снижающих статус литературы . Очевидно, что в решении проблем детского чтения существенную роль играет деятельность дошкольных учреждений по приобщению детей к литературе, поскольку процесс формирования читателя в ребенке начинается в дошкольном детстве совместными усилиями педагогов и родителей. | |
Актуальность | Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Поэтому прививать интерес к книге нужно с самого детства. | |
Цели проекта | Развитие устойчивого интереса к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности. | |
Задачи |
| |
Ожидаемые результаты | Дети:
Родители:
| |
Методы и формы работы |
| |
Продукт проекта | Создание мини – музея «Мои любимые сказки», театрализованное представление «Колобок». |
12. Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Мероприятия | Ответственный |
Определение темы, цели и задач проекта; Мониторинг знаний детей; Изучение методической литературы. | Педагоги. |
Подготовка развивающей среды: дидактических игр, иллюстрированных материалов, художественной литературы по теме. | Педагоги. |
Составление плана мероприятий для дошкольников. | Педагоги. |
Проведение анкетирования родителей (выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети). | Педагоги |
Основной этап.
Мероприятия | Участники |
Принести в группу любимые книги из дома, провести беседу «Моя любимая книга». | Педагоги, дети, родители |
Экскурсия в подготовительную группу . Рассмотреть с воспитанниками книжный уголок . | Педагоги, дети и дети под.группы |
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» полученных в дар от детей подготовительной группы. | Педагоги, дети |
Беседа «Какие бывают книги?». Беседа о том, как хранить и заботится книгах. | Педагоги. |
Игры и упражнения в книжном уголке на развитие интонационной выразительности речи. | Педагоги. |
Игра – занятие «Необыкновенные книги» (знакомство с книжками – игрушками, звуковыми и музыкальными книгами) | Педагоги. |
Пальчиковый театр, игры с игрушками по русским народным сказкам («Репка», «Колобок», «Теремок» и др.). | Педагоги. |
Художественно – продуктивная деятельность по сюжетам знакомых литературных произведений. Оформление книжного уголка детскими работами. | Педагоги. |
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается», «Лохматый пес» и др. | Педагоги. |
Дидактические игры: лото «Сказочные герои», «У кого какие детеныши», «Спрячьте нас в наши домики», «Любимые сказки» (собрать картинку из частей, «Узнай сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинкам». | Педагоги. |
Работа с родителями | |
Мероприятия | Участники |
Ознакомление родителей с темой, целью и задачами проекта. | Педагоги. |
Родительское собрание «Воспитываем будущего читателя» в форме «круглого стола». | Педагоги, родители. |
Консультация для родителей «Воспитывайте будущего читателя». | Педагоги. |
Наглядная информация «Читаем вместе». | Педагоги. |
Предложить родителям дидактические игры для проведения в домашних условиях: «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом». | Педагоги, родители. |
Предложить родителям совместно со своими детьми нарисовать рисунки на тему «Мой любимый герой сказки», из которых в дальнейшем будет создан альбом для мини-музея. | Педагоги,дети родители. |
Заключительный этап.
Мероприятия | Участники |
Проведения итогового мероприятия, показ театрализованной игры по «Колобок ». | Педагоги, родители, дети. |
Проведение сравнительной диагностики. Оформление результата проекта в виде презентации. | Педагоги. |
13.Результат:
Реализация проекта проходила в игровой форме. Выставка книг в течении всего проекта постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми отремонтированными книгами. Дети охотно рассказывали, как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу. У дошкольников сформировалась ежедневная потребность в использовании художественной литературы, повысился интерес к чтению, сформировались представления о литературных жанрах. Дети с большим интересом стали брать книги, рассматривать их. Более бережно стали относиться к книгам, а именно: не рвут, аккуратно листают страницы, не бросают книжки на пол, не рисуют в книгах.
Родители активно участвовали в проекте, они ознакомились с информацией по воспитанию у детей любви к книге, стали уделять больше внимания детям. После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
По окончании проекта анкетирование показало ,что процент чтения увеличился:
гуляют | см.телев | читать | игра | |
1Анкета | 53 | 75 | 20 | 85 |
2Анкета | 69 | 60 | 45 | 90 |
14.Литература:
- Белоусова Л.Е. «Добрые досуги по произведениям детских писателей».
- Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет».
- Гриценко З.А. «Детская литература. Методика приобщения детей к чтению».
- Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения: пособие для родителей по организации чтения дошкольникам».
- Гурович Л.М., Береговая Л.Б. «Ребенок и книга: пособие для воспитателей детского сада».
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»
Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы, родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...
Мини-проект с средней группе "Колокольчик" "Неделя детской книги"
Мини-проект с средней группе "Колокольчик" "Неделя детской книги"...
Краткосрочный проект в младшей группе Тема " Моя любимая книга"
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой», — к такому выводу пришел талантливый...
Проект в средней группе ДО "Читайте детям книги" ГБОУ Школа №121
Проект в средней группе ДО " Читайте детям книги" ГБОУ Школа №121...
Проект в средней группе ДО "Читайте детям книги" ГБОУ Школа №121
Проект в средней группе "Читайте детям книги" ГБОУ Школа №121...
Проект в средней группе "Новый год-любимый праздник!"
Мало кто из детей, в силу своего возраста, знает, откуда пошла традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка...
Проект в разновозрастной группе «Солнышко» «Моя любимая книга»
Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную ли...