конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветы для наших любимых бабушек и дедушек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветы для наших любимых бабушек и дедушек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_35.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
Тема: «Цветы для наших любимых бабушек и дедушек».
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить умение создавать несложную композицию на листе из кругов, наклеивать сначала большой цветок затем средний и маленький
- Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую моторику рук.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление
- развивать способности следовать устным инструкциям;
- развивать творческий интерес к работе, логическое мышление
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать персонажам.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.
Методы и приемы: кисти для клея на каждого ребёнка, блюдца для клея, белый картон (А4, заготовки- цветки (крупный, средний, маленький) разных цветов, стебель, лист, салфетки, рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Материал: белый картон; цветы, стебли, листья из цветной бумаги; салфетки (по 2 штуки на ребенка); клей; клеенка; кисточка для клея.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада. Рассматривание тематических картинок. Дидактические игры: «Парочки» (цветы), «Цветочное лото». Раскрашивание тематических раскрасок.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей. |
(Воспитатель вносит в группу букет живых цветов, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это). В: Ребята, хочу прочитать вам стихотворение Стих про астры Осенних астр колючая тревога В сентябрьский день невольно обожжет. И кажется, ещё совсем немного – И вновь зима холодная придет. Но верь цветам! Они напоминают О ярких красках сумрачной порой И торжество любви провозглашают Над белою бесстрастною зимой. Воспитатель показывает живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом. Стук в дверь. В: Кто там? Дверь открывается. -Здравствуйте, это я лисёнок. Мне тетушка медведица сказала, что с наступлением осени наступит праздник, и все будут своих бабушек и дедушек поздравлять. И я тоже хочу поздравить своих бабушку и дедушку. Только когда осень наступит, как я узнаю? Помогите ребята, как узнать что осень за окошком? (ответы детей) Л: Ой, как хорошо! Значит, сейчас осень наступила? А осенью у моих бабушки и дедушки праздник, а вы ваших бабушек и дедушек будите поздравлять? Неужели моя бабушка без подарка останется. Я хотел цветы подарить, а в лесу уже осень, и цветы уже не цветут. В: Не расстраивайся лисёнок, хоть сейчас и осень, но некоторые цветы по прежнему цветут: астры, сентябринки, (демонстрация картинок с цветами). В: Поможем лисенку? | - Молодцы! Вы правильно назвали признаки осени. - я была уверена, что вы захотите помочь лисенку. |
2 этап: способствуем планированию их деятельности. | |
В: Давайте поиграем. мы с вами превратимся в осенние листочки и немного поиграем Листики. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть) В: Я научу тебя делать открытку с цветами, и ее можно будет подарить твоей бабушке. А ребята тоже будут учиться делать открытки своим бабушкам и дедушкам. В: Но прежде чем начать работать разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Осень ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ, Дети делают кистями плавные движения вперед – к груди. ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ: ВОТ ДУБОВЫЙ, Поочередно загибают пальцы на руке. ВОТ КЛЕНОВЫЙ, ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ, ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ, ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ. Встряхивают кистями рук. В: Теперь можете приступать к работе. А мы с лисёнком если кто-то что-то забудет напомним и покажем. | - поиграли хорошо. Лисенку настроение немного подняли. - наши пальчики готовы работать. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |
В: Помните, как правильно клеить? Нужно положить большой цветок на клеенку, взять кисточкой немного клея, намазать середину цветка. Теперь можно приклеить. Лишний клей промакиваем салфеткой. Теперь будем клеить средний цветочек в середину крупного. Так же приклеиваем маленький цветок. Цветочки подбираем разных цветов, так наш цветок будет смотреться ярче и красивее. Прижимаем. Теперь нужно сделать стебель. Возьмем зеленый стебель, и также как цветочки положим на клеёнку лицевой стороной вниз, возьмём кисточку с клеем и намажем наш стебель. Молодцы. Теперь приложим стебель к цветку, а лишний клей промакнём салфеткой. Таким же образом мы поступим и с листом для нашего цветка. Если у ребенка не получается показываю на своем образце. | |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
В: Вы наверное устали? Давайте отдохнем. Рефлексия "Лимон" Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку: - Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я его слегка сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю. Выполнить это же упражнение левой рукой. В: Ребята, кто к нам приходил? Что мы с вами делали? Вам понравилось? | - молодцы! У вас у всех все хорошо получилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзинка цветов»
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корзинка цветов". Подарок для наших мам и бабушек....
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Нарциссы - весенние цветы"
Конспект НОД по аппликации в средней группеВоспитатель: Шмидт Лариса Павловна.Тема: Нарциссы - весенние цветы.Данный материал предназначен для работы воспитателей и(ли) родителей с детьми.Можно исполь...
Конспект по аппликации в средней группе «Цветы для мамы»
Конспект занятия по аппликации "Цветы для мамы" для детей средней группы...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».
Цель: расширение представления детей о празднике «8 Марта», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни....
Конспект НОД по аппликации в средней группе тема «Цветы нашим мамам»
Конспект НОД по аппликации в средней группе тема «Цветы нашим мамам»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы в горшке»
Цель: продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от гофрированной бумаги небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать соде...
Беседа с детьми средней группы на тему «Наши любимые цветы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...