Конспект НОД по развитию речи в средней группе детскогоо сада " Наши любимые насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фефелова Ольга Сергеевна

Познакомить детей с многообразием мира насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект Нод18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Любимые насекомые»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Тема«Насекомые».

Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО) :

- речевое развитие : обогащение активного словаря;

- познавательное развитие : формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (насекомых)

Задачи:

образовательные:

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь;

- учить детей употреблять в речи слова во множественном числе;

- учить согласовывать существительные и прилагательные;

развивающие :

- продолжать развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук детей

воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе

Ход занятия

Вводный (организующий) этап

Звучит аудиозапись звуков природы. Воспитатель предлагает детям отправиться на лесную полянку.

- Кого мы можем тут встретить?

- Ребята, а есть такие жители в лесу. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе.

- Кто это? Вы догадались?

Основной (практический) этап

Беседа

- Посмотрите и назовите, кто это?

Дети называют: бабочка, жук, пчела, муравей, муха, стрекоза, комар, кузнечик/.

- Как назвать всех одним словом? (Насекомые)

- Кто из этих насекомых ползает, а кто прыгает, летает?

- Кто из насекомых больно жалит (пчела, оса, кусает (муха, муравей, комар?

- Какие из насекомых жужжат(жук) пищат? (комар)

- Какую пользу приносит пчела? (мед)

2. Игра с мячом «Один – много»

- Предлагаю поиграть. Я вам буду бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых несколько.

Муха-мухи

Комар-комары

Стрекоза-стрекозы

Муравей-муравьи

Пчела-пчелы

Оса-осы

Кузнечик-кузнечики

Жук-жуки

Бабочка-бабочки

Молодцы, вы справились с заданием.

3. «Отгадай загадку, покажи отгадку»

Загадки

Черен, да не ворон. Не зверь, не птица,

Рогат, да не бык. Нос как спица,

Шесть ног без копыт; Летит – пищит,

Летит – воет, Сядет – молчит. (комар)

Сядет – землю роет. (жук)

Кто над нами вверх ногами Шевелились у цветка

Ходит – не страшится, Все четыре лепестка.

Упасть не боится? (муха) Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (муравьи)

4. Физкультминутка

«Жуки и бабочки»

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения их изобразим. Девочки – бабочки, мальчики – жуки (под музыку).

5. Ребята, а чем питаются насекомые?

- На каждое насекомое - свой корм.

Гусеницы поедают листья, жук-короед - древесину и кору деревьев, комары питаются соком растений и кровью животных, бабочки - цветочным нектаром и т. д. Есть такие насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.

- Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? Отвечают на вопрос.

/Муравей/

Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

6. Составление описательных рассказов

Надо взять картинку, никому ее не показывая и не называя насекомое, рассказать о нем. Остальные дети должны отгадать, о ком идет речь.

Образец рассказа:

«Он большой, темно-коричневый, у него большое туловище, покрытое панцирем, где прячутся крылья. Маленькая голова, на голове 2 глаза и пара усиков. Он умеет ползать и летать. Питается нектаром и растительной пищей».

III. Заключительный этап

Давайте вспомним, кого мы встретили на полянке.

Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

В подарок я хочу подарить вам раскраску «Насекомые». Мне бы хотелось, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше веселое приключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Наши мамы»

1.Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь.2.Активизировать в словаре детей прилагательные.3.Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе №12 Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)

Роль семьи, и в частности роль матери в семье, несравнима ни с какими другими социальными институтами. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : «Наши защитники»

Цель: закрепить знания детей о родах войск, о мужских профессияхПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи. -Закрепление представления о значимости военных профессий.-Закрепление в речи существител...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные наших лесов».

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах и  о месте их проживания....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада. «Птицы нашего края»

quot;Птицы нашего края"Цель: Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.Задачи:-Продолжать учить детей пересказывать рассказ по картинкам-Развивать мышление детей, через загадки-Воспи...

Конспект занятия по развитие речи в средней группе Обучению рассказыванию "Наша неваляшка".

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.Задачи: Образовательные: Учить описывать и составлять, и составлять рассказ об игру...