4-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ.ТЕМА НЕДЕЛИ "ИГРУШКИ"
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Ноябрь, 4 неделя.
Домашнее задание по теме: «МЕБЕЛЬ»
1. Произнесите вместе с ребенком слово «мебель», затем пусть он сам произнесет его. Покажите, какая мебель есть у вас дома, научите четко называть ее: сначала названия мебели должны произнести вы, затем ребенок произнесет их вместе с вами, и наконец, пусть он попробует сделать это самостоятельно. Даже если малыш произносит слова недостаточно точно, похвалите его, но тут же произнесите их правильно и четко. Побеседуйте с ним, для чего нужна мебель, из чего ее делают: «Это стол. Он деревянный, За столом едят, пишут, рисуют» и т. п.
2. Рассмотрите с ребенком картинки, на которых изображена мебель: стол, стул, шкаф, кровать, кресло. Поупражняйте его в произнесении этих слов. Сначала пусть покажет мебель по вашей просьбе. Обратите внимание малыша на то, из каких материалов сделана мебель.
3. Выучите с ребенком стишки, которые помогут закрепить в речи названия мебели.
В нашей комнате столовой
Есть отличный стол дубовый.
В детской комнате — кроватка.
Дети спят в кроватке сладко.
А в гостиной кресло есть,
Телевизор смотрят здесь.
4. Предложите малышу сделать пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире». Как обычно, познакомьте ребенка с текстом, прочитав его выразительно. Чем выразительнее и эмоциональнее вы будете говорить, тем скорее у ребенка появится желание подражать вам. Затем покажите и расскажите малышу, как выполняются движения. Пусть малыш делает упражнение, глядя на вас.
Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимать и разжимать кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибать пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих
А в буфет поставим чашку. руках.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире! Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.
5. Помогите малышу ответить на вопросы:
- Где хранят одежду? (В шкафу.)
- На чем можно сидеть? (На стуле.)
- На чем можно лежать? (На кровати.)
6. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково», используя следующие слова: стол — столик, кровать — кроватка, шкаф — шкафчик, стул — стульчик, кресло — креслице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...
Ноябрь тема недели "Светофор"
Ноябрь тема недели "Светофор"...
Ноябрь тема недели «Русское народно - прикладное искусство»
Ноябрь тема недели «Русское народно - прикладное искусство»...
4-Я НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ - 1-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ИГРУШКИ"
В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Ирушки"....
2-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ОДЕЖДА"
В данной публикации представлены рекомендации для родителей и воспитателей по теме неделе "Одежда"....
3-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ОБУВЬ"
3-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ОБУВЬ"...