конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветы для наших любимых бабушек и дедушек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветы для наших любимых бабушек и дедушек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_35.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

 Тема: «Цветы для наших любимых бабушек и дедушек». 

Задачи: 

Образовательные задачи:

- закрепить умение создавать несложную композицию на листе из кругов, наклеивать сначала большой цветок затем средний и маленький

- Продолжать учить работать ножницами: край круга надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, развивать мелкую моторику рук.

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление 

- развивать способности следовать устным инструкциям;

- развивать творческий интерес к работе, логическое мышление

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание помогать персонажам.

- Воспитывать аккуратность при выполнении работ по аппликации.

Методы и приемы: кисти для клея на каждого ребёнка, блюдца для клея, белый картон (А4, заготовки- цветки (крупный, средний, маленький) разных цветов, стебель, лист, салфетки, рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Материал: белый картон; цветы, стебли, листья из цветной бумаги; салфетки (по 2 штуки на ребенка); клей; клеенка; кисточка для клея.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада. Рассматривание тематических картинок. Дидактические игры: «Парочки» (цветы), «Цветочное лото». Раскрашивание тематических раскрасок.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей.

(Воспитатель вносит в группу букет живых цветов, если дети не замечают воспитатель обращает внимание на это).

В: Ребята, хочу прочитать вам стихотворение

Стих про астры

Осенних астр колючая тревога

В сентябрьский день невольно обожжет.

И кажется, ещё совсем немного –

И вновь зима холодная придет.

Но верь цветам! Они напоминают

О ярких красках сумрачной порой

И торжество любви провозглашают

Над белою бесстрастною зимой.

Воспитатель показывает живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.

Стук в дверь.

В: Кто там?

Дверь открывается.

-Здравствуйте, это я лисёнок. Мне тетушка медведица сказала, что с наступлением осени наступит праздник, и все будут своих бабушек и дедушек поздравлять. И я тоже хочу поздравить своих бабушку и дедушку. Только когда осень наступит, как я узнаю? Помогите ребята, как узнать что осень за окошком?

(ответы детей)

Л: Ой, как хорошо! Значит, сейчас осень наступила? А осенью у моих бабушки и дедушки праздник, а вы ваших бабушек и дедушек будите поздравлять? Неужели моя бабушка без подарка останется. Я хотел цветы подарить, а в лесу уже осень, и цветы уже не цветут.

В: Не расстраивайся лисёнок, хоть сейчас и осень, но некоторые цветы по прежнему цветут: астры, сентябринки, (демонстрация картинок с цветами).

В: Поможем лисенку?

- Молодцы! Вы правильно назвали признаки осени.

- я была уверена, что вы захотите помочь лисенку.

2 этап: способствуем планированию их деятельности.

В: Давайте поиграем. мы с вами превратимся в осенние листочки и немного поиграем

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

В: Я научу тебя делать открытку с цветами, и ее можно будет подарить твоей бабушке. А ребята тоже будут учиться делать открытки своим бабушкам и дедушкам.

В: Но прежде чем начать работать разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Осень

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:

ВОТ ДУБОВЫЙ,

Поочередно загибают пальцы на руке.

ВОТ КЛЕНОВЫЙ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.

Встряхивают кистями рук.

В: Теперь можете приступать к работе. А мы с лисёнком если кто-то что-то забудет напомним и покажем.

- поиграли хорошо. Лисенку настроение немного подняли.

- наши пальчики готовы работать.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

В: Помните, как правильно клеить? Нужно положить большой цветок на клеенку, взять кисточкой немного клея, намазать середину цветка. Теперь можно приклеить. Лишний клей промакиваем салфеткой. Теперь будем клеить средний цветочек в середину крупного. Так же приклеиваем маленький цветок. Цветочки подбираем разных цветов, так наш цветок будет смотреться ярче и красивее. Прижимаем. Теперь нужно сделать стебель. Возьмем зеленый стебель, и также как цветочки положим на клеёнку лицевой стороной вниз, возьмём кисточку с клеем и намажем наш стебель. Молодцы. Теперь приложим стебель к цветку, а лишний клей промакнём салфеткой. Таким же образом мы поступим и с листом для нашего цветка.

Если у ребенка не получается показываю на своем образце.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

В: Вы наверное устали? Давайте отдохнем.

 Рефлексия "Лимон"

 Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку: 

- Я возьму в ладонь лимон. 

 Чувствую, что круглый он.

 Я его слегка сжимаю – 

 Сок лимонный выжимаю.

 Все в порядке, сок готов.

 Я лимон бросаю, руку расслабляю.

        Выполнить это же упражнение левой рукой.

В: Ребята, кто к нам приходил? Что мы с вами делали? Вам понравилось?

- молодцы! У вас у всех все хорошо получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзинка цветов»

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Корзинка цветов". Подарок для наших мам и бабушек....

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Нарциссы - весенние цветы"

Конспект НОД по аппликации в средней группеВоспитатель: Шмидт Лариса Павловна.Тема: Нарциссы - весенние цветы.Данный материал предназначен для работы воспитателей и(ли) родителей с детьми.Можно исполь...

Конспект по аппликации в средней группе «Цветы для мамы»

Конспект занятия по аппликации "Цветы для мамы" для детей средней группы...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы для мамы».

Цель: расширение представления детей о празднике «8 Марта», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни....

Конспект НОД по аппликации в средней группе тема «Цветы нашим мамам»

Конспект НОД по аппликации в средней группе тема  «Цветы нашим мамам»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы в горшке»

Цель: продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от гофрированной бумаги небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать соде...

Беседа с детьми средней группы на тему «Наши любимые цветы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 48»КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...