Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: расширить представления детей о свойствах воды
Задачи:
Образовательные
Дать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.
Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда (тают в тепле, замерзают на морозе)
Стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования.
Знакомить с простейшими символами, схемами.
Развивающие
Развивать поисковую активность детей.
Воспитательные
Воспитать любознательность, усидчивость, целеустремленность
Словарная работа: Новый год, дед Мороз, льдинки, вода, игрушки, таять, свойства, растопить
Предварительная работа.
Игры со снегом, льдом, замораживание льда в формах.
Методы и приемы.
практический: экспериментирование
наглядные: демонстрация процессов
словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование
Сундучок, емкости с водой, замороженные льдинки с игрушками, письмо Деда Мороза, карточки для алгоритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrushki_sr._gr.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59» города Ярославля
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения
по образовательной области:
познавательное развитие
для средней группы
на тему: «Наши любимые игрушки»
Составила: Кукушкина Е.А
воспитатель группы №5
Ярославль
2017 г.
Цель: расширить представления детей о свойствах воды
Задачи:
Образовательные
Дать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.
Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда (тают в тепле, замерзают на морозе)
Стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования.
Знакомить с простейшими символами, схемами.
Развивающие
Развивать поисковую активность детей.
Воспитательные
Воспитать любознательность, усидчивость, целеустремленность
Словарная работа: Новый год, дед Мороз, льдинки, вода, игрушки, таять, свойства, растопить
Предварительная работа.
Игры со снегом, льдом, замораживание льда в формах.
Методы и приемы.
практический: экспериментирование
наглядные: демонстрация процессов
словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование
Сундучок, емкости с водой, замороженные льдинки с игрушками, письмо Деда Мороза, карточки для алгоритма.
Ход НОД:
1. Воспитатель: Ребята скоро Новый год и нам с вами Дед Мороз прислал мешок с подарками (открывает мешок)
Что такое? Обычно в мешке лежат игрушки, а тут льдинки, наверно, по пути этот мешок перехватила Баба-Яга и нам надо наши игрушки теперь расколдовать, чтобы мы могли в них поиграть. Согласны?
Дети: Да!
2. Постановка проблемы:
Деятельность воспитателя: Ребята, а как нам с вами расколдовать эти игрушки?
Проблемный вопрос: «В какой воде быстрее растают льдинки»
Деятельность детей:
Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть игрушки, а на самом деле там «льдинки»
Нам нужно узнать обладает ли вода какими-нибудь свойствами?
3. Актуализация знаний
Деятельность воспитателя: Вопрос: когда на улице мороз, что случается с водой?
Только ли на улице вода превращается в лед?
А когда лёд тает?
Во что превращается лёд, когда он растает.
Деятельность детей: когда на улице холодно и мороз, вода превращается в лед, а еще в сосульки
Рассуждение детей (холодильник, капсулы для замерзания льда)
Когда наступает тепло (обозначение символом «солнце»)
Мы думаем, что в воду, лужу
4. Выдвижение предположений
Деятельность воспитателя: Как быстрее растопить лёд?
Давайте предположим, что лед тает в воде.
В какой воде растает лёд быстрее …?
Наступило время проверить наши догадки
Деятельность детей: согреть в руках, на батарее, согреть дыханием, в воде …
Тёплом, горячей.
Дети участвуют в размышлении.
5. Проверка решения
Деятельность воспитателя: Отправляемся в лабораторию для проверки наших предположений. Давайте возьмём свои «заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.
Предлагаю разделиться на пары.
Перед нами 3 ёмкости с водой: 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.
Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.
Предлагаю каждой паре рассказать о результатах своей работы.
Какая вода помогла нам «расколдовать» «заколдованные игрушки»
Деятельность детей:
Дети переходят в детскую лабораторию.
Дети парами проводят поисковую деятельность.
Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости), фиксируя результат.
Дети озвучивают результаты своих поисков : быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.
Горячая.
6. Введение в систему знаний
Деятельность воспитателя: В какой воде быстрее всего лёд растаял?
Итак, делаем вывод: что лёд быстрее тает в горячей воде.
Деятельность детей: Быстрее всего лёд тает в горячей воде.
7. Рефлексия
Что мы с вами сегодня делали?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Что вы бы хотели делать в следующий раз?
(ответы детей)
Спасибо за исследование! Молодцы!
Источники информации:
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-s-ispolzovaniem-tehnologi-problemnogo-obuchenie-v-srednei-grupe-zakoldovanye-igrushki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: "В лес за чудесами".
Образовательные области: познание, речевое, физическое....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская: технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: « В лес за чудесами».
Образовательные области: познание, речевое, физическое....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной д
Цель. Обобщить представления детей о воздухе....